Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки»
план-конспект на тему

Мишенина Светлана Юрьевна
Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

« МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Конспект занятия по теме

«Изготовление новогодней открытки»

 

Автор:

педагог дополнительного образования

Мишенина С.Ю.

 

Советский -2014 г.

        Занятие «Изготовление новогодней открытки» является продолжением  изучения темы: «Изготовление подарков и сувениров к праздникам» в рамках реализации комплексной образовательной программы «Рукодельница» и проводится с воспитанниками детского объединения «Рукодельница».  Данное  объединение посещают дети 7 –15 лет и одной из задач является развитие мелкой моторики рук. Эта задача успешно реализуется на занятиях кружка. На занятии присутствуют дети I года обучения.

Ранее на занятиях дети познакомились с изготовлением сувениров. Продолжая  изучение темы «Изготовление подарков и сувениров к праздникам»,  воспитанникам  предлагается апробировать технику  аппликация.

 

 Цель занятия:  Расширить знания  о способах и приёмах работы  с  цветной  бумагой, картоном.

 Задачи:

     - закрепить алгоритм изготовление изделия в технике аппликация;

     - закрепить знания  о  бумаге и её свойствах;

     - расширить знания о способах и приёмах работы с бумагой  и  способах  ее применения;

     - развить мелкую моторику рук;

     - познакомить и закрепить отличительные особенности работы с бумагой;

     - развить творческий потенциал, через проявление индивидуальности; 

     - развить воображение и фантазию;

     - способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности.

Возраст детей: дети школьного возраста (7-8 лет).

Продолжительность занятия-45 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации  занятия:  групповая с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия – традиционное занятие (изготовление открытки по шаблону с проявлением индивидуальности при оформлении изделия).

Используемые методы обучения:

1. Объяснительно – иллюстративные методы:

рассказ – показ изделия,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, мультимедийной презентации.

Оборудование и материалы:       

1.      Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор

2.      Материалы:  цветная  бумага и картон, шаблон снеговика,  шаблоны деталей снеговика клей ПВА, клей – карандаш, карандаш простой, ножницы.

3.      Готовые цветные елочные шары из картона для рефлексии.

 

 План  занятия:

1. Организационный этап:

 

  • Показ мультимедийной презентации
  • Демонстрация разных технологий изготовления снеговиков
  • Инструктаж по т/б

 

 

2. Основной этап:

 

  • Демонстрация готового изделия;
  • Алгоритм изготовления изделия;
  • Физминутки

 

3. Заключительный этап.

  • Выставка-показ  выполненных работ,  с целью диагностики следующих  показателей:

цветовое решение композиции (сочетание цветов);

умение аккуратно выполнить работу,

проявление индивидуальности.

  • Рефлексия «Наряди ёлку»

 

Ход занятия

     Организационный этап (10 минут)

 Перед началом занятия на экране представлена презентация «Снеговик. История возникновения символа зимы и нового года» (слайд»1).

Педагог:  Здравствуйте ребята.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

Ребята скоро Новый год - самый сказочный праздник в году!

Все дети и взрослые будут поздравлять друг друга, дарить  подарки, новогодние открытки. Мы сегодня с вами будем делать  необычную новогоднюю открытку  в виде новогоднего персонажа. А вот какого? Послушайте про него загадку.

(Демонстрация презентации «Снеговик»).

(Слайд №2) Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель ...

Кто это ребята? (ответы детей)

Правильно, это снеговик.

 

(Слайд №3) Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они, словно по мановению волшебной палочки, в городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

 

(Слайд №4) Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот.

     

 (Слайд №5). Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.

 

(Слайд №7)В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

 

 Сегодня я вам предлагаю    сделать   волшебную открытку «Снеговик».

Скажите, пожалуйста, какой бывает снеговик? (Ответы детей: белый, круглый, толстый).

А как вы думаете,  из чего можно сделать снеговиков? ( Ответы детей: из бумаги, из ваты, из ниток, из картона.) Молодцы!

Итак, мы с вами сегодня будем делать новогоднюю открытку в виде  снеговика.

Для работы нам необходимы картон, бумага цветная, шаблон снеговика,  клей карандаш, клей ПВА, простой карандаш, ножницы. Работая ножницами, помните, что передавать их нужно  кольцами вперёд, лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

Основной этап (25 минут)

 Давайте  посмотрим, как мы будем готовить открытку:

1.На белой бумаге мы обводим шаблон снеговика  карандашом.

2.Обведенного снеговика вырезаем (получилось 2 детали снеговика). Это основа нашей открытки.

3. На цветной бумаге обводим и вырезаем детали головы, туловище, шляпку снеговика, ботинки снеговика, морковку для носа, глазки (цвет бумаги выбираем самостоятельно)

4. Собираем нашего снеговика (приклеиваем голову, туловище) на основу открытки.

5. Приклеиваем  шляпку, соединяя 2 детали основы. Приклеиваем ботинки.

6. Оформляем голову снеговика: приклеиваем  глазки, носик.

А для волшебства  открытки мы с вами добавим блестящие пайетки на ротик снеговика. Пайетки  клеим на клей ПВА: наносим капельку клея на снеговика и на нее накладываем  пайетки.

7. Из ярких ленточек можно сделать шарфик снеговику.

Украшаем наших снеговиков снежинками.

     Готовые открытки вы заберете домой.

     ( Практическая работа.  Выполнение 1-4 этапа изготовления изделия )

     Физминутка.

 Ребята покажите, какие бывают снеговики высокие (Дети за педагогом выполняют  физические упражнения - поднимают руки вверх и потягиваются).

Покажите мне, пожалуйста, как вы лепите снеговиков на улице. Как вы катаете шар большой, потом шар поменьше и собираете своего снеговика? ( Дети показывают движения)

     Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот  какой он первый ком! 
Вот какой большущий он.

Ком второй чуть- чуть поменьше,

Третий- это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос- морковка,

А глаза - два весёлых огонька.

Вот какой весёлый он!

Он смеётся до ушей,

Веселит он малышей.

Все просто молодцы. Продолжаем работу.

    (  Практическая работа. Выполнение 5-6 этапа изготовления изделия)

    Ребята, а сейчас, если вы уже приклеили глазки и ротик, значит, ваш снеговичок оживаетДавайте и мы попробуем поморгать глазками, так же как наши снеговики (Дети за педагогом выполняют  упражнение). Продолжаем работу.

    ( Практическая работа. Выполнение 6-7 этапа изготовления изделия).

Заключительный этап (10 минут)

    Ребята, посмотрим, что у вас получилось. Положите, пожалуйста, свои открытки на первый стол. Обратите внимание,   какие  открытки вы сделали своими руками: яркие, веселые, чудесные, праздничные.  А  вы сможете дома сами сделать такой подарок своим братикам и сестричкам, бабушкам и дедушкам самостоятельно? (Ответы детей. ).

Посмотрите, снеговик  принес  нам подарок. Это Елка.

А сейчас, я предлагаю вам нарядить нашу маленькую ёлочку.

Кто чувствовал себя на занятии уверенно, комфортно, можете повесить на ёлочку красный шар. У кого были затруднения      при выполнении заданий, вешает  жёлтый шар. (Дети наряжают ёлку).

Ёлочка нарядилась!

        Я от всей души желаю вам счастливого Нового года и Рождества, и пусть ваши желания и мечты сбываются. А тем, кто действительно верит в Деда Мороза, хочу порекомендовать написать новогоднее письмо и отправить его Деду Морозу.
Но обязательно помните, культурные детки всегда начинают письмо с приветствия, рассказа о себе и прошедшем годе. И уж только потом излагают свои просьбы. Но не забудьте, Дед Мороз должен знать, зачем вам нужен подарок. Так что придётся объяснять, какая польза от нужного вам подарка, например от компьютера или космического корабля... Я знаю, ваше послание обязательно дойдёт до адресата.

Наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо...

Интегрированное занятие на тему:"Изготовление поздравительной открытки с аппликацией вязаными цепочками"

На занятии, дети двух объединений "Мастерилки" и "Вязание крючком",   изготавливали открытки для мамочек....

Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»

Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа:  младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...

Конспект занятия на тему: "Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния".

Цели занятия: продолжить занкомство с историей возникновения валяния из шерсти и закрепление практических знаний и умений основных приёмов работы с шерстью....