Работа с родителями в мире информационных технологий
статья по теме

Заруба Елена Александровна

Данная статья раскрывает возможности работы с родителями в мире современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детских дошкольных учреждений.

Актуальной и  в настоящее время является проблема взаимодействия дошкольных учреждений  и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет важную и особую роль в дошкольный период развития ребенка.  Именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Ведь социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

В нашем Центре «Созвездие» педагогический коллектив Школы раннего творческого развития  «Звездочки» целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.  

Как известно, процесс взаимодействия с родителями, будет эффективным, если педагогические коллективы будут совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества детских дошкольных учреждений и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Хотелось бы поделиться опытом работы взаимодействия с родителями в нашем современном мире технологий и коммуникаций.

В работе возникало много вопросов и проблем по взаимодействию с родителями, я поставила перед собой несколько задач по их разрешению:

  1. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки с родителями;
  2. Установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;
  3.  Разработать и внедрить в практику разнообразные формы и методы взаимодействия детского центра  и семьи.
  4. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
  5. Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
  6. Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и педагогов становится более гибкой: они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

В чем практическая значимость задавалась я вопросом, а в том, чтобы разработать эффективную систему мероприятий, которые будут направлены на повышение педагогической компетентности родителей.

В своей работе я использую разные приемы и методы взаимодействия с родителями.

  1. Презентация дошкольного учреждения.

На данном этапе я ставлю перед собой цель познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых педагогами дополнительного образования. На данном этапе проводятся вводные родительские собрания.

2.Консультации с родителями.

        В нашем центре творчества помимо ШРТР «Звездочка, перечень творческих объединений многообразен для дошкольного возраста. Поэтому перед родителем всегда возникает вопрос «А куда еще пойти?». Наши квалифицированные педагоги всегда смогут проконсультировать каждого интересующего родителя по всем вопросам как в начале года, так и на протяжении учебного года. Консультации проводятся как в индивидуальных формах, так и в групповых. Мною практикуется уже не первый год- «Онлайн - консультации», т.е. консультации в социальных сетях. Этот прием оказался очень эффективным, т.к. позволил намного быстрее донести информацию до родителей, чаще выйти на диалог с ними. Как показала практика, родителям данный прием удобен и доступен.

3.Совместные мероприятия учащихся с родителями.

Данный этап позволяет более лучше познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в нашем центре. На открытых мероприятиях, которые были проведены в течении учебного года,  задействованы не только учащиеся наших объединений, но и родители. Так, например, учащиеся нашей школы «Звездочка» вместе со своими мамами поучаствовали в районном конкурсе «В объективе мама», заняли призовые места и их результаты были опубликован в газете «Перекресток». Также, родители принимали активное участие в постановке новогодней сказки, где они играли главные роли.  В дальнейшем идет обмен опытом на электронных носителях (CD-дисках). У каждого родителя в течение учебного года создается свой медиафонд .

В социальных сетях также поводят конкурсы рисунков. проектов, в  которых  принимают участие наши учащиеся совместно со своими родителями. На сайтах поводится голосование. Каждый может оставить свой голос за понравившуюся работу. Каждый год количество мероприятий увеличивается. Хочется отметить, что заинтересованность родителей в мероприятиях, совместных с детьми растет.

4. Анкетирование родителей.

Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

 После того как анкеты обработаны, проводится «интервью с родителями»,что помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

В заключении можно сказать, что смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась  некая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на тему: "Использование информационных технологий на уроках немецкого языка"

В работе раскрываются следующие темы:1.СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РОССИИ. 2..КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА.4.  ОСНОВЫ ФО...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» НА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержит наименования проектных заданий по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации» (программа MS Power Point), темы рефератов и домашние задания.    ...

Открытый классный час "Интересные факты из мира информационных технологий"

Классный час проводился в рамках "Недели информационных технологий" для групп МЦ-12 и МЦ-13, профессия "Мастер по обработке цифровой информации", 2013 г.Организаторы мероприятия:Погодаев С. А. - ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем школьников, с уровнем развити...

Незрячий в мире информационных технологий

Cовременные информационные технологии тесно связаны с жизнью незрячих и оказывают на все её сферы исключительно положительное влияние, т. к. позволяют улучшить и оптимизировать процессы  обучения...

Исследовательская работа по теме "Использование информационной технологии в обучении школьников по баскетболу"

В ходе обучения элементам техники и тактики в спортивных играх, в том числе и баскетболу, важно четко понимать занимающимися основных деталей движения. Это имеет значение, как на этапе начального об...