Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"
план-конспект на тему

Елисеева Елена Анатольевна

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую моторику рук, творчество, зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rybka_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию

«РЫБКА»

  1. Цель: Отрабатывать навыки и приемы работы с пластилином и другими материалами, используя технологии: пластилинография и торцевание.

  1. Закрепить знания детей о рыбе: среде обитания (морская, речная), их частях тела (туловище, плавники, хвост, жабры) и их назначение.
  2. Развивать внимание, умение работать по образцу .
  3. Побуждать детей к творческому поиску, воспитывать эстетический вкус
  4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу.
  5. Воспитывать экологическую культуру у детей, трудолюбие, умение помочь товарищу.

Оборудование:

АРМ, компьютерная презентация

Заготовка озера на ватмане

Заготовки рыб

Пластилин, стеки

Бумажные салфетки, зубочистки

Тканевые салфетки, клееенки.

Бластеры от таблеток

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на рыбалку.

Для чего ходят на рыбалку? (ловить рыбу)

Где живет рыба? А еще?

Как называют рыбу, которая живет в море? (морская)

А в озере, реке? (озерная, речная)

Какая рыба живет в море? А в реке?

Что берут с собой на рыбалку?

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Мы по берегу идем, (дети шагают друг за другом)

И на лодочке плывем. (имитируют работу веслами)

Веселее догоняй (имитируют работу веслами)

И за рыбкой успевай! (присели, руки сложены лодочкой, показывают движения рыбки)

А теперь пора привстать (дети встают)

Да и рыбку нам поймать! (забрасывают удочку)

 

А вот и озеро!

(на плакате фон озера, который дети сделали предварительно)

Ну, что не клюет? Наверно в этом озере нет рыбы! Почему?

(грязная вода, всю выловили)

Ничего, мы сейчас исправим это, сделаем рыб своими руками и запустим их в озеро.

Ребята, скажите, почему про рыбку так говорят:

Плавает под мостиком,

И виляет хвостиком.

По земле не ходит,

Рот есть, а не говорит,

Глаза есть, а не мигает,

Крылья есть, а не летает.

Где плавает рыбка? Как она передвигается? Что за крылья у рыбы? (плавники) Для чего рыбам хвост? (руль) Какой формы туловище у рыбы? Чем оно покрыто? (чешуей) Кто знает, чем рыба дышит? (Жабрами)

Сегодня для поделки нам потребуется пластилин, стеки, бластеры от таблеток, салфетки и зубочистка, все это находится у вас на подносах.

Для изготовления рыбки мы будем использовать две технологии: пластилинографию и торцевание. Что такое пластилинография? (рисование пластилином)

Посмотрите на образец, технологией торцевания мы с вами тоже занимались. Вспомните, почему ее так назвали?

Последовательность работы:
Сначала заготовку рыбки покроем средним слоем пластилина, то есть не толстым и не тонким.

Когда рыбка будет готова, сделаем ей глаз. Из чего можно его сделать?

Как делали глазки? (нужно вставить круг в бластер и придавить его).

Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Чешую сделаем из салфеток,  способом торцевания

Тупым концом зубочистки втыкаем кусочки салфетки в пластилин, так, чтобы они встали торцом. Салфетки укладываем плотно друг к другу. Таким способом покроем все тело рыбки, кроме головы.

Затем с помощью стеки прорисуем хвост и плавники. Чтобы сделать рот, нужно стекой выскоблить небольшой треугольник внизу головы.

Закрепление:

С чего начнем работу? Каким слоем пластилина покроем рыбку?  Как сделаем глаз? Чем покроем тело рыбки? Каким способом? Как сделать рот?

Самостоятельная работа:

Приступайте к работе! Индивидуальная помощь детям.

У кого рыбка будет готова, опустите ее в озеро, прикрепите к фону.

Вывод: Ребята, в нашем озере стало много рыбы.  У кого какая рыба получилась? Кто у тебя, Ваня? А у тебя, Настя?  Какую рыбу сделал Денис?

Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, заполнили озеро рыбой. И сами помните правила бережного обращения с водой. Вода - это  водная стихия рыб. Без чистой воды рыбы погибнут!

Ну, а какая же рыбалка без рыбы? Вы старались, хорошо потрудились и каждый из вас заработал по рыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"

Коллективная аппликация  "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершен...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Цыпленок"

В рамках клуба выходного дня, который стал традиционным в школе, предлагаю конспект занятия по изготовлению цыпленка из салфеток. дети и родители делали его с интересом....

Конспект занятия по дополнительному образованию "Щенок"

Детям очень нравится делать композиции из природного и бросового материала. Предлагаю конспект занятия "Щенок", которого дети из арбузных и тыквенных семечек. Работа увлекательна и интересна. Вашим де...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"

Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и дол...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....


 

Комментарии

 Устинова Ирина Раверовна

Спасибо, обязательно попробую использовать конспект Вашего занятия в своей работе.