Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
методическая разработка на тему

Зяббарова Эльмира Наильевна

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам, главным заинтересованным людям, поможет в работе оценка результативности? Конечно мы можем сказать, что мы и так прекрасно видим результат нашей работы – это и концерты, и выставки, и «победные места»…Но, увы, это лишь часть, и я бы сказала, лучшая часть всего детского коллектива. А что же с остальной, «основной», частью?

Ещё мы можем сказать, что в доп. образовании нет образовательных стандартов, точных критериев, с помощью которых можно было бы проверить уровень обученности детей.  Но в каждой образовательной программе изначально есть задачи, которые мы должны решить, и результаты, которые мы ожидаем увидеть. Так почему не взять их за некий стандарт?

В текучке занятий могут остаться незамеченными отдельные мелкие пробелы в теоретической подготовке детей, и незначительные недочёты в их практических умениях и навыках – ведь в целом все они справляются с заданиями педагога. Но ведь многие воспитанники, выполняя задание, действуют по образцу, поют, не вникая в суть…да каждый из вас, найдёт примеры, приемлемые к его специфике. Работа по образцу необходима, и очень важна, но лишь на начальном этапе, в процессе развития ребёнок должен переходить к самостоятельности. Но без оценки результативности, сможем ли мы быстро заметить и отреагировать, если этого перехода к самостоятельности не произошло?

Так и мелкие практические ошибки, впоследствии, собираясь как снежный ком, могут сформироваться в ошибки серьёзные. Выявить это можно лишь в том случае, если педагог имеет возможность одновременно, в ограниченное время увидеть самостоятельную деятельность всех детей: тогда отчётливо будут видны все пробелы.

Надеюсь, я убедила вас в необходимости оценки результативности. Но тут на передний план выхолит следующий вопрос – А как можно выявить результаты работы всего детского объединения, и каждого воспитанника в отдельности?

Конечно же, традиционно используются зачёты и экзамены, сдачи нормативов, и квалификационные соревнования. Но в принципе можно использовать любую, удобную именно для вас форму оценки. А я расскажу вам о своей.

Скачать:

Предварительный просмотр: