Методические вестники на тему "Профориентация в объединении "ШиК.Шитьё и крой"
методическая разработка на тему

Тершукова Елена Евсеевна

Выпуски методических вестников по темам:

-Самообразование подростков в объединении ШиК.Шитьё и крой» – важнейшее звено

системы непрерывного образования и самоопределение его в будущем – выбор профессии.

 

-Профориентационная работа в объединении «ШиК.Шитьё и крой» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№5 январь 2013г.        

Тема: Самообразование подростков в объединении ШиК.Шитьё и крой» – важнейшее звено

системы непрерывного образования и самоопределение его в будущем – выбор профессии.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Самообразование- приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (из словаря Ожегова)

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.

     

          В вопросе о самообразовании подростка незаменима помощь педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог владеет психологией, педагогикой, имеет общий высокий уровень культуры, обладает эрудицией. Этот перечень далеко не полон, но эти навыки помогут при работе с подростками в вопросе о самореализации и как следствие выборе профессии.

Основные направления самообразования:
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование подростка будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность подростка к собственному развитию и саморазвитию.
  • подросток  понимает как позитивные, так и

негативные моменты своей жизни, а следовательно, является открытым для изменений

  • подросток обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).                            
  • подросток обладает готовностью к любому творчеству.
  • осуществляется взаимосвязь личностного и будущего профессионального развития и саморазвития.
  • подросток понимает, что от выбора профессии зависит вся его будущая жизнь.

Организация самоконтроля:

  •  Планировать свою деятельность;
  • Осуществлять систематический контроль за своей работой;
  • Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;
  • Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей учёбы;
  • Найти потенциальные возможности для собственного

 Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена

             Чем больше информации использует подросток тем больше эффект от его работы над собой. Но каким бы ни был современный компьютер и самый быстрый Интернет, не обеспечить самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования с другими детьми. А ещё помнить, что мир шире Интернета – в нём живут книги, гениальные художественные фильмы, удивительные картины написанные художниками. Мир для тебя открыт!!!

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№7 март 2014г.        

Тема: Профориентационная работа в объединении «ШиК.Шитьё и крой»

Ремесло – золотой браслет на руке.

Народная мудрость

Как отметил губернатор Н.И. Меркушкин, происходит большой отток молодёжи из Самарского региона. То есть молодёжь получает специальность в Самарской области и г.Самаре, а жить и работать уезжает в другие регионы страны. Конечно же это связано с нехваткой рабочих мест в области – из-за кризиса многие предприятия сокращаютя. Я хочу помочь моим  обучающимся сориентироваться в выборе профессии в области изготовления и дизайна одежды. Они смогут сами создать рабочие места, например, открыв небольшое ателье по пошиву одежды.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся  внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии. Таким образом профориентация осуществляется как бы на

 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в объединении ШиК.Шитьё и крой» - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, востребованных в области пошива и дизайна одежды.

Главные задачи  деятельности по профориентации обучащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в объединени «ШиК.Шитьё и крой»являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

Формы работы могут быть следующие:

  • экскурсии;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию обучающихся:

  • экскурсии на предприятия и в частные ательн с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями  (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  •  участие в конкурсах и выставках, связанных с пошивом и дизайном одежды;

Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена

  • поиск информационных материалов по профориентации на  сайтах.  

 Девушки в модной одежде, стильные вещи

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№2 март 2015г.        

Тема: Профориентационная работа в объединении «ШиК.Шитьё и крой»

Недаром какой то мудрец сказал, что половиной своей красоты женщины обязаны портнихам.

Лопе де Вега

Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.

Козьма Прутков

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

     Изменения, происходящие в последнее время  в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадрам. Конкурентоспособность на современном рынке труда во многом зависит от способности работника приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться в различных ситуациях. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно  раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.

http://www.sexywomensdresses.com/ru/images/dress04/Wedding-Party/nbsp-nbsp/nbsp-nbsp-nbsp-nbsp/2012-Roseo-Mermaid-Tight-Flat-Neckline-Strapless.jpg

 
   На занятиях в объединении изучаются не только предметы, необходимые для пошива одежды,но и темы которые помогут в будущем подросткам при выборе профессии:

  • одежда+психология – помогает составлять общий алгоритм построения визуального образа  и научиться создавать наиболее выигрышный внешний образ;
  • новинки в использовании Систем автоматизированного программирования;
  • начальные знания для построения малого бизнеса;
  • изучение рынка труда.

Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности и других объединений, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности обучаюучащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.

https://www.maltadilokul.com/wp-content/uploads/2015/06/malta-dil-okullari-1000-43.jpg

Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена




Предварительный просмотр:

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№5 январь 2013г.        

Тема: Самообразование подростков в объединении ШиК.Шитьё и крой» – важнейшее звено

системы непрерывного образования и самоопределение его в будущем – выбор профессии.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Самообразование- приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (из словаря Ожегова)

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.

     

          В вопросе о самообразовании подростка незаменима помощь педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог владеет психологией, педагогикой, имеет общий высокий уровень культуры, обладает эрудицией. Этот перечень далеко не полон, но эти навыки помогут при работе с подростками в вопросе о самореализации и как следствие выборе профессии.

Основные направления самообразования:
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование подростка будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность подростка к собственному развитию и саморазвитию.
  • подросток  понимает как позитивные, так и

негативные моменты своей жизни, а следовательно, является открытым для изменений

  • подросток обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).                            
  • подросток обладает готовностью к любому творчеству.
  • осуществляется взаимосвязь личностного и будущего профессионального развития и саморазвития.
  • подросток понимает, что от выбора профессии зависит вся его будущая жизнь.

Организация самоконтроля:

  •  Планировать свою деятельность;
  • Осуществлять систематический контроль за своей работой;
  • Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;
  • Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей учёбы;
  • Найти потенциальные возможности для собственного

 Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена

             Чем больше информации использует подросток тем больше эффект от его работы над собой. Но каким бы ни был современный компьютер и самый быстрый Интернет, не обеспечить самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования с другими детьми. А ещё помнить, что мир шире Интернета – в нём живут книги, гениальные художественные фильмы, удивительные картины написанные художниками. Мир для тебя открыт!!!

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№7 март 2014г.        

Тема: Профориентационная работа в объединении «ШиК.Шитьё и крой»

Ремесло – золотой браслет на руке.

Народная мудрость

Как отметил губернатор Н.И. Меркушкин, происходит большой отток молодёжи из Самарского региона. То есть молодёжь получает специальность в Самарской области и г.Самаре, а жить и работать уезжает в другие регионы страны. Конечно же это связано с нехваткой рабочих мест в области – из-за кризиса многие предприятия сокращаютя. Я хочу помочь моим  обучающимся сориентироваться в выборе профессии в области изготовления и дизайна одежды. Они смогут сами создать рабочие места, например, открыв небольшое ателье по пошиву одежды.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся  внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии. Таким образом профориентация осуществляется как бы на

 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в объединении ШиК.Шитьё и крой» - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, востребованных в области пошива и дизайна одежды.

Главные задачи  деятельности по профориентации обучащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в объединени «ШиК.Шитьё и крой»являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

Формы работы могут быть следующие:

  • экскурсии;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию обучающихся:

  • экскурсии на предприятия и в частные ательн с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями  (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  •  участие в конкурсах и выставках, связанных с пошивом и дизайном одежды;

Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена

  • поиск информационных материалов по профориентации на  сайтах.  

 Девушки в модной одежде, стильные вещи

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»  

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№2 март 2015г.        

Тема: Профориентационная работа в объединении «ШиК.Шитьё и крой»

Недаром какой то мудрец сказал, что половиной своей красоты женщины обязаны портнихам.

Лопе де Вега

Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.

Козьма Прутков

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

     Изменения, происходящие в последнее время  в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадрам. Конкурентоспособность на современном рынке труда во многом зависит от способности работника приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться в различных ситуациях. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно  раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.

http://www.sexywomensdresses.com/ru/images/dress04/Wedding-Party/nbsp-nbsp/nbsp-nbsp-nbsp-nbsp/2012-Roseo-Mermaid-Tight-Flat-Neckline-Strapless.jpg

 
   На занятиях в объединении изучаются не только предметы, необходимые для пошива одежды,но и темы которые помогут в будущем подросткам при выборе профессии:

  • одежда+психология – помогает составлять общий алгоритм построения визуального образа  и научиться создавать наиболее выигрышный внешний образ;
  • новинки в использовании Систем автоматизированного программирования;
  • начальные знания для построения малого бизнеса;
  • изучение рынка труда.

Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности и других объединений, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности обучаюучащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.

https://www.maltadilokul.com/wp-content/uploads/2015/06/malta-dil-okullari-1000-43.jpg

Составитель: начальник СП ДОД «Вдохновение»

ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля Т.

А.Лаптева

Педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г.  Кинеля  Тершукова Елена Евсеена



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический вестник по самообразованию

Еще раз о самообразовании педагога дополнительного образования...

Методический вестник ФГОС

Деятельность  педагога   дополнительного  образования  в  условиях  введения и реализации ФГОС...

Методический вестник по технологии Г.К.Селевко

Технология  саморазвивающего   обучения   Г.К. Селевко  ...

Методический вестник "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2

Давно  известна    истина,  что  получение  вузовского  диплома -  не  финиш,  а  старт.  На  каком  бы  этапе  жиз...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"

Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»...

статья в журнал "Методический вестник" 2017.

Профессиональная компетенция...