Интегрированная предметная неделя – эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся
материал
Предварительный просмотр:
Интегрированная предметная неделя – эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся
( из опыта работы учителя немецкого языка и педагога дополнительного образования)
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу.
И предметная неделя является одним из эффективных средств, которые позволяют формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами.
Мероприятия предметной недели несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека.
Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир.
Предметная, а особенно тематическая и интегрированная неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, проводимые в рамках ПН объединяют различные учебные дисциплины. На нашей ПН взаимодействовали такие предметы технология , немецкий язык и плюс дополнительное образование творческое объединение театр мод «Фантазия».
Главной особенностью предметной недели является то, что она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Ц ел ь ПН это создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий повышения интереса к предметам.
Межпредметная неделя посвящается одной определенной теме, где каждый предмет раскрывает её по-своему. Нашу ПН мы назвали «Ах , эта мода !» Немного остановлюсь на том, как на уроках немецкого языка раскрывалась эта тема.
Я скорректировала тематическое планирование.
И темы « Одежда» и «Описание внешности человека» перенесла на предметную неделю. На уроке систематизировали лексику по теме, разучивали песни и стихи, составляли и разгадывали кроссворды, разыгрывали сценки, находили и заучивали пословицы, поговорки на немецком языке по теме одежда и мода. Старшие классы готовили презентацию о российских и зарубежных модельерах.
Показ слайдов
Проведение межпредметной недели сопровождалось наглядной информацией, которая располагалась в различных помещениях школы классных кабинетах и рекреациях.
Это была информация о стране изучаемого языка т. е о Германии и
информация « Из истории одежды» Школьники знакомились с терминами предмета одежды.
На переменах посещали выставки и презентации о российских и зарубежных модельерах(Коко Шанель, немецкие модельеры Карл Лагерфельд и Джи Сандер)
Это проведение мастер классов коллективом театра моды «Фантазия»
Школьники учились технологии завязывания галстуков и как с помощью шарфов и платков сделать повседневную одежду нарядной и красивой.
Ребята с увлечением расписывали платки штампами.
С интересом принимали участие в выставке –презентации коллекции «Берегиня» в которой были использованы символы наших предков славян. Каждый узор и каждый знак в модели имеет свое название и свое предназначение.
Презентация. «Немецкий национальный костюм»
А завершила ПН развлекательное шоу «Ах, эта, Мода». В программе: песни, сценки, конкурсы, загадки на немецком языке , «Поле чудес» по теме «Одежда» на нем. языке.
И конечно же демонстрация моды. Каждый класс представил свою модель. Модели были все эксклюзивные.
ПН прошла при активном участии школьников, учителей-предметников, классных руководителей. Среди приглашенных гостей: родители, сельский библиотекарь, работники Падовского СДК.
По итогам предметной недели наиболее активные участники получили «5» по предметам и были награждены сладкими призами.
Ожидаемые результаты.
- Итоги недели поразили даже нас, организаторов – школьники стали организованней, научились слушать друг друга, увидели взаимосвязь различных дисциплин.
- Есть надежда, что мы сделали шаг на пути формирования у школьников целостной картины мира
- Учителя тоже продвинулись в понимании компетентностной, деятельностной составляющей своего и других предметов, так как им пришлось взаимодействовать друг с другом при разработке заданий.
- Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250082-1367242577.jpg)
Формирование и диагностика ключевых компетенций обучающихся на уроках физики и во внеурочное время
Компетентностный подход в обучении позволяет сформировать успешного, самостоятельного, критически мыслящего, мобильного выпускника. Компетентностный подход в обучении нацелен на конечный р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-303596-1453043484.jpg)
«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».
Ø 2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...
Эффективные приемы и методы работы по формированию и развитию основных компетенций обучающихся
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529117-1416140568.jpg)
Создание дидактических материалов как средства формирования и развития речевой компетенции обучающихся на уроках немецкого языка.
Одним из требований, предъявляемых выпускнику, является владение навыками устной речи, достаточными для социокультурного общения. Учитель показывает. как разработанный им дидактический материал способ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-244024-1456644441.png)
Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"
Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-393836-1394691769.jpg)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Выступление на школьном методическом объединении...