Конспект открытого мероприятия, Театрально – развлекательная программа «Вечер оживших легенд»
классный час (5, 7 класс) на тему

Артюшина Лидия Вениаминовна

Познакомить учащихся с жанрами народного творчества, пополнить знания в области русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «№68»

Конспект

открытого мероприятия

Театрально – развлекательная программа

«Вечер оживших легенд»

Подготовила: Артюшина Л.В.

Г. Дзержинск 2012год

Конспект открытого мероприятия

Форма, название: Театрально – развлекательная программа

«Вечер оживших легенд»

План проведения:

  1. Предварительная работа по сбору информации
  2. Организационный момент
  3. Беседа про былины
  4. Игра «Вооружение богатыря»
  5. Чтение строк из былин
  6. Игра «Богатыри Земли Русской»
  7. Выступление каждого отряда со своей придуманной легендой о поселке
  8. Заключение

Цель: Познакомить учащихся с жанрами народного творчества, пополнить знания в области русского фольклора.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к малой родине, на примерах старинных былин
  2. Развивать творческие способности учащихся, приучать самостоятельно, разрабатывать план выступления
  3. Расширять словарный запас у учащихся

Оборудование: меч, щит, копье, шлем, кольчуга, столы, стулья.

Ход мероприятия: (по плану)

1 ведущий – Как часто мы грустим, как часто мы страдаем,

                          Порою все прошло не стоит вспоминать.

   Но что там впереди, мы не знаем,

                          И прошлое хотим все еще догнать.

2 ведущий – Поле большое,

Зеленый лесок.

Сколько на свете

Путей и дорог?

Хорошо на свете,

Солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер,

Доброго пути.

Вожатый - ... в некотором царстве

        ... в некотором государстве...

Конечно, ребята, вы знаете – так начинаются многие знакомые вам сказки

Сегодня мы поговорим еще об одном старинном жанре устного народного творчества – былины. Это древнейшие сказания о народных героях, защитниках Родины, - богатырях, о событиях, нравах, радостях и бедах наших предков.

Былины – это народные песни, былины не имеют авторов, их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков. На Севере и в Сибири былины исполнялись соло – одним человеком, а в южных районах России былины пелись хором. Само слово былины происходит от слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.

        Закатилось красное солнышко

За горушки высокие, за моря за широкие,

Рассаждалисся звезды частые по светлу небу...  

1 ведущий – В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Кто  не знает, например, старинное вооружение воинов.

Игра «Вооружение богатыря». ( меч, щит, копье, шлем, кольчуга )

2 ведущий – В былинах воспевается Киев – град, упоминаются Чернигов, Муром, Галич и другие древние города. Предки русских, украинцев и белорусов – восточные славяне, вели жизнь, полную лишений и опасностей. Она была трудной не только потому, что приходилось бороться с природой, но и потому, что большую опасность для них представляли воинственные соседи, кочевые племена. В великом памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» так изображена опустошенная после набегов русская земля:

Вожатый – И застонал, братья, Киев от горя,

А Чернигов от напастей,

Тоска разлилась по Русской земле,

Печаль обильная потекла посреди земли Русской...

1 ведущий – Итак, былины – это, прежде всего героические народные песни о подвигах сильных, могучих защитников русской земли. Богатыри любят родную землю, они стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, спасают его от порабощения и унижения. Нет ни одной героической былины, где бы богатырь – воин не победил врага.

2 ведущий – главным персонажем былин является богатырь. Он стал воплощением идеала мужественного, честного, преданного Родине народу человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

Игра «Богатыри Земли Русской». ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Дунай – сват, Василий Казимирович, Михайло Данилович, Сухман...)

Вожатый – Из далеча-далеча, из чиста поля,

Выезжал тут старый казак Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович...

А теперь наступает самый главный момент нашей встречи: каждый отряд должен был приготовить свою легенду о нашем родном поселке.

Вожатый – слово первому отряду.

Выступление 1 отряда:

Царица – Вручаю сие грамоту купцу Михайлову

Ивану Кузьмичу за мужество, за храбрость, за верность и доброю службу царице Земельный надел недалече от града Новгорода и повелеваю: обосновать поселение согласно вашему хотенью

                                                                                                               Царица Всея Руси

                                                                                                                       Екатерина

Хозяин – Мне пожалована грамота самой царицей и в нем говорится (читает грамоту) Ну что ж родные предлагайте, как назовем наше поселение.

1 ребенок – Батюшка, а может название Черничное, в окрестностях так много  черники и она такая вкусная.

Хозяин – Какие еще будут предложения?

2 ребенок – В наших озерах так много рыбы, а может так, и назовем Карасиха?

Хозяйка – Я согласна, но кроме озер у нас есть прекрасная речка, которая нас кормит и поит, она наша кормилица и поилица и называется так звучно и прекрасно речка Пыра. Мне так хочется назвать наше поселение этим названием.

3 ребенок – А чтобы прославить наш род, давайте назовем Михайловкой.

Хозяин  –         Много сел и городов я на веку проехал

И название одно на свой слух приметил

А название звучит, словно реченька журчит

Пыра, Пыра, слобода -  наша Родина всегда.

Вожатый – слово 2 отряду.

Выступление 2 отряда.

Заключение.

Вожатый: Вот наш вечер подошел к концу. Сегодня вы много узнали еще про один жанр устного народного творчества – былины. Все сегодня молодцы, вы потрудились на славу.

Литература:

  1. Истоки, память и мудрость Отечества. Учебное пособие 5 класс Москва 2007 год.
  2. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Москва «Глобус» 2009 год.
  3. Ю. В. Щербинина Православные праздники, сценарии детских спектаклей  2007год.
  4. Роль воспитания в школе. Нижний Новгород, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.(Лес).Далее развиваем воображение детей, исполь...

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture"

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence  on Saint  Petersburg  Architecture" по курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для учащихся 10-11 классов....

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Сценарий танцевально-развлекательной программы «Вечер дружбы»

Цели:  Формирование и сплочение коллектива учащихся Задачи: •          Расширение представления  членов команд друг о друге. •...

Сценарий мероприятия спортивно-развлекательной программы "Ура!Каникулы!"

Эстафеты можно провести как  на улице, так и в спортивном зале.Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятих. Проявляется интерес к здоровому образу жизни,умение работать в команде...

Воспитательное мероприятие. Спортивно - развлекательная программа для 5-7 классов " Служит Родине солдат"

Мероприятие проводится в игровой форме. Командам предлагаются интеллектуальные задания, а также такие испытания, где нужно проявить силу, сноровку, находчивость....

План-конспект открытого занятия театрального объединения

План-конспект  открытого занятия театрального объединения Цель: формирование у дошкольника устойчивого интереса к художественной литературе и театру; развитие творческих способностей, речи и...