Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
методическая разработка на тему

Зяббарова Эльмира Наильевна

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам, главным заинтересованным людям, поможет в работе оценка результативности? Конечно мы можем сказать, что мы и так прекрасно видим результат нашей работы – это и концерты, и выставки, и «победные места»…Но, увы, это лишь часть, и я бы сказала, лучшая часть всего детского коллектива. А что же с остальной, «основной», частью?

Ещё мы можем сказать, что в доп. образовании нет образовательных стандартов, точных критериев, с помощью которых можно было бы проверить уровень обученности детей.  Но в каждой образовательной программе изначально есть задачи, которые мы должны решить, и результаты, которые мы ожидаем увидеть. Так почему не взять их за некий стандарт?

В текучке занятий могут остаться незамеченными отдельные мелкие пробелы в теоретической подготовке детей, и незначительные недочёты в их практических умениях и навыках – ведь в целом все они справляются с заданиями педагога. Но ведь многие воспитанники, выполняя задание, действуют по образцу, поют, не вникая в суть…да каждый из вас, найдёт примеры, приемлемые к его специфике. Работа по образцу необходима, и очень важна, но лишь на начальном этапе, в процессе развития ребёнок должен переходить к самостоятельности. Но без оценки результативности, сможем ли мы быстро заметить и отреагировать, если этого перехода к самостоятельности не произошло?

Так и мелкие практические ошибки, впоследствии, собираясь как снежный ком, могут сформироваться в ошибки серьёзные. Выявить это можно лишь в том случае, если педагог имеет возможность одновременно, в ограниченное время увидеть самостоятельную деятельность всех детей: тогда отчётливо будут видны все пробелы.

Надеюсь, я убедила вас в необходимости оценки результативности. Но тут на передний план выхолит следующий вопрос – А как можно выявить результаты работы всего детского объединения, и каждого воспитанника в отдельности?

Конечно же, традиционно используются зачёты и экзамены, сдачи нормативов, и квалификационные соревнования. Но в принципе можно использовать любую, удобную именно для вас форму оценки. А я расскажу вам о своей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год

В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...

Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования

Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"

   Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...