Аттестация обучающихся (КИМ)
тест по теме

Письменная Ирина Викторовна

Контрольно-измерительные материалы по определению уровня теоретических  знаний у обучающихся инструменталистов и вокалистов (по годам обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akkordeon_bayan.docx24.24 КБ
Файл gitara.docx23.11 КБ
Файл na_fortepiano.docx24.38 КБ
Файл vokal.docx20.83 КБ
Файл folklornyy_ansambl.docx25.43 КБ
Файл forma_protokola.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ___________2015 г.

Протокол № ___ от ________2015 г.

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Аккордеон, баян»

(5 лет обучения).

Педагоги дополнительного образования:

Шлыкова Раиса Петровна.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Аккордеон, баян» 1 года обучения.

Задание 1. Прочти название цветов, используя ноты:

ЖАС….Н; ВА…ЛЕК; …МОЗА; …..НЬ.

Задание 2. Прочти слова, вставляя ноты:

ПО…НА; …ЖДИК; …РОГА; …НИЦА.

Задание  3. Отгадай слова, используя названия нот:

Имя – О…

Овощ – ПО……Р

Цветок - …….НЬ

Задание 4. Напиши название термина.

  • письменное обозначение звука -  это_________;
  • знак повторения –  ___________;
  • мелодия со словами – это ____________;
  • разновидность фортепиано - ___________;
  • знак молчания в музыке - ______________;
  • громкое звучание в музыке –  __________;
  • тихое звучание в музыке –  __________;
  • музыкальное сопровождение - ___________;
  • скорость исполнения музыкального произведения – это__________;
  • сколько основных ступеней в музыке - ____;
  • усиление музыкального звука - ________;
  • постепенное ослабление звучания музыкального звука - ___________;
  • под какую музыку можно шагать, маршировать - _________;

ОТВЕТЫ:

Задание 1. (ми, си, ми, си, ре);

Задание 2. (ля, до, до, си);

Задание 3. (ля, ми, до, си, ре)

Задание 4. (нота, реприза, песня, рояль, пауза, форте, пиано, аккомпанемент, темп, семь, крещендо, диминуэндо, марш).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Аккордеон, баян» 2 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Знак повышения звука на пол тона - ________;
  • Неполный такт в начале пьесы - ___________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - _____________;
  • Назови трех китов в музыке  - ________;
  • Знак подчеркивания звука или аккорда -_______________;
  • Что такое длительность звука - ___________;
  • Что такое интервал в музыке _____________;
  • Одновременное звучание трех и более звуков - _______________;
  • Громко в музыке - ___________.

ОТВЕТЫ:

(диез; затакт;  темп;  песня, танец, марш;  акцент;  продолжительность звучания;  расстояние или промежуток между двумя звуками;  аккорд; форте).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Аккордеон, баян» 3 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Аппликатура – это ___________;
  • Темп – это ____________;
  • Затакт – это ___________;
  • Размер - это _____________;

Задание 2. Напиши ноты 1 октавы от «до» до «соль».

Задание 3. Напиши знаки альтерации.

Задание 4. Покажи способы извлечения звука и расскажи о них.

Задание 5. Расскажи об основных «ключах» в музыке.

Задание 6. Расскажи о динамических оттенках.

Задание 7. Значение терминов: allegro, vivo, moderato.

ОТВЕТЫ: способ определенной расстановки  пальцев на музыкальном инструменте; скорость исполнения музыкального произведения; неполный такт в начале пьесы; количество долей в такте.

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Аккордеон, баян» 4 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина и ответь на вопросы.

  • Знак повышения звука на пол тона - ______________;
  • Знак понижения звука на пол тона - _____________;
  • Знак связного, певучего звучания - _________;
  • Как называются расстояния между двумя звуками - ______________;
  • Какого русского композитора называли в детстве вундеркиндом?___
  • Что означает слово «форте» - _________;
  • Что обозначает слово «этюд» - __________;
  • Трехдольный танец - __________;
  • Прием игры «связно» - __________.

ОТВЕТЫ: (диез; бемоль; лига; интервалы; Петра Ильича Чайковского; громко; инструментальная пьеса для работы над техникой игры; вальс;  легато).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 этюд, крупную форму, пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Задания

для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Аккордеон, баян» 5 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина и ответь на вопросы.

  • Автор гимна Российской Федерации - ____________;
  • Что такое «оркестр» - ______________;
  • Что такое «ансамбль» - _____________;
  •  Характерная окраска звука - ________;
  • Знак молчания в музыке - __________;
  • Громкое звучание в музыке - _________;
  • Тихое звучание в музыке - _____________;
  • Музыкальное сопровождение - ______________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - ________;
  • Музыкальный штрих – отрывистое исполнение звуков - _______.

ОТВЕТЫ: (Александров; большой коллектив музыкантов-инструменталистов; группа из 2-ух и более музыкантов или певцов; тембр; пауза;  форте;  пиано;  аккомпанемент;  темп;  стаккато).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 этюд, крупную форму, пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Приложение

Критерии результативности.

Уровни

Показатели

Высокий уровень

Все задания обучающимся выполнены правильно и в полном объеме; продемонстрировал свободное владение инструментом, показал осознанное исполнение, присутствует полный слуховой контроль; отсутствуют погрешности в выполнении заданий.

Средний уровень

Задания выполнены обучающимся с недочетами; исполнение осознанное, допущены интонационные неточности, неточное исполнение нотного материала; продемонстрировано не совсем свободное владение инструментом.

Низкий уровень

Все задания выполнены с большим количеством недочетов, продемонстрирован комплекс недостатков, слабое владение инструментом, исполнение с остановками, сбивчивое, отсутствует понимание и слуховой контроль.



Предварительный просмотр:

Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ___________2015 г.

Протокол № ___ от ________2015 г.

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Гитара»

(5 лет обучения).

Педагоги дополнительного образования:

 Воробьев Олег Георгиевич;

Колмаков Андрей Борисович.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Гитара»

 1 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Знак повышения звука на пол тона - ________;
  • Неполный такт в начале пьесы - ___________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - _____________;
  •  Знак подчеркивания звука или аккорда -_______________;
  • Что такое длительность звука - ___________;
  • Что такое интервал в музыке - _____________;
  • Одновременное звучание трех и более звуков - _______________;
  • Громко в музыке - ___________.

ОТВЕТЫ: (диез, затакт, темп, акцент, продолжительность звучания, расстояние или промежуток между двумя звуками, аккорд, форте).

Задание 2. Расскажи устройство инструмента – гитара.

Задание 3. Напиши ноты 1 октавы от «до» до «соль».

Проверка практических навыков игры на гитаре:

- посадка за инструментом;

- позиции (постановка рук и пальцев);

- исполняет одну пьесу, называет композитора и название пьесы

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Гитара»

 2 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Знак повышения звука на пол тона - ________;
  • Неполный такт в начале музыкального произведения - ___________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - _____________;
  •  Знак подчеркивания звука или аккорда -_______________;
  • Что такое длительность звука - ___________;
  • Что такое интервал в музыке - _____________;
  • Одновременное звучание трех и более звуков - _______________;
  • Громко в музыке - ___________.

ОТВЕТЫ: (диез, затакт, темп, акцент, продолжительность звучания, расстояние или промежуток между двумя звуками, аккорд, форте).

Задание 2. Исполнить по нотной записи музыкальное произведение.

Задание 3. Сделай нотную запись.

Проверка практических навыков игры на гитаре:

- посадка за инструментом;

- позиции (постановка рук и пальцев);

- академический концерт;

- исполнить 1 пьесу;

- рассказать о композиторе и о произведении.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Гитара»

 3 года обучения.

Задание 1. Рассказать о гитаре (строение, звукоизвлечение).

Задание 2.Рассказать о размере, о длительностях нот, о паузах в музыкальном произведении.

Задание 3. Рассказать как определяется тональность музыкального произведения.

Задание 4. Выполни арпеджио.

Задание 5. Что такое такт?

Задание 6. Рассказать о  знаках альтерации в музыке.

Задание 7. Показать восходящее легато и нисходящее легато.

Проверка практических навыков игры на гитаре:

- посадка за инструментом;

- исполнить 1 пьесу;

- рассказать о композиторе и о произведении.

Ответы на вопросы:

2. размер – количество долей в такте; длительность – продолжительность звучания ноты или паузы; пауза-перерыв в звучании.

3. тональность определяется по наличию знаков альтерации при ключе и последней ноте в конце пьесы.

5.такт- это соответствие сильных и слабых долей в такте

6. Знаки альтерации – диез – повышение звука на пол тона, бемоль – понижение звука на пол тона, бекар – знак отмены.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Гитара»

 4 года обучения.

Задание 1.  Дай определение понятия интервал.

Задание 2. Показать основные мажорные аккорды и минорные аккорды.

Задание 3. Выполни основные джазовые аккорды.

Задание 4. Выполни основные аккорды баррэ.

Задание 5. Покажи способы исполнения капа и баррэ.

Задание 6.  Дай определение такта.

Задание 7.  Рассказать о  знаках альтерации.

Задание 8.  Показать восходящее легато и нисходящее легато.

Проверка практических навыков игры на гитаре:

- посадка за инструментом;

- позиции (постановка рук и пальцев);

- академический концерт;

- исполнить 1 пьесу;

- рассказать о композиторе и о произведении.

Ответы на вопросы:

  1. Интервал – это расстояние между двумя звуками
  1. Такт – это чередование сильных и слабых долей в такте
  2. Знаки альтерации:  диез – повышение ноты на пол тона; бемоль – понижение ноты на пол тона; бекар – знак отмены.

Задания

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Гитара»

 5 год обучения.

Задание 1. Дай определение ритма.

Задание 2. Показать основные мажорные аккорды и минорные аккорды.

Задание 3. Выполни основные джазовые аккорды.

Задание 4. Выполни основные аккорды баррэ.

Здание 5. Покажи способы исполнения капо и баррэ.

Задание 6. Дай определение такта.

Задание 7. Рассказать о  знаках альтерации.

Задание 8. Показать восходящее легато и нисходящее легато.

Проверка практических навыков игры на гитаре:

- посадка за инструментом;

- позиции (постановка рук и пальцев);

- академический концерт;

- исполнить 1 пьесу;

- рассказать о композиторе и о произведении.

Ответы на вопросы:

  1. Ритм – это мерное чередование звуков
  1. Такт – это чередование сильных и слабых долей в такте
  2. Знаки альтерации:  диез – повышение ноты на пол тона; бемоль – понижение ноты на пол тона; бекар – знак отмены.

Приложение.

Критерии результативности.

Уровни

Показатели

Высокий уровень

Все задания обучающимся выполнены правильно и в полном объеме; продемонстрировал свободное владение инструментом, показал осознанное исполнение, присутствует полный слуховой контроль; отсутствуют погрешности в выполнении заданий.

Средний уровень

Задания выполнены обучающимся с недочетами; исполнение осознанное, допущены интонационные неточности, неточное исполнение нотного материала; продемонстрировано не совсем свободное владение инструментом.

Низкий уровень

Все задания выполнены с большим количеством недочетов, продемонстрирован комплекс недостатков, слабое владение инструментом, исполнение с остановками, сбивчивое, отсутствует понимание и слуховой контроль.



Предварительный просмотр:

Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ___________2015 г.

Протокол № ___ от ________2015 г.

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Фортепиано, синтезатор»; «Синтезатор», «Фортепиано»

(5 лет обучения).

Педагоги дополнительного образования:

 Горбан Татьяна Александровна;

Воронцова Валентина Николаевна;

Комиссарова Лариса Анатольевна;

Стальмахович Антонина Григорьевна;

Шлыкова Раиса Петровна;

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программам «Фортепиано и синтезатор» 1 года обучения.

Задание 1. Прочти название цветов, используя ноты:

ЖАС….Н; ВА…ЛЕК; …МОЗА; …..НЬ.

Задание 2. Прочти слова, вставляя ноты:

ПО…НА; …ЖДИК; …РОГА; …НИЦА.

Задание  3. Отгадай слова, используя названия нот:

Имя – О…

Овощ – ПО……Р

Цветок - …….НЬ

Задание 4. Напиши название термина.

  • письменное обозначение звука -  это_________;
  • знак повторения –  ___________;
  • мелодия со словами – это ____________;
  • разновидность фортепиано - ___________;
  • знак молчания в музыке - ______________;
  • громкое звучание в музыке –  __________;
  • тихое звучание в музыке –  __________;
  • музыкальное сопровождение - ___________;
  • скорость исполнения музыкального произведения – это__________;
  • сколько основных ступеней в музыке - ____;
  • усиление звучания музыкального звука  - ________;
  • постепенное ослабление звучания музыкального звука - ___________;
  • под какую музыку можно шагать, маршировать - _________;

ОТВЕТЫ:

Задание 1. (ми, си, ми, си, ре);

Задание 2. (ля, до, до, си);

Задание 3. (ля, ми, до, си, ре)

Задание 4. (нота, реприза, песня, рояль, пауза, форте, пиано, аккомпанемент, темп, семь, крещендо, диминуэндо, марш).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Фортепиано и синтезатор» 2 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Знак повышения звука на пол тона - ________;
  • Неполный такт в начале пьесы - ___________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - _____________;
  • Знак подчеркивания звука или аккорда -_______________;
  • Основная ступень лада - ______________;
  • Что такое длительность звука - ___________;
  • Что такое интервал - _____________;
  • Одновременное звучание трех и более звуков - _______________;
  • Громко в музыке - ___________.

ОТВЕТЫ:

(диез, затакт, темп, акцент, тоника, продолжительность звучания, расстояние между двумя звуками, аккорд, форте).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Фортепиано и синтезатор» 3 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Темп «медленно» в музыке - ________;
  • Темп «быстро»  в музыке- __________;
  • Прием игры «связно» - ______________;
  • Прием игры «стаккато» - _____________;
  • Тихо - _____________;
  • Большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах - ______________;
  • Постепенное ослабление звучания - ______________;
  • Постепенное усиление звучания - ______________;
  • Знак продления звука - __________.

ОТВЕТЫ:

(ларго, аллегро, легато, отрывисто, пиано, оркестр, диминуэндо, крещендо, фермата).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Фортепиано и синтезатор» 4 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина и ответь на вопросы.

  • Знак повышения на пол тона - ______________;
  • Знак понижения на пол тона - _____________;
  • Знак связного, певучего звучания - _________;
  • Что такое интервал - ______________;
  • Какого русского композитора называли в детстве вундеркиндом?
  • Что означает слово «форте» - _________;
  • Что обозначает слово «этюд» - __________;
  • Трехдольный танец - __________;
  • Прием игры «связно» - __________.

ОТВЕТЫ: (диез, бемоль, лига, расстояние между двумя звуками, Петр Ильич Чайковский, громко, инструментальная пьеса для работы над техникой игры, вальс, легато).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 этюд, или крупную форму, или пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе «Фортепиано и синтезатор» 5 года обучения.

Задание 1. Напиши название термина и ответь на вопросы.

  • Как называется балет  П.И. Чайковского на сюжет новогодней сказки - ______________;
  • Что такое «оркестр» - ______________;
  • Что такое «ансамбль» - _____________;
  • Характерная окраска звука - _____________;
  • Знак молчания в музыке - ___________________________;
  • Громкое звучание в музыке -____________________;
  • Тихое звучание в музыке- ____________________;
  • Музыкальное сопровождение- ________________;
  • Скорость выполнения музыкального произведения- ________________;
  • Музыкальный штрих – отрывистое исполнение звуков - ____________.

ОТВЕТЫ: «Щелкунчик»; большой коллектив музыкантов-инструменталистов; группа из 2-ух и более музыкантов или певцов; тембр; пауза;  форте;  пиано; аккомпанемент;  темп; стаккато.

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 этюд, или крупную форму, или пьесу, рассказывают о музыкальном жанре, композиторе и о музыкальном произведении.

Приложение.

Критерии результативности.

Уровни

Показатели

Высокий уровень

Все задания обучающимся выполнены правильно и в полном объеме; продемонстрировал свободное владение инструментом, показал осознанное исполнение, присутствует полный слуховой контроль; отсутствуют погрешности в выполнении заданий.

Средний уровень

Задания выполнены обучающимся с недочетами; исполнение осознанное, допущены интонационные неточности, неточное исполнение нотного материала; продемонстрировано не совсем свободное владение инструментом.

Низкий уровень

Все задания выполнены с большим количеством недочетов, продемонстрирован комплекс недостатков, слабое владение инструментом, исполнение с остановками, сбивчивое, отсутствует понимание и слуховой контроль.



Предварительный просмотр:

Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ___________2015 г.

Протокол № ___ от ________2015 г.

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Сольное пение, вокальный ансамбль»

(5 лет обучения).

Педагоги дополнительного образования:

Ходжаева Елена Ивановна;

Лазуткина Ирина Александровна;

Роговцева Альфия Галиевна;

Стафейчук Татьяна Викторовна;

Хохлова Татьяна Владимировна.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе

«Сольное пение, вокальный ансамбль» 1 года обучения.

Задание 1. Перечисли жанры, изученные в этом учебном году.

Задание 2. Назови жанры народного творчества.

Задание 3. Назови малые формы детского фольклора.

Задание 4. Ответить на вопрос: для чего нужна музыка?

Задание 5. Что такое народное творчество, фольклор?

ОТВЕТЫ: задание № 1 (детский бытовой фольклор, детские народные игры, осенние, зимние и весенние песни);

Задание № 2 (бытовой, обрядовый фольклор. Из них детский фольклор, песни зимы и лета и т.д.);

Задание № 3 (прибаутки, потешки, песни-игры, колыбельные).

Задание 1. Что значит понятие певческая установка.

Задание 2. Назови, из чего состоит голосообразование.

Задание 3.  Ответить на вопрос: что значит вокал?

Задание 5. Ответь на вопрос: как нужно охранять голос?

ОТВЕТЫ: задание № 1 (правильная постановка головы и корпуса);

Задание № 2 (дыхательный аппарат, гортань, голосовые связки, артикуляционный);

Задание № 3 (осознанный, регулируемый процесс).

Задание № 4 (искусство пения)

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе

«Сольное пение, вокальный ансамбль» 2 года обучения.

Задание 1. Ответь на вопрос: что значит динамика звука?

Задание 2. Назови основные системы голосообразования.

Задание 3. Ответь на вопрос: что значит тембр голоса?

Задание 4. Ответить на вопрос: что значит динамика голоса?

Задание 5. Ответь на вопрос: как нужно охранять голос?

ОТВЕТЫ: задание № 1 (сила звука);

Задание № 2 (дыхательный аппарат, гортань, голосовые связки, артикуляционный);

Задание № 3 (окраска голоса);

Задание № 4 (сила звука, голоса).

1. Что такое микрофон.

2. Виды микрофонов.

3. Дыхание.

4. Что такое кульминация.

5. Дикция.

6. Артикуляция.

7. Динамика.

8. Темп.

9. Ритм.

10. Фразировка.

Задание 1. Напиши название термина.

  • Знак повышения звука на полутон - ________;
  • Неполный такт в начале пьесы - ___________;
  • Скорость исполнения музыкального произведения - _____________;
  •  Народный танец - ________;
  • Знак подчеркивания звука или аккорда -_______________;
  • Основная ступень лада - ______________;
  • Длительность звука - ___________;
  • Музыкальный интервал - _____________;
  • Одновременное звучание трех и более звуков - _______________;
  • Громко в музыке - ___________.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе

«Сольное пение, вокальный ансамбль» 3 года обучения.

1. Исполнительские штрихи.

2. Строй.

3. Тембр.

4. Движения на сцене.

5. Понятие студия звукозаписи.

6. Правила записи в студии.

7. Понятие унисон.

8. Правильное дыхание.

9. Гигиена певческого голоса.

10. Понятие ансамбль.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе

«Сольное пение, вокальный ансамбль» 4 года обучения.

Задание 1. Ответь на вопрос: что значит правильное дыхание?

Задание 2. Ответь на вопрос: что значит цепное дыхание?

Задание 3. Ответь на вопрос: что значит перехват дыхания?

Задание 4. Ответить на вопрос: что значит опора звука?

Задание 5. Ответь на вопрос: ?

ОТВЕТЫ: задание № 1();

Задание № 2 ();

Задание № 3 ().

Задание № 4 ()

Задание № 5 (мимика, пластика движений)

1. Охрана голоса.

2. Правильное дыхание.

3. Понятие цепное дыхание.

4. Понятие сценическая культура.

5. Понятие вокальная музыка.

6. Значение вокального искусства в нашей жизни.

7. Эстрадная манера исполнения.

8. Сценический образ.

9. Особенности движения на сцене.

10. Понятие певческая установка.

Тесты

 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе

«Сольное пение, вокальный ансамбль» 5 года обучения.

Задание 1. Ответь на вопрос: что значит вокальная импровизация?

Задание 2. Ответь на вопрос: что значит цепное дыхание?

Задание 3. Ответь на вопрос: что значит исполнительские штрихи?

Задание 4. Ответить на вопрос: что значит опора звука?

Задание 5. Ответь на вопрос: что значит сценический образ?

ОТВЕТЫ: задание № 1();

Задание № 2 ();

Задание № 3 ().

Задание № 4 ()

Задание № 5 (мимика, пластика движений)

1. Понятие опора звука.

2. Приёмы исполнения.

3. Техника исполнения.

4. Понятие вибрато.

5. Микст.

6. Фальцет.

7. Глисандо.

9. Субтон.

10. Охрана и здоровье голоса.



Предварительный просмотр:

Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ___________2015 г.

Протокол № ___ от ________2015 г.

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Фольклорный ансамбль»

 (ансамбль «Лада»

и ансамбль «Отрадушка»)

(5 лет обучения).

Педагоги дополнительного образования:

Финк Елена Анатольевна

Шарафутдинова Оксана Викторовна

Задания

 для проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся по программе «Фольклорный ансамбль»

 1 года обучения.

Задание 1. Расскажи: какие ты знаешь жанры народного творчества.

Задание 2. Что такое народное творчество, фольклор?

ОТВЕТЫ: задание № 1 (бытовые песни, народные игры, календарные песни, колыбельные, потешки, скороговорки, сказки, прибаутки и т.д.);

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 народную песню с особенностями народной манеры пения, использование основных движений – элементов русского танца: основные положения ног – свободное, прямое (первое, второе, третье). Свободное движение под музыку, раскрепощение тела ребёнка.

Задания

 для проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся по программе «Фольклорный ансамбль»

 2 года обучения.

Задание 1. Назвать основные жанры народного творчества. 

Задание 2. Назвать основные фигуры, используемые в народных танцах.

Задание 3. Объяснить понятия: унисон

Задание 4. Назвать различные народные танцы. 

ОТВЕТЫ: задание № 1 (народные игры, сказки, поговорки, считалки, скороговорки и т.д.);

Задание № 2 (круг, квадрат, линии);

Задание №3 (унисон – когда все поют или играют одну ноту; одновременное звучание нескольких звуков одинаковой высоты)

Задание № 4 (хоровод, пляска, кадриль и др.).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 народную песню с особенностями диалектного пения, использование основных движений – элементов русского танца: основные положения ног – свободное, прямое (первое, второе, третье). Свободное движение под музыку, раскрепощение тела ребёнка.

Задания

 для проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся по программе «Фольклорный ансамбль»

 3 года обучения.

Задание 1. Назвать основные жанры музыкального народного творчества. Рассказать немного об одном из жанров, привести примеры.

Задание 2. Рассказать об эпических произведениях русского фольклора - былины, духовные стихи.

Задание 3. Назвать особенности народной манеры пения.

Задание 4. Объяснить понятие цепного дыхания. Принцип начального дыхания.

ОТВЕТЫ: задание № 1 (обрядовый фольклор, бытовой фольклор, народные игры, народная драма);

Задание № 3 (разговорное произношение слов, смысловая интонация);

Задание № 4 (короткий вдох через нос и продолжительный выдох).

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 народную песню с особенностями диалектного пения, использование основных движений – элементов русского танца: основные положения ног – свободное, прямое (первое, второе, третье). Свободное движение под музыку, раскрепощение тела ребёнка.

Задания

 для проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся по программе «Фольклорный ансамбль»

 4 года обучения.

Задание 1. Рассказать что относится к эпическому фольклору.

 Задание 2. Рассказать о календарных праздниках.

Задание 3. Объяснить понятие цепного дыхания.

Задание 5. Назвать особенности народной манеры пения.

Ответы:

  1. К эпическому фольклору относятся: былины, исторические песни, сказки, предания, легенды, сказы, пословицы, поговорки.

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 народную песню с особенностями народной манеры пения, использование основных движений – элементов русского танца: основные положения ног – свободное, прямое (первое, второе, третье). Свободное движение под музыку, раскрепощение тела ребёнка.

Задания

 для проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся по программе «Фольклорный ансамбль»

 5 года обучения.

Задание 1. Объяснить различия между календарными праздниками и народными обрядами.

Задание 2. Расскажи о проведении  любого обряда, молодежных посиделок, вечерок и бесед.

Задание 3. Рассказать об эпических произведениях русского фольклора - былины, баллады, духовные стихи, исторические песни, сказки, поговорки потешки, пестушки и т.д.

 

Проверка практических навыков:  академический концерт. Дети исполняют 1 народную песню с особенностями народной манеры пения, использование основных движений – элементов русского танца: основные положения ног – свободное, прямое (первое, второе, третье). Свободное движение под музыку, раскрепощение тела ребёнка.

Приложение.

Критерии результативности.

Уровни

Показатели

Высокий уровень

Все задания обучающимся выполнены правильно и в полном объеме; продемонстрировал свободное владение сценическим воплощением народной песни, показал осознанное исполнение фольклорного репертуара, присутствует полный  слуховой контроль; отсутствуют погрешности в выполнении заданий.

Средний уровень

Задания выполнены обучающимся с недочетами; исполнение осознанное, допущены интонационные неточности, неточное исполнение фольклорного материала; продемонстрировано не совсем свободное владение сценическим воплощением.

Низкий уровень

Все задания выполнены с большим количеством недочетов, продемонстрирован комплекс недостатков, слабое владение сценическим воплощением, исполнение с остановками, сбивчивое, отсутствует понимание и слуховой контроль.



Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу

от 30.04.2015 г. № 386

ПРОТОКОЛ

результатов аттестации обучающихся

муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

2014/2015 учебный год

Вид аттестации ___________________________________________________

                                       (стартовая / итоговая)

Творческое объединение ___________________________________________

Дополнительная общеобразовательная программа (___лет обучения)_______

________________________________________________________________

Год обучения __________  Количество обучающихся в группе ____________

ФИО педагога ____________________________________________________

Дата проведения аттестации _________________________________________

Форма проведения ________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

УРОВНИ:

Высокий уровень/

Средний уровень/

Низкий уровень

Переведен на _____ год обучения

Выпускник

Всего аттестовано: ______обучающихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень: _____; средний уровень _______; низкий уровень: ______;

Педагог_________

            (подпись)

Члены аттестационной комиссии: ______________________________________;

                                                        ______________________________________;

                                                        ______________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

В отчете предоставлен анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по всем предметам, включая итоговую аттестацию в новой форме...

Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Презентация на тему "Организация и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования". Информация для учащихся и родителей....

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Промежуточная аттестация обучающихся, 7 класс (тесты)

Тесты промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса представлены в 2-х вариантах...

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 11-х классов

Тематическое  планирование по курсу: « Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 11-х классов»Цели курса: повышение качества  вычислительных навыков;получение навыков реше...

Аттестация обучающихся в УДОД.

Основные подходы к проведению аттестации обучающихся в УДОД. Критерии, рекомендации  к проведению процедуры аттестации....

Положение об аттестации обучающихся учреждения дополнительного образования

Аттестация обучающихся не так распространена в учреждениях дополнительного образования. Но если уж мы решаем провести её, то следует делать это на основании регламентирующего документа. Я как методист...