Конспект коррекционного занятия по изготовлению поделки в технике изонити "Золотая рыбка"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Ондар Татьяна Ооржаковна

ИЗОНИТЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГБОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с.Усть-Элегест»

Открытое занятие

по технике изонить

«Золотая рыбка»

Выполнила воспитатель 6 группы (девочек)

Ондар Татьяна Ооржаковна

Усть-Элегест 2012г.


Конспект  открытого  занятия  по  изготовлению  поделки  в  технике  изонити

Тема  занятия:  «Золотая  рыбка»

Цель  занятия:  продолжать  знакомить  со  способами  заполнения  угла и  овала  изонитью.

Задачи:

-  Образовательные:

продолжить  обучение  технике  изонити;  закреплять  навыки  выполнения  угла  и  овала;  упражнять  детей  в  умении  вдевать  нить  в  иголку  и  завязывать  узелок;  самостоятельно  подбирать  цвет  ниток;  дорисовывать  изображение  после  вышивки.

-  Воспитательные:

Воспитывать  интерес  к  предмету  изучения;  развивать  наблюдательность  и  умение  рассуждать;  прививать  интерес  и  любовь  к  ручному  труду;  воспитывать  чувство  взаимопомощи, воспитывать  стремление  к  достижению  цели,  развивать  творческие  способности  и  эстетическое  восприятие,  воспитывать  усидчивость,  терпение,  внимательность,  старательность.

-  Коррекционно – развивающие:

Стимулировать  и  развивать  зрительную  и  слуховую  память,  развивать  мелкую  моторику  рук,  глазомер,  остроту  зрения,  развивать  внимание,  память,  воображение;  развивать  мышление  и  развитие  речи.

Оборудование:  для  каждого  ребёнка  цветная  картонка,  на  изнаночной  стороне  которой  нарисованы  овал  и  угол,  проделаны  отверстия,  иголка  с  широким  ушком, ножницы, нитки «ирис»  разных  цветов, фломастеры.

Предварительная  работа:  чтение  сказки  А.С. Пушкина «Сказка о  рыбаке  и  рыбке», русской  народной  сказки «По  щучьему  велению». Вышивка  углов, кругов, овалов в технике изонити  (морковка,  грибок, неваляшка, мячик).

Ход  занятия

  1. Организационный  момент.

Корректировка  осанки, сообщение  темы  и  цели  занятия.

  1. Раскрытие  темы  занятия

Воспитатель:  Ребята,  вы  любите  сказки?  А  хотите  оказаться  в  сказке?  (ответы  детей?)

Проходите  на  ковёр,  садитесь  и  закрывайте  глазки

( включается  музыка  и  появляется  рыбка,  читает  отрывок  из  сказки  А.С.Пушкина «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»)

-  Догадались  кто  это?  А  из  какой  сказки  к  нам  пришла  золотая  рыбка?

-  Кто  написал  эту  сказку?

Дети:  А.С.Пушкин  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке».

Воспитатель:  В  каких  ещё  сказках  мы  можем  встретить  рыбку?

Дети:  В  русской  народной  сказке  « По  щучьему  велению».

Воспитатель:  А  Данил  сейчас  загадает  Вам  загадку

Стеклянный  домик  на  окне        

        С  прозрачною  водой,

                С  камнями  песком  на  дне

        И  с  рыбкой  золотой.

Дети:   Аквариум

Воспитатель:  Правильно  молодцы!  У  меня  тоже  есть  волшебный  аквариум,  только  вот  рыбок  в  нём  нет.  А  как  можно  сделать  рыбок?

Дети:  можно  слепить,  сделать  аппликацию,  нарисовать,  вышить.

Рыбка:  Правильно  молодцы!  Я  хочу,  чтобы  вы  вышили  мне  подружек  рыбок  по  технике  изонити.

Воспитатель:  Хорошо, рыбку  будем  вышивать  на  картоне  цветными  нитками.  Мы  будем  работать  с  иголкой  и  ножницами.  Давайте  вспомним  правила  пользования  иглой.

  1. Техника  безопасности.

Дети:  Игла -  это  острый  предмет.  Хранить  иглу  только  в  игольнице и с ниткой.  Нельзя  ронять  иглу  на  пол.  Передавать  иглу  друг  другу  только  тупым  концом  вперёд.  Нельзя  вкалывать  иглу  в одежду, держать  во  рту.  Нитку  нельзя  откусывать  зубами.  Нельзя  держать  ножницы  острыми  концами  вверх.  Передавать  друг  другу  ножницы  можно  только  кольцами  вперёд.

  1. Практическая  часть.

Ход  выполнения  работы.

А  теперь  повторите  последовательность  выполнения  угла.

Какое  количество  отверстий  должно  быть  на  обеих  сторонах  уголка?

(одинаковое) - Это  первое  правило  изонити.

-  С  какой  стороны  надо  начинать  работу? (с  изнаночной,  вводя  иглу в самое нижнее  отверстие  на  любой  стороне  угла) -  Это  второе  правило  изонити.

-  Куда  должны  протянуть первую  нить  на  лицевой  стороне? ( верхнее  отверстие  или  в вершину  угла – Это  третье  правило  изонити.

- Куда  идёт  нитка  на  изнаночной  стороне? (в  соседнее  отверстие  по  этой  же  стороне) – Это  четвёртое  правило  изонити.

- Как  нитки  идут  по  лицевой  стороне?  (пересекаются,  направляясь  на  другую  сторону  угла) -  Это  пятое  правило  изонити.

Выполняя  последовательно  эти  правила, мы  сможем  изобразить  в технике изонити хвостик  рыбки.

  1. Физминутка.

-  Чтобы  наши  пальчики  работали  с  особой силой,  давайте  их  разомнём.  Сделаем  такое  упражнение.  Я  раздам  вам  два  листа  бумаги,  а  вы  должны  их   аккуратно  и  быстренько  собрать  в  комочек  так, чтобы  получились  шарики.  И  так  начнём.

  1. Самостоятельная  работа.

А  теперь  начнём  работать.  Возьмите  иголки с ниткой и вденьте  нитку в иголку. Цвет  нити  подберите  сами  по  своему  желанию. Цвет  нити должен гармонировать с фоном  вашего  картона,  чтобы  работа  была  яркой,  красивой  и  радовала  вас. На  конце  нитки  завязываем  узелок.

- Как  нужно  сделать  узелок  в  конце  нитки? (надо  обмотать  ниткой  палец, скрутить  нить,  снять  её  с  пальца  и  затянуть  узелок).

-  Как  называется  палец,  на  которой  наматывается  нить?  (указательный).

-  Возьмите  картонки и  вместе  со  мной  начинаем  работать. (  Взялись  за  дело  смело,  с  улыбкой  и  стараньем).

-  Сначала  вводим  иглу  с изнанки  в  цифру  1  на  овале,  вытягиваем  нить  на  лицевую  сторону,

  вводим  иглу  в  цифру  5.  С  изнанки  вводим  иглу  на  одно  отверстие  вперёд  в  цифру  6.

-  Затем  в  цифру  2  и  так  доходим  до  последнего  отверстия  12.  Закрепляем  нитку. ( На  лицевой  стороне   нити  пересекаются,  на  изнанке   стежки  идут  по  кругу).  Затем  начинаем  вышивать  хвостик  рыбки ( угол).  Не  торопитесь.  Делаешь  наспех,  сделаешь  на  смех.

Воспитатель:  Возьмите  вторую  нитку  и  вденьте  в  иголку.  На  конце  нитки  завязываем  узелок.

Сначала  вводим  иглу  с  изнанки  в  цифру 1( красную),  вытягиваем  нить  на  лицевую  сторону  и  вводим  иглу  в  вершину  угла. С  изнанки  вводим  иглу  в  цифру 1 ( синюю). Затем  в  цифру  2 (красную)  и  так  доходим  до  последнего  отверстия  на  обеих  сторонах  угла, (на  лицевой  стороне  нити  пересекаются,  на  изнанке  стежки  идут  на  одной  стороне  вниз, а  на  другой – вверх).

Закрепляем  нитку.

Воспитатель:  Теперь  с  помощью фломастеров  дорисуем  рыбке  глаза, рот  и  плавники. Ножницами  вырезаем.

Вы,  не  забыли,  что  аквариум  у  нас  волшебный.  Рыбкам  будет  хорошо  в  нём,  если  вы  запустите  их  вместе  со  своим  желанием.  (Дети  наклеивают  рыбок  в  аквариум  и  говорят  своё  желание).

Рыбка:  Ах,  как  мне  понравились  мои  подружки.  На  прощанье  я  хочу  вас  угостить  ребята.  (Рыбка  раздаёт  ребятам  угощение).

  1.  Итог  занятия. Мы  сегодня  проделали  большую  работу.

Давайте  вспомним, чем  мы  занимались?

-  Какие  выполнили  фигуры  в  технике  изонить?

-  Чем  закончили  работу  после  вышивания?

-  Какой  образ  мы  выполнили  в  технике  изонить?

-  Вам  понравилось  вышивать  изонитью?

-  У  вас  всё  хорошо  получилось, вы  справились  с  заданием, молодцы!

Уберите  за  собой  рабочие  места.

Я  желаю, чтобы  желания, которые  вы  загадали, все  исполнились.

Наше  занятие  закончено.  Спасибо  всем!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Поймай рыбку"

викторина  для  учащихся  7  класса  по  теме  "Давление  жидкостей  и  газов"...

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...

Рисование с натуры игрушки-рыбки

Конспект урока для 2 класса...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...

Как рыбка Немо искала себе друзей

Экологический праздник "О загрязнении водоемов"...

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...