Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"
план-конспект на тему

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_volshebnitse_vode.docx111.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

 ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия

по теме:

 «Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе.»

http://hnu.docdat.com/pars_docs/refs/182/181115/img4.jpg

в объединении «Теремок»

1-го года обучения, 5-6 лет

Педагог дополнительного образования:

Григорян Вера Михайловна

Кавказский район

2015 год

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ  С ДОШКОЛЬНИКАМИ

НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ВОШЕБНИЦЕ ВОДЕ. КРУГОВОРТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.» 

 Цель:  

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

 Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родники, подземные воды, осадки и т.д.).  Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие: Развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:  Создать условия для воспитания  бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; умение работать в группе; учитывать мнение других детей; отстаивать собственное мнение и доказывать свою правоту.

Развивающая среда: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с молоком, водой, соком, ковролин, волшебные верёвочки, музыка дождя, шапочки: солнышко, тучка, капельки.

План занятия

I. Организационный момент. (2мин).

II. Основная часть. ( 10 мин).

       1) Беседа.

       2)  Игра-физминутка «Ходят капельки по кругу».        

III. Практическая часть. Работа с ленточками. (15мин).

       1) Работа с волшебными ниточками.

       2)  Словарная работа.        

IV. Итог занятия.   (3мин).

  1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите  у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

2. Основная часть.

- Ребята, какую вы сегодня видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна вода? Как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) Подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К вое надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А как же «рождается» речка? Хотите узнать?

Педагог приглашает детей выйти на ковёр, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани.

- На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая большая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но её надо беречь.

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, один с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Педагог предлагает детям попробовать воду через соломинку.

- Есть ли у неё вкус?

Дат попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

- Ребята, вода может быть разной: тёплой, холодной, горячей.

Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду.

- В реках, озёрах и морях тоже бывает вода тёплая и холодная. Некоторые рыбы и морские животные, а так же растения могут жить только в тёплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы вы воду выбрали? А в горячем «доме» может ли кто-нибудь жить. (Если да, то очень мало).

Педагог предлагает поиграть ребятам в игру «Ходят капельки по кругу».

- Сейчас я превращусь в маму Тучку, а вы – детки Капельки и нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Мама Тучка подсказывает, что им делать: полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка просила их вернуться вовремя домой. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется ребёнок-Солнышко, танцует). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (потянули руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

  1. Практическая часть. Работа с ленточками.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной оставайтесь. Я соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять! А теперь, мои, Капельки, мы нарисуем свой портрет из волшебных верёвочек или цветных ниточек на ковре.

Дети выполняют задание с помощью педагога.

  1. Итог занятия.  

 В конце занятия педагог хвалит детей, подводит итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Показать, какую роль играет вода в природе....

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

презентация к уроку"Окружающий мир"на тему:"Круговорот воды в природе"

Презентация к уроку"Окружающий мир"на тему :"Круговорот воды в природе"...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЛИ ВОДЫ (или круговорот воды в природе)

Лето.Июнь.Тепло.жара...река Маныч,камыш,лягушки,комары и подводый мир...рыбы,водоросли....все живут своей жизью....и она! Она-маленькая,маленькая капелька воды,которую здесь в ее мире называют Капитош...