План-конспект занятия на тему: "Изготовление композиции "Букет Победы".
методическая разработка

Булдакова Вероника Юрьевна

План-конспект на тему:

"Изготовление композиции «Букет Победы» " разработан для группы базового уровня, 3 года обучения объединения "Макраме" и является итоговым занятием. Разработала - Булдакова В.Ю.(2022 год), педагог 1 категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект на тему:

"Изготовление композиции «Букет Победы» " разработан для группы базового уровня, 2 года обучения объединения "Макраме" и является итоговым занятием.

Разработала - Булдакова В.Ю.

Тема: Изготовление композиции «Букет Победы».

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель - формирование эстетического вкуса и духовно-нравственных качеств обучающихся посредством техники макраме.

Задачи:

Обучающие:

-  закреплять практические умения и навыки плетения цветов различной формы;

- обучать умению подбирать и создавать эскизы будущей работы; применять имеющиеся знания в плетении на практике;

ознакомить обучающихся с навыками работы по технологическими картам.

Развивающие: 

- способствовать формированию художественно-образного мышления;

- способствовать развитию моторики пальцев рук;

- способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

самостоятельности и способности решать творческие задачи;

создавать условия для развития творческого мышления, коммуникативной культуры. 

Воспитывающие: 

- воспитывать аккуратности, усидчивости, терпения;

- воспитывать нравственно-патриотические качества личности.

Валеологические:

- содействовать закреплению правил техники безопасности.

Инструменты и материалы для обучающихся:

- подушки для плетения, булавки, ножницы, нитки, бумага, карандаши, фломастеры.

Дидактический материал: образцы плетения цветов, образцы композиций из цветов, технологические карты, карточки-задания.

Ход занятия

Организационный этап

(2 мин)

Здравствуйте, девочки! 

(Занятие учениками своих мест, приветствие детей, выявление отсутствующих, запись даты)

Мотивационный этап (3 мин)

Наше занятие сегодня не обычное! Мы с вами создадим композицию, используя свои знания в плетении цветов. Будем работать дружно, и в конце занятия появится картина, которая сможет стать образцом в нашем кабинете!

Этап систематизации и обобщения знаний и умений.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война противфашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек. День Победы – самый главный праздник для всей страны. В этот день люди чествуют ветеранов, героев, подаривших нам жизнь без войны и горя. Благодарим за мирное небо над головой, за победу, одержанную ценой страданий. Не важно, какие цветы мы подарим ветеранам или принесём к памятнику павших на войне - главное, что это будет от всей души, от всех нас - со всей признательностью и любовью, которая у нас есть.

- И сегодня, предлагаю изготовить картину с букетом полевых цветов Победы.

- Давайте подумаем, из каких цветов может состоять наш букет Победы?

(-ромашки, васильки, колокольчики, маки и т.д.)

- И перевяжем мы свой букет георгиевской лентой!

- Создавая композицию важно помнить этапы работы.         Давайте вспомним все этапы работы…

(Последовательность создания декоративной композиции:

1 этап-

- замысел;

- поиск композиционного решения;

- цветовое решение;

2 этап-

- разработка элементов;

3 этап-

- выполнение основной работы)

- Итак, нарисуем эскиз.

(идет зарисовка эскиза совместно с педагогом)

- Отличная будет картина! Молодцы, ребята! А теперь подберем нитки для работы.

(обучающиеся предлагают цвета)

- Как вы думаете, какое сочетание цветов будет иметь наша композиция? (контрастное)

- Молодцы! Для изготовления цветов я подготовила вам технологические карты со схемами плетения. Но перед началом работы важно вспомнить правила безопасного использования булавок и ножниц.  

Я предлагаю вам прочитать карточки с правилами, но будьте внимательны! В тексте пропущены слова, и вам надо правильно подобрать верный вариант.

(- ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

- ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми концами;

- во время работы иголки-булавки нельзя вкалывать в одежду, класть на стол, их надо вкалывать только в подушку для плетения;

- нельзя брать иголки-булавки в рот)

- Молодцы, девочки! Пора приступать к работе, рассмотрим внимательно технологические карты по плетению цветов.

(обсуждение схем плетения, распределение работы)

Практическая работа по созданию композиции.

- А теперь пора сделать перерыв.

Я подготовила для вас вопросы, они не сложные и помогут вам на уроке истории показать свои знания!

- Курская земля, со времен полка Игоря, стала местом ратных подвигов россиян. А знаете ли вы, как называлась операция немецких войск по ликвидации Курского выступа? (Цитадель)

- Где произошло самое крупное в мировой истории танковое сражение? (под Прохоровкой)

- Почему сражение под Курском называют Курская дуга? (в том месте, где проходило сражение, линия фронта была расположена в виде дуги)

- А знаете ли вы, имя известного летчика, трижды Героя Советского Союза, который первый самолет сбил в небе над Курской дугой? (Иван Кожедуб)

- Думаю, вы все помните дату окончания Вов? (9 мая 1945 года)

- Отдохнули? Давайте продолжим нашу работу!

(обучающиеся продолжают плести элементы композиции)

Физкультминутка (зарядка для рук и спины)

- Отдохнули? Давайте продолжим нашу работу!

(обучающиеся продолжают плести элементы композиции)

- Молодцы, девочки, все цветы для нашей композиции готовы! Осталось их закрепить согласно нашему эскизу.

(идет работа по закреплению цветов, листьев)

- Вот какая красивая получилась картина! Такой букет можно подарить своим близким на память о Великой Победе!

Итоговый этап

(2 мин)

Подумаем, что же мы узнали и что успели выполнить на занятии:

- вспомнили Правила по ТБ при работе с булавками и ножницами;

- вспомнили и закрепили этапы создания композиции;

- вместе сплели цветы и собрали красивый букет Победы;

- вспомнило о главном событии XX века.

(Дети анализируют практическую работу.)

Молодцы! мне было очень приятно  с Вами работать.

Рефлексивный этап (2 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке, прошу желающих вытянуть карточку и высказать свое мнение

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научилась…

- меня удивило…

- мне захотелось..