Общеобразовательная программа "Портняжная мастерская".
рабочая программа на тему

Яценко Юлия Сергеевна

Программа "Портняжная мастерская" приобщает обучающихся к художественно-техническому творчеству, через изучение истории развития, военного костюма, русской армии и его реконструкцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

  принято методическим советом                                                                   УТВЕРЖДЕНО

  протокол №____от __________2015г.                                                

                                                                                                               директор МБУ ДО «ЦДиЮТТ

                                                       .                                                      «Патриот»_________Ф.М.Кадров

                                                                                                               приказ №____от _________2015г.

                                                                                                               протокол педагогического совета

                                                                                                               №______от _____________2015г.

                                                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  

«Портняжная мастерская»

Возрастной состав обучающихся:  9 - 15  лет

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:  3 года

Педагог дополнительного образования:   Яценко Юлия Сергеевна

г. Нижневартовск

2015г.

 

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

Общеобразовательная программа «Портняжная мастерская» является дополнительной по типу и общеразвивающей по виду, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,  утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013 №1008. Программа реализуется в водно-техническом подразделении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот».

Направленность:

Программа «Портняжная мастерская» научно-технической направленности предусматривает углубленное освоение теоретических разделов истории, конструирования и пошива одежды, развития навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, творческой и трудовой деятельности.

Программа научно-технической направленности обеспечивает базу теоретических знаний и практических умений, необходимую для создания военно-исторических костюмов образцов различных эпох. Полученные теоретические знания в области конструирования, черчения получают практическое применение в творческой деятельности по созданию военного обмундирования. Процесс трудовой деятельности опирается на планирование, анализ, самостоятельную работу, конструирование, моделирование, решение творческих заданий.

Актуальность программы:

Программа является актуальной и востребованной, так как в настоящее время перед современным образованием  стоит сложная задача развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан.  Формирование нравственных качеств человека,  важнейшим из которых является патриотизм, не может быть достигнуто лишь нравственным просвещением,  словесными формами воспитательного воздействия. Вне высоконравственной, общественно-полезной деятельности обучающихся невозможно их гражданское становление, формирование патриотических чувств.

Концепция модернизации современного российского образования нацелена на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности, где одной из важных задач является формирование у подрастающего поколения способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В последние годы наблюдается повышенный интерес у подростков к специальному образованию представителей профессий: дизайнер, стилист, имиджмейкер.  Программа «Портняжная мастерская», развивая творческую активность, заложив теоретическую и практическую базу допрофессионального образования, может помочь обучающимся в дальнейшем осознанно выбрать профиль.

Отличительные особенности программы:

Существенным отличием данной программы является наличие специального раздела, посвященного малоизвестным, но значимым моментам истории формирования и развития Вооруженных Сил государства с 1917 по 1945гг. Особенное внимание уделяется периоду Великой Отечественной войны, где специально рассматривается различие униформы 1941г. и 1943г.

В ходе учебных занятий ребята знакомятся с приемами методами сбора сведений, необходимых для полной и достоверной реконструкции. Для этой цели используются опубликованные и архивные источники, и сохранившиеся подлинники. Затем дети узнают особенности обработки соответствующих материалов, овладевают приемами работы в соответствии с технологиями изучаемого периода, приобретают опыт изготовления сложных изделий, какими являются элементы военной одежды.

В результате обучения дети получают опыт коллективного труда, совершенствуют свои технические приемы и эстетический вкус, получают углубленные исторические познания по военной истории. При этом усвоение конкретного материала происходит во время занятий в ходе практических работ по реконструкции определенного изделия. Вместе с этим, у ребят расширяются знания по черчению, географии, технологии материалов. Таким образом, данная программа является многофункциональной и политехнической.

Умение работать с различными материалами, владеть различными техниками ручных работ, было востребовано во все времена, востребовано это и в наше время. Программа направленна на развитие технических знаний и умений (расчет, построение, детализация) путем воплощения творческих идей (создание поделки, деталей одежды, костюма).

Адресат программы:

В реализации данной дополнительной общеобразовательной программы участвуют дети в возрасте от 9 до 15 лет, преимущественно девочки. Программа адресована тем, кто интересуется историей военного костюма, желает научиться технологии изготовления одежды, приобрести навыки конструирования и моделирования одежды.

Краткие сведения о коллективе:

вид группы – профильная,

состав группы – постоянный,

особенности набора детей – свободный

Программа рассчитана  на три года обучения. Количество детей  в группах 1 года обучения – 15 человек,  2 года обучения – 15, 3-го года обучения – 15 человек.

Объем программы:

Общее количество учебных часов запланированных по программе на весь период обучения составляет 648 часов.

Формы обучения и виды занятий:

Основная форма обучения – учебное занятие. Учебное занятие может проходить в форме лекции, практических и семинарских занятий, мастер-классов.  

Срок освоения программы:

Программа рассчитана на108 учебных недель, 26,5 месяцев, 3 года обучения.

1 год обучения – 2х3х34=204 часов в год

2 год обучения – 2х3х37=222 часов в год

  1. год обучения – 2х3х37=222 часов в год.

Режим занятий:

Занятия проводятся  3 раза в неделю по 2 часа (45 +10 + 45) в соответствии с расписанием.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: воспитание патриота и гражданина, исторически и технически эрудированной личности, обладающей навыками самостоятельного мышления и практического воплощения своих идей.

Задачи:

предметные:

  • ознакомить  обучающихся с историей развития военного костюма русской армии и флота;
  • ознакомить обучающихся с традициями  шитья военного костюма русской армии и флота;
  • научить основным приемам  и навыкам воссоздания военного костюма;
  • научить пользоваться инструментами и швейным оборудованием;
  • обучить технологии реконструкции военного костюма;
  • формировать у обучающихся творческое мышление путем воссоздания образцов военного костюма и создания собственных эскизов, а также современной модной одежды с элементами военной фурнитуры.

метапредметные:

  • развивать мотивацию к познанию истории русской армии и флота, традициям в области военного костюма и к творческой деятельности;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать образное видение и творческое мышление обучающихся.  

личностные:

  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность, решительность, настойчивость при воплощении творческого замысла;
  • формировать уважение к русской армии и флоту, их традициям.

1.3. Содержание программы:

Учебный план:

1 год обучения

п/п

Название разделов и тем

кол-во теор. часов

кол-во практ. часов

формы аттестации

1

Вводное занятие.

2

-

зачет

2

Традиции развития русского военного костюма. Военная униформа русской армии 1941 - 1945 гг.

6

-

реферат

3

Технология ручных работ при изготовлении военного костюма

6

14

зачет

4

Технология машинных работ при изготовлении военного костюма

6

14

зачет

5

Изготовление гимнастерки рядового солдата 1941 - 1945 гг.

18

46

творческая работа

6

Изготовление шаровар  рядового солдата 1941 - 1945 гг.

10

25

творческая работа

7

Изготовление пилотки рядового солдата 1941 - 1945 гг.

10

25

творческая работа

8

Проектная работа

6

14

проект

9

Презентация работ.

2

-

творческая работа

10

Итого часов:                                     204

66

138

2 год обучения

п/п

Название разделов и тем

кол-во теор. часов

кол-во практ. часов

формы аттестации

1

Вводное занятие.

2

-

зачет

2

Традиции развития русского военного костюма. Особенности женской военной униформы русской армии 1941 - 1945 гг.

10

-

реферат

3

Технология машинных работ при изготовлении женского военного костюма

10

18

зачет

4

Изготовление гимнастерки рядового солдата 1941 - 1945 гг. (женское обмундирование)

20

48

творческая работа

5

Изготовление юбки 1941 - 1945 гг.

18

22

творческая работа

6

Изготовление пилотки 1941 - 1945 гг.

18

28

творческая работа

7

Проектная работа

8

18

проект

8

Презентация работ.

2

-

творческая работа

9

Итого часов:                                               222

88

134

3 год обучения

п/п

Название разделов и тем

кол-во теор. часов

кол-во практ. часов

формы аттестации

1

Вводное занятие.

2

-

зачет

2

Русский военный костюм офицерского состава 1941 - 1945 гг.

12

-

реферат

3

Технология машинных работ при изготовлении военного костюма

10

16

зачет

4

Изготовление мундира.

18

80

творческая работа

5

Изготовление штанов.

18

40

творческая работа

6

Проектная работа

6

18

проект

7

Презентация работ.

2

-

творческая работа

Итого часов:                                               222

68

154

Содержание учебно-тематического плана

1 год обучения.

Вводное занятие.

Ознакомление с образовательной программой  "Портняжная мастерская". Цели и задачи на первый год обучения.

Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием.

Традиции развития русского военного костюма

История развития русского военного костюма. Великая Отечественная война 1941-1945гг. и особенности военной униформы русской армии этого периода.

Ручные работы. 

Правила снятия мерок. Построение чертежей. Раскладка лекала на ткани. Терминология швейных работ. Смётывание. Намётывание. Примётывание. Вмётывание. Замётывание. Подшив.

Технология машинных работ при изготовлении военного костюма

Обработка застежки втачной планкой. Обработка петель. Изготовление воротника.  Втачивание воротника в горловину. Изготовление накладного кармана. Изготовления кармана с клапаном. Изготовление манжета. Обработка низа рукава манжетой. Обработка низа изделия.

Гимнастерка.

Построение чертежа гимнастерки. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание,  качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке (сметывание). Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре.  Исправление внесенных изменений.  Стачивание, обработка боковых швов. Влажно-тепловая обработка изделия. Изготовление кармана с клапаном. Соединение кармана с клапаном с изделия.  Обработка застежки  «планкой».  Изготовление воротника со стойкой. Обработка горловины воротником со стойкой. Изготовление рукава. Изготовление манжета. Обработка низа рукава, притачивание манжета. Втачивание рукава в пройму. Обработка низа гимнастерки (подгиб низа). Влажно-тепловая обработка готового изделия. Чистка изделия.

Штаны (шаровары)

Правила снятия мерок. Построение чертежа бумажного лекала. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание,  качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке. Сметывание. Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре. Исправление внесенных изменений. Стачивание, обработка боковых и шаговых швов и вытачек. Влажно-тепловая обработка изделия. Обработка среднего шва. Обработка застежки. Обработка хлястика. Соединение с изделием. Изготовление пояса. Втачивание пояса.  Обработка низа брюк (подгиб низа). Влажно-тепловая обработка готового изделия.

Пилотка.

Изготовление бумажного лекала. Построение чертежа бумажного лекала.

Подготовка ткани к раскрою. Определение долевой нити, проглаживание, просмотр направления рисунка, качество ткани. Определяют усадку ткани, декатируют. Раскрой изделия. Сметывание и стачивание деталей пилотки. Поузловая влажно-тепловая обработка  изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Сметывание и стачивание подкладки изделия. Обработка подкладки пилотки. Смётывание подкладки с изделием. Втачивание подкладки в пилотку. Влажно-тепловая обработка готового изделия. Итоговое занятие, осмотр готовых изделий, оценка качества работы.

2 год обучения.

Вводное занятие.

Ознакомление с программой второго года обучения  "Портняжная мастерская". Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием.

Традиции развития русского военного костюма

История развития русского военного костюма. Великая Отечественная война 1941-1945гг. и особенности женской военной униформы русской армии этого периода.

Технология машинных работ при изготовлении военного костюма

Обработка застежки втачной планкой. Обработка петель. Изготовление воротника.  Втачивание воротника в горловину. Изготовление накладного кармана. Изготовления кармана с клапаном. Изготовление пояса. Втачивание пояса. Изготовление манжета. Обработка низа рукава манжетой. Обработка низа изделия. Обработка застёжки молния. Обработка выточек.

Гимнастерка.

Построение чертежа гимнастерки. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание, качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке (сметывание). Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре.  Исправление внесенных изменений.  Стачивание, обработка боковых швов. Влажно-тепловая обработка изделия. Изготовление кармана с клапаном. Соединение кармана с клапаном изделия.  Обработка застежки  «планкой».  Изготовление воротника со стойкой. Обработка горловины воротником со стойкой. Изготовление рукава. Изготовление манжета. Обработка низа рукава, притачивание манжета. Втачивание рукава в пройму. Обработка низа гимнастерки (подгиб низа). Влажно-тепловая обработка готового изделия. Чистка изделия.

Юбка.

Правила снятия мерок. Последовательность снятия мерки. Построение чертежа юбки. Расчет формул. Построение чертежа. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание, качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке. Сметывание. Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре.   Исправление внесенных изменений.  Стачивание, обработка боковых швов и вытачек. Обработка шлицы. Поузловая Влажно-тепловая обработка изделия.  Обработка застежки «молния». Изготовление пояса.  Втачивание пояса в юбку. Подготовка изделия ко второй примерке (уточнение длины юбки). Обработка низа юбки (подгиб низа). Влажно-тепловая обработка готового изделия. Чистка изделия.

Пилотка.

Изготовление бумажного лекала. Построение чертежа бумажного лекала.

Подготовка ткани к раскрою. Определение долевой нити, проглаживание, просмотр направления рисунка, качество ткани. Определяют усадку ткани, декатируют. Раскрой изделия. Сметывание и стачивание деталей пилотки. Поузловая влажно-тепловая обработка  изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Сметывание и стачивание подкладки изделия. Обработка подкладки пилотки. Смётывание подкладки с изделием. Втачивание подкладки в пилотку. Влажно-тепловая обработка готового изделия. Итоговое занятие, осмотр готовых изделий, оценка качества работы.        

3 год обучения.

Вводное занятие.

Ознакомление с программой третьего года обучения. Портняжная мастерская. Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием.

Русский военный костюм офицерского состава 1941 - 1945 гг. История развития офицерского обмундирования и ого отличия.

Технология машинных работ при изготовлении военного костюма

Обработка петель. Изготовление воротника.  Втачивание воротника в горловину. Обработка подборта. Изготовление накладного кармана. Изготовления кармана с клапаном. Изготовление манжета. Обработка низа рукава манжетой. Обработка низа изделия. Изготовление подклада. Соединение подклада с основным изделием. Обработка выточек.

Обработка низа рукава, притачивание манжета. Втачивание рукава в пройму. Влажно-тепловая обработка готового изделия. Чистка изделия.

Мундир

Построение чертежа и бумажного лекала. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание,  качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке. Сметывание. Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре. Стачивание, обработка боковых, плечевых и рельефных швов и вытачек. Обработка рукавов. Оформление обшлагов и клапанов. Обработка низа рукава, притачивание манжета. Втачивание рукава в пройму. Изготовление воротника. Втачивание воротника в горловину. Обработка  подбортов и бортов изделия. Изготовление подклада. Соединение подклада с основным изделием. Обработка низа. Обработка застёжки, обмётывание петель. Пришивание фурнитуры. Влажно-тепловая обработка готового изделия.

Штаны (шаровары)

Правила снятия мерок. Построение чертежа бумажного лекала. Подготовка ткани к раскрою изделия (проглаживание,  качество ткани, - декатировка ткани). Раскрой изделия. Подготовка изделия к первой примерке. Сметывание. Проведение первой примерки. Посадка изделия по фигуре. Исправление внесенных изменений. Стачивание, обработка боковых и шаговых швов и вытачек. Лампасы по боковым швам. Влажно-тепловая обработка изделия. Обработка среднего шва. Обработка застежки. Обработка хлястика. Соединение с изделием. Изготовление пояса. Втачивание пояса.  Обработка низа брюк (подгиб низа). Влажно-тепловая обработка готового изделия.

1.4. Планируемые результаты:

Закончив обучение по данной программе обучающиеся должны знать:

 - историю русской армии и флота;

- историю развития и традиций шитья военного костюма русской армии и флота;

- технологию обработки материалов;

- основы конструирования, моделирования и изготовления одежды;

- правила построения чертежа в масштабе и натуральную величину, бумажного лекала;

- значения основных понятий: сметывание, стачивание, втачивание, притачивание, пришивание, обметывание, обработка;

- правила безопасности труда;

- последовательность и приемы технологической обработки изделий (по узлам).

уметь:

- владеть основными приемами и навыками воссоздания военного костюма;

- пользоваться иголками, ножницами, швейными машинами, электрическими утюгами;

- выполнять эскизы моделей;

- строить чертежи военного костюма в масштабе и натуральную величину;

- снимать мерки, делать примерки, вносить исправления;

- рассчитывать расход ткани на изделие;

- готовить ткань к раскрою;

- делать раскладку деталей выкройки на ткани, обмеловку и раскрой;

- моделировать изделие соответственно эскизу модели;

- обрабатывать срезы изделий;

- обрабатывать петли на швейной машинке;

- производить влажно-тепловую обработку и чистку изделий.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий:

  1. Календарный учебный график

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

на учебный год

Учебный год

Летние каникулы

для 2-го и последующего годов обучения

Дата (с какого по какое)

С 1.09.201_г. по 31.05.201_г.

С 1.06.201_г. по 31.08.201_г.

Количество недель, дней

37 учебных недель, 264 дня

13 недель, 92 дня

для 1-го года обучения

Дата (с какого по какое)

С 20.09.201_г. по 31.05.201_г.

С 1.06.201_г. по 31.08.201_г.

Количество недель, дней

34 учебных недель, 238 дня

13 недель, 92 дня

Бюджетное учреждение реализует дополнительные образовательные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

2.2. Условия реализации программы:

В целях реализации Программы необходимо проводить занятия в отдельном кабинете, оборудованном

  • Швейными машинами – 1штукак;
  • Оверлог -1 штука
  • Раскройными столами – 3 штуки;
  • Информационные стенды -11 штук;
  • Инструментами и приспособлениями: линейки – 10 штук, лекала, ножницы -10 штук, иголки, катушечные нитки, сантиметровые ленты, наперстки, альбомы для чертежей изделий, резцы, мел или мыло, карандаши, швейные булавки, ткань, электрический утюг - 1, гладильная доска – 1штука .

      Кабинет должен быть хорошо освещенным, иметь примерочную.

На занятиях используются наглядные пособия по технологии изготовления изделий, иллюстрации к темам по истории Отечественной войны и истории военного костюма. Ресурсы интернет.

       

2.3.Формы аттестации:

Текущий контроль успеваемости и отслеживание результатов деятельности проводится с целью выявления уровня развития специальных навыков, знаний обучающихся, для коррекции процесса обучения и учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Текущий контроль знаний осуществляется в форме зачета, реферата, защиты творческой работы (контрольная карточка изделия).

Контрольно-измерительный материал отображается в контрольной карточке, которая заполняется в процессе изготовления изделия.

Промежуточная (годовая) аттестация заключается в обобщении результатов текущих опросов и выполненных практических заданий. Возможны следующие варианты: в форме проекта, отчета по творческим мини-проектам (индивидуальным и групповым); презентации творческих работ.

     

2.4.Оценочные материалы

Наименование раздела

Критерии

Оптимальный

4 балла

Достаточный

3 балла

Критический 2 балла

Недопустимый 1 балл

Изготовление эскиза и бумажного лекало

Знает правила переноса выкройки на лекало, правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем, условные обозначения;

умеет правильно переносить лекало с выкройки на бумагу, правильно указывать все вспомогательные линии и контрольные точки, владеет общетрудовыми навыками.

Изготовление эскиза и бумажного лекало

Знает правила переноса выкройки на лекало.

умеет правильно переносить лекало с выкройки на бумагу.

Знает правила переноса выкройки на лекало.

Подготовка ткани к раскрою. Расклад лекало (шаблона) на ткани. Раскрой изделия.

- знает что такое долевая нить, способы настила ткани при раскрое, технику безопасности при работе с тканью, правила раскладки лекало (шаблонов) на ткани, размеры припусков на швы.

- умеет определять долевую нить, правильно подобрать способ настила к определённому виду ткани, раскладывать лекало на ткани и выкроить изделие.

Подготовка ткани к раскрою. Расклад лекало (шаблона) на ткани. Раскрой изделия.

- знает что такое долевая нить, способы настила ткани при раскрое, технику безопасности при работе с тканью.

- умеет определять долевую нить, правильно подобрать способ настила к определённому виду ткани.

знает что такое долевая нить, способы настила ткани при раскрое,

- умеет определять долевую нить, правильно подобрать способ настила к определённому виду ткани.

Изготовление изделия.

- знает терминологию швейных работ, технику безопасности с инструментами и электрической машинкой, последовательность изготовления изделия.

- умеет правильно работать с инструментами и электрической машинкой, качественно выполнять ручные и машинные работы, смётывать и стачивать детали изделия, правильно заполнять изделие набивочным материалом, оформить изделие.

Изготовление изделия.

- знает терминологию швейных работ, технику безопасности с инструментами и электрической машинкой.

- умеет правильно работать с инструментами и электрической машинкой, качественно выполнять ручные и машинные работы, смётывать и стачивать детали изделия.

- знает терминологию швейных работ.

- умеет правильно работать с инструментами и электрической машинкой.

Влажно- тепловая обработка изделия.

- знает терминологию влажно-тепловой обработке, пооперационную обработку (утюжка швов, сгибов и т.д.), технику безопасности при работе с электрическим утюгом.

- умеет  подобрать нужную температуру для определённых видов ткани, выполнить пооперационную обработку.

Влажно- тепловая обработка  готового изделия – влажно- тепловая обработка готового изделия

- знает терминологию влажно-тепловой обработке, пооперационную обработку (утюжка швов, сгибов и т.д.).

- умеет  подобрать нужную температуру для определённых видов ткани

- знает терминологию влажно-тепловой обработке.

- умеет  подобрать нужную температуру для определённых видов ткани,

Текущий контроль знаний (контрольная карточка изделия)

Ф.И.О обучающегося

Наименование изделия:

Операции

Баллы

Изготовление эскиза и бумажного лекало.

Подготовка ткани к раскрою. Расклад лекало (шаблона) на ткани. Раскрой изделия.

Изготовление изделия.

Влажно - тепловая обработка изделия.

Итоговый балл:

4 балла - оптимально

3 балла – достаточно

2 балла – критический

1 балл – недопустимый

Результативность отслеживается на основе  

  • наблюдений за обучающимися в ходе выполнения практического задания;
  • тестирования;
  • индивидуальных способностей обучающихся к деятельности по профилю курса;
  • самооценки обучающихся;
  • оценки товарищей;
  • диагностических исследований;
  • анализа практических работ;
  • итогового контроля (итоговые занятия).

Промежуточная (годовая) аттестация (мини-проекты, презентации творческих работ)

При оценивании творческих, практических работ лучше использовать балльную дифференцированную систему оценки, она дает возможность понять,  что у обучающегося получается лучше, а над чем следует поработать.

  1. Для практических работ (от 1 до 4 баллов за каждый показатель)

Критерии оценки

Баллы

Примечания

1

Практические навыки  

Изготовление эскиза и бумажного лекало

Расклад лекало (шаблона) на ткани

Раскрой изделия

Изготовление изделия

Влажно-тепловая обработка готового изделия

2

Самостоятельность

3

Творчество

  1. Для устных сообщений

Критерии оценки

Баллы

Примечания

1

Соответствие теме

2

Знание основного материала

3

Использование дополнительного материала

4

Логика изложения

5

Оформление текста

6

Иллюстративный материал

7

Культура речи, грамотность

  1. Для защиты творческих проектов

Критерии оценки  

Баллы

Примечания

1

Творческая самостоятельность автора

2

Обоснованность выбора тем, оригинальность трактовки

3

Соответствие идеи итоговому результату

4

Использование дополнительного материала

5

Форма защиты проекта

6

Речевая культура

7

Грамотность использования  техник выполнения работы

2.5. Методические материалы:

На занятиях применяется дидактический материал: наглядные пособия по темам: «Технологии изготовления изделий», иллюстрации к темам: история Отечественной войны,  История военного костюма,  видеофильмы «История военного обмундирования», лекала, схемы, алгоритм построение чертежей выкройки.

В процессе реализации программы применяются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированные, дифференцированные (индивидуализация обучения), проектирование, исследовательские (проблемное) обучение.

Для формирования интереса и положительной мотивации к занятиям, содержание программы реализуется:

По принципам: последовательности и системности.

На основе методов: проблемно-поисковых методов (осознание предмета); методов обобщений и методов проектов.

Выбор методов обучения определяется:

  1. закономерностями и принципами обучения;
  2. целями и задачами обучения;
  3. содержанием данного предмета, темы в частности;
  4. учебными возможностями обучающихся: возрастными, уровнем подготовленности, особенностями учебной группы;
  5. особенностями внешних условий;
  6. возможностями педагога.

Формы проведения занятий

  1. Групповые
  • на общих занятиях;
  • при разработке проектов.
  1. Индивидуальные
  • индивидуальные проекты обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися.
  1. Массовые
  • коллективная работа на массовых мероприятиях

Учебная деятельность

Лекции, художественно-техническая и проблемно-поисковая деятельность, практикумы, мастер-классы, встречи со специалистами по профилю.

Проектная деятельность

Выставки, защита проектов, участие в конкурсах.

Воспитательная работа

Посещение выставок и экскурсий по профилю деятельности, участие в городских, окружных конкурсах и т.п.

Обучающиеся выполняют индивидуальные творческие задания и работают над коллективными проектами.

Подведение итогов изучения по программе проводится в форме отчета по творческим мини-проектам как индивидуальным, так и групповым.

2.6.Рабочие программы  (1 год обучения – приложение №1, 2 год обучения  - приложение №2, 3 год обучения – приложение №3)

3.Список  литературы

1. Азарова М.Н. Женская детская одежда, изд-во «Лиссма», Рига, 1974.

2. Бегунова А.И. От кольчуги до мундира: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 160 с.

3. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учусь шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. -2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.

4. Журавлева И. Ткани, Академия мастерства, М., «Эксмо», 2005.

5. Лин Жак. Техника кроя. 4-е изд., М.: Легпромбытиздат, 1986.

6. Моделирование, конструирование и технология корсетных изделий. - М., изд. «Легкая индустрия», 1971.

7. Потрашков С.В. Илюстрированный военно-исторической словарь / С.В. Потрашков, А.С. Потрашков. - М.: Эксмо, 2007. - 736 с.

8. Рукоделие. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,- М.

9. Справочник для любителей шить. Брюки и юбки/ Кейт Мэтьюс. - М., АСТ. Астрель, 2006.

10. Стасенко-Закреевская М.Г., Закреевский В.М. Полный курс кройки и шитья: Конструирование моделирование, технология. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006. - 204 с.

11. Униформа русской армейской пехоты в 1813-1815 гг.//Сержант, №36 (3/2006), с. 3-12.

12. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить. Литературное, художественное, техническое редактирование, оригинал-макет, диапозитивы. Издательство «Полымя», 1996.

13. Функен Ф. Войны на американском континенте, XVII-XIX вв.: Война за независимость – Гражданская война – Американо-мексиканская война – Освоение Дикого Запада/Ф.Функен, Л. Функен; пер. с фр. А.А. Китайцевой. – М.: ООО "Издательство АСТ", 2003.

14. Функен Ф. Европа, XIX век: 1850 - 1900: Франция - Великобритания - Германия - Австрия - Россия / Ф. Функен, Л. Функен; Пер. с фр. М.Ю. Крысана. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2002.- 155 с.

15. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учеб. для общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999.

16. Шляхота Г. Сам закройщик, сам портной. «Шарт», Ташкент, 1992.

17. Янчевская Е.А., Темашева З.Н. Конструирование и особенности изготовления легкой одежды сложных форм. – М., издательство «Легкая и пищевая промышленность», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об учебных мастерских общеобразовательного учреждения

Требования к отдельным видам мастерскихМастерские по обработке тканей и кулинарииПеречень средств и медикаментов для аптечки первой помощи при несчастных случаях для учебных мастерских...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская Сувенир"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская Сувенир"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Мастерская чудес»

Исходя из практической деятельности программа составлена в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает детям сфо...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная программа...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир" по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир"по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...