Авторская программа «Аппликация»
план-конспект на тему
Пояснительная записка
Аппликация (от лат. «прикладывание») – интересный вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.Это простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»
________________(И.В.Кулешова)
«____» _______________2015 года
Программа
«Аппликация»
Автор:
Вереникина И.А., воспитатель
г. Нариманов
2015
Пояснительная записка
Аппликация (от лат. «прикладывание») – интересный вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Это простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Актуальность создания программы обусловлена желанием дать детям возможность познакомиться с лоскутной аппликацией как культурной ценностью. Эта техника поможет проявить себя творчески и индивидуально, так как располагает большими учебными возможностями.
Программа «Аппликация» предоставляет широкие возможности для развития воображения, внимания, зрительного восприятия, образного и пространственного мышления, мелкой моторики рук. Формирует у детей чувство хозяина – в доме всё пригодиться, всему есть применение. Искусство составления гармоничного узора или сюжета из случайных, из подручного материала, развивает художественный вкус, фантазию. А процесс изготовления формирует такие важные для человека черты, как трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить дело до конца. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.
Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использование различных видов ткани, ножниц, клея ПВА, шерстяных нитей, бусин и пуговиц разной конфигурации.
Материал в программе расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности: от вырезания простых и симметричных форм, до сложных сюжетных композиций.
Программа предназначена для работы с воспитанниками центра в возрасте от 7 до 2 лет и рассчитана на 1учебный год.
Принципами построения программы являются:
- непрерывность;
- целенаправленность;
- научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность
Цель: развитие творческих способностей, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- Уметь изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Уметь выполнять работу коллективно, развивать проектные способности воспитанников.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
- Развивать образное и пространственное мышление, внимание, воображение по средствам использования техники «Аппликация».
- Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический этап.
Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанников, знания и умения полученных ранее.
2. Стартово-мотивационный этап.
Предполагает пробное включение воспитанников в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с воспитанниками.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Обеспечивает возможность самооценки и анализа проделанной работы посредством защиты собственных реализованных в процессе обучения проектов.
4. Рефлексивный этап.
Содержание программы:
№ | Содержание | Цели и задачи | Форма проведения | Сроки |
1 | Вводное занятие Организация рабочего места. | Познакомить воспитанников с техникой «Аппликация». Развивать чувство формы, цвета и композиции, умение действовать самостоятельно, память и речь детей. | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация. Виды аппликационных работ». 2. Лекция – беседа на тему: «Техника безопасности при работе». 3.Практическая работа. Составление аппликации «Листопад» с помощью шаблонов. | Сентябрь |
2 | «Аппликация из природного материала» | Дать детям первые элементарные знания о работе из сухих листьев. Учить детей видеть в окружающей среде сюжеты для произведений искусства, воспринимать природу, как неотъемлемый источник творчества и вдохновения. | 1.Лекция – беседа на тему:» Аппликация из природного материала». 2.Практическая работа. Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево». 3.Практическая работа. «Домик в лесу». | Октябрь |
3 | «Аппликация из бумаги». «Квиллинг». | Ознакомить воспитанников с техникой выполнения квиллинга. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. | 1. Беседа на тему: «Аппликация из бумаги». Практическое занятие. Аппликация-фантазия «Львёнок» 2. Лекция – беседа на тему: «Квиллинг». Просмотр фильма. 3.Практическое занятие. Изготовление аппликации «Поросенок». | Ноябрь |
4 | «Мозаичная аппликация». | Познакомить детей с декоративно-прикладным видом искусства –мозаикой; совершенствовать навыки составления композиции из цветной бумаги; овладение элементарными навыками с бумагой при изготовлении аппликации. | 1.Лекция – беседа на тему: мозаичная аппликация Практическое занятие. 2.Практическая работа. Изготовление аппликации «Петушок». 3.Практическое занятие. Изготовление аппликации в технике мозаика «Царевна-лебедь» | Декабрь |
5 | «Аппликация из ткани». «Коллаж» | Формирование системы дизайнерских технологических знаний. Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами. Познакомить с понятием коллаж. Выполнение аппликации в технике коллаж; | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация из ткани. Виды ткани». Практическое занятие. «Игрушка-лошадка». 2.Практическая работа. Аппликация из ниток и ткани «Зайка» 3. Практическая работа. Аппликация из ткани в технике коллаж. «Матрёшка» | Январь |
6 | «Обрывная аппликация». | Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. Учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале. | 1.Лекция – беседа на тему: «Техника обрывная аппликация» Практическое занятие. «Березка» 2.Практическая работа. «Снеговик» 3.Практическая коллективная работа. «Корзина роз» | Февраль март |
7 | «Аппликация из геометрических фигур». | Закрепление геометрических знаний, практических и графических умений (круг, окружность, диаметр, радиус ); Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер. | 1.Лекция – беседа на тему: «Аппликация из геометрических фигур» Практическое занятие. «Машина» 2.Практическая работа. «Цыпленок» 3.Практическая работа. «Времена года» | Март |
8 | «Объемная аппликация» | Закрепление умения вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение, сгибая бумагу петлей. Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. | 1.Лекция – беседа на тему: «Объемная аппликация» Практическое занятие. «Ромашка в корзине» 2.Практическая работа. «Коровка» 3.Практическая работа. «Барашек» | Апрель |
9 | «Сюжетно-тематическая аппликация» | Совершенствовать умения работать с бумагой, составлять сюжетно-тематическую композицию; развивать наблюдательность и творческое воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | 1.Практическая работа. «Разноцветные букашки» 2.Практическая работа. «Летающая пчела» 3.Практическая работа. Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Май |
Критерии оценки:
- Стартовая:
- результаты первичной диагностики знаний, умений, навыков.
2. Промежуточная:
-мониторинг освоения знаний умений навыков;
- наблюдение результатов практических занятий
3. Итоговая:
-презентация творческого проекта.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года воспитанники
должны знать:
- технологию изготовления аппликации;
- основные приемы и техники;
- технологический процесс изготовления аппликаций;
должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на ткань;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу изделия;
- самостоятельно изготавливать поделку;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
приобретут навыки:
- наложения шаблона на ткань, вырезание ножницами;
- изготовление поделки по собственному эскизу;
- самостоятельного изготовления шаблонов.
Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки, конкурс, защита проекта, коллективный анализ творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45873.jpg)
рабочая программа "Аппликация"
Эта программа является частью программы "Природа и фантазия". Она создана для обучения детей основам аппликации, развития представлений об окружающем мире, природе и природных материалах, развит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-546703-1421909009.jpg)
программа "Аппликация соломки"
Солому люди применяли для изготовления прочных и легких вещей: мебели, сумок, корзинок, ковриков, шляп, игрушек. Не только в прошлом, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1015455-1520696488.jpg)
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-876341-1508408593.jpg)
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Аппликация"
критерии оценки обьединения "Аппликация"...