Индивидуальный план по самообразованию.
методическая разработка на тему
Индивидуальный план по самообразованию.Разработка учебно-методического комплекса "Аппликация из нитей".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Необходимость в данной технике возникла, после работы над вязаными изделиями - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Применение работ:
1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.
2. Как украшение интерьера комнаты.
3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).
На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.
Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.
Цели и задачи обучения:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода открыток, панно, аппликации.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Основная форма организации учебного процесса- внеклассное занятие или творческое занятие, т.е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения «аппликации из нитей». Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.
Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, игры, викторины.
Условия реализации.
Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы:
- помещение - мастерская;
- материалы для работы над эскизом – карандаш, картон;
- материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.
- материалы для оформления контура рисунка – отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей разного цвета; зубочистка.
Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно чтобы помещение имело воду и канализацию.
Принципы обучения:
- эмоционально-положительное отношение учащихся к деятельности- основное условие развития детского творчества;
- учет индивидуальных особенностей детей- одно из главных условий успешного обучения;
- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный (иллюстрированный) – выставка работ в технике «аппликация из нитей»;
- практический – изготовление изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...
