Конспект занятия "Изготовление поделки из бумаги "Гусеница"
методическая разработка

Дорощенко Наталья Борисовна

Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_gusenitsa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ «ГУСЕНИЦА»

Возраст детей: 7-11 лет

Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с особенностями изготовления поделок из бумаги; 
  • научить делать простую объемную аппликацию из колечек бумаги;
  • совершенствовать навыки создания выразительных композиций;
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

Воспитательная:

  •  создать положительную эмоциональную среду общения детей друг с     другом и с взрослым;
  •  воспитывать бережливость, дисциплинированность;
  •  умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность и терпение;
  •  любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

  • развить мелкую моторику рук, глазомер;
  • развить творческие способности и художественный, эстетический вкус учащихся;
  • развить аккуратность, терпение и усидчивость.
  • развивать способность действовать согласно алгоритму;
  • способствовать умению подводить итоги выполненной работы;
  • развивать самостоятельность и активность в групповой работе.

Инструменты: белая и цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры или карандаши.

Оборудование: примеры работ, иллюстрации, фотографии, видеоролик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора.

Проверить подготовку детей к занятию, наличие материалов, инструментов. Подготовка рабочих мест. Заполнение журнала посещаемости, выяснение причин отсутствия.

  1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята. У нас с вами сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем их.

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Кого из насекомых вы знаете? (пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза, комар)

Как вы думаете, с кем мы сегодня познакомимся по ближе?(ответы детей)

Для того, чтобы узнать с кем из насекомых мы познакомимся сегодня поближе, вам нужно отгадать загадку.

- Послушайте внимательно загадку, о ком она:

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (Гусеница)

Или так:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

- Правильно, ребята, это гусеница. А вы когда- нибудь видели гусеницу? (Дети рассказывают, когда и где они видели гусениц.)

  1. Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Гусеницы бывают очень разнообразные по окраске и размерам.

(Просмотр фотографий гусениц и бабочек.)

2. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. 3. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры.

4. Но есть и полезные для человека гусеницы, которые уничтожают тлей, личинки садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.

5. Есть гусеницы, которые умеют, прячь тонкую нить, их называют тутовый шелкопряд, из этих нитей делают очень тонкую и легкую ткань - шелк.

Давайте, посмотрим видеоролик о разнообразии гусениц.

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут (Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).

Сегодня на занятии, мы с вами сделаем объемную гусеницу из колечек бумаги.

  1. Практическая часть.

Организация рабочего места:

Для работы нам потребуется: белая и цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.

Перед тем, как мы начнем работать, повторим технику безопасности при работе с клеем:

    - перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой;

    - постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;

    - если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;

    - после работы клей плотно закройте, уберите и вымойте руки.

Техника безопасности при работе с ножницами:

- когда режешь, широко раскрывай лезвия ножниц и держи их концами от себя;

- следи, чтобы не поранить пальцы левой руки;

- передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед;

- при работе не держи ножницы вверх;

- не оставляй ножницы в открытом виде;

- работай с ножницами только на своем рабочем месте.

Правила поведения на занятии (общие):

 -прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно;

 -во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи;

 -всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты;

 -закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно;

 -работайте дружно.

Ход работы:

  1. Перед вами на столах лежат цветные квадратики бумаги, из них мы будем делать колечки. Возьмите один квадратик и сложите его пополам, затем еще раз пополам. Проведите хорошо по линиям сгиба. Теперь разверните и разрежьте листок на полоски по линиям сгиба. Повторите тоже самое с другими квадратиками. Всем понятно задание? Может быть, есть вопросы? Приступаем к работе.
  2. А теперь обменяйтесь с соседом справа и слева полосками бумаги. Так чтоб у вас у каждого были разноцветные полоски.
  3. Из большого зеленого листа бумаги сделаем листик для нашей гусеницы, на котором она будет сидеть. Для этого сложим лист пополам в длину и закруглим края. Или можно нарисовать большой лист.

4. Физкультминутка.

Давайте отдохнем и выполним простые упражнения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Отдохнули? (да)

Продолжение практической работы:

2) Теперь приступим к сборке нашей поделки.

А) Из полосок бумаги сделаем колечки.

Б) Затем будем по очереди приклеивать колечки друг к другу в длинную цепочку.

В) Затем приклеим 3 колечко по счету к листику, а чуть подальше приклеим 7 колечко. Таким образом, листика будут касаться только 2 колечка и наша гусеница будет возвышаться над листиком.

Г) Теперь нарисуйте глазки.

3) Наша поделка готова. Молодцы!

5. Заключительный этап. Выставка работ.

   Какие красивые получились у вас гусеницы. Все они такие красивые и яркие. Все вы справились сегодня с заданием и заслуживаете похвалы. Молодцы, ребята!

6. Подведение итогов.

1) Что мы сегодня делали на нашем занятии?

2) С какими материалами мы с вами работали?

3) В чем у вас была трудность? Все ли вам удалось?

4) Что вам больше всего понравилось?

5) Ребята, вам понравились ваши работы?

6) А занятие?

7. Рефлексия.

Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе улыбающегося смайлика. Если вам не понравилось, то возьмите грустного смайлика.

Вы все хорошо поработали. Занятие окончено. Всем спасибо. Уберем рабочее место за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ «РОЗА»

Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость ...

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

Конспект занятия «Поделка лошадки из шпагата» (2-ой год обучения)

Цель занятия: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.Задачи.Образователь...