Учебное занятие по теме: «Дары осени: овощи и фрукты» (старший дошкольный возраст)
план-конспект по природоведению по теме

Еричева Ася Александровна

1.Закрепить знания детей о приметах осени;

2. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;

4.Развивать мелкую моторику  рук и координацию движений;

5.Закрепить знакомые способы лепки;

6.Формировать навыки сотрудничества,  самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Крутинский районный Дом детского творчества»

Крутинского муниципального района Омской области

Конспект современного учебного занятия

по теме: «Дары осени: овощи и фрукты»

      Выполнил:

      педагог дополнительного образования

      Еричева Ася Александровна

Крутинка - 2015

Информационная карта учебного занятия

1

направленность дополнительной образовательной программы

социально-педагогическая направленность

2

название образовательной программы

дополнительная образовательная программа

студии раннего развития «Умники и умницы»

для детей старшего дошкольного возраста

3

срок реализации

один год

4

целевая группа обучающихся

дети старшего дошкольного возраста

5

краткий психолого-педагогический портрет целевой группы

дети пяти - семилетнего возраста отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные формы мышления, смысловое запоминание; дети этого возраста овладевают всеми формами устной речи; у ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать; его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью адекватной оценки результатов собственной деятельности и своих возможностей

6

цель образовательной программы

формировать основы базовой культуры личности каждого ребенка, ориентированной на самореализацию, жизненный успех и сохранение здоровья как ценности, в обеспечении комплексного развития с учетом его психического и физического состояния здоровья

7

раздел образовательной программы

«Журавушка»

8

тема занятия

«Дары осени: овощи и фрукты»

9

количество часов на изучение темы

один

10

номер занятия

№1

Цель занятия – Расширить представления обучающихся об овощах и фруктах, развивать умения их классифицировать.

Задачи: 

1.Закрепить знания детей о приметах осени;

2. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;

4.Развивать мелкую моторику  рук и координацию движений;

5.Закрепить знакомые способы лепки;

6.Формировать навыки сотрудничества,  самостоятельности.

Планируемые результаты:

Формирование целостного представления знаний по теме:

1.ребенок проявляет устойчивый интерес к овощам и фруктам;

2.умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции;

3.умеет отвечать полным ответом на заданный ему вопрос;

4.высказывает собственные предпочтения, ассоциации;

5.стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Образовательная форма занятия: групповая

Учебно-методическое обеспечение занятия:

1. презентация по теме «Дары осени: овощи и фрукты»;

2. стихотворения, загадки;

3.музыкальное сопровождение: песня «Урожай собирай» музыка А.Филиппенко, слова О.Волгиной;

4. пластилин  на каждого ребенка;

5.бумажные тарелки на каждого ребенка;

6.корзина;

7.настоящие фрукты и овощи;

8.дидактическое пособие «Овощи» и «Фрукты»;

9.картины «Сад», «Огород»;

10. «волшебный»  мяч;

11. муляжи плодов.

Этапы учебного занятия

1.Организационно-мотивационный этап    

Цель – Создать благоприятную эмоциональную   обстановку и настрой,  активизация внимания обучающихся к предстоящей деятельности.

2.Способы организации деятельности обучающихся:

-организация подготовки обучающихся к работе на занятии;

-организация игрового  момента;

Пример

-использование загадок

-для выполнения задания предлагаю совершить путешествие в сказочную страну

-появление Волшебницы Осени

3.Содержание деятельности обучающихся

-беседуют о приметах осени

-рассматривают картину

-отгадывают загадки

-принимают решение познакомиться с чудесами Волшебницы Осени

4. Организация контрольно-оценочной деятельности

-готовность обучающихся оказать помощь при затруднении                                                                              

Этапы организации учебной деятельности

1.Цель - организовать деятельность обучающихся в практической деятельности

2.Способы

-актуализация знаний и способов действий

-применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно обучающимся

-использование бесед и практических заданий на усвоение понятий «овощи» и «фрукты»

Пример

-для выполнения задания предлагаю отгадать загадки;

-исполнение песни об урожае

-физкультминутка «Заготавливаем капусту»

-предлагаю рассказать стихотворения,  загадки обучающимися по теме

-рассматривание слайдов с изображением «огорода» и «сада»

-предлагаю в игровой форме: игра «Овощи и фрукты», выполнить задания

-закрепили полученные знания в лепке

3.Содержание деятельности обучающихся

-рассказывание заученных стихотворений и загадок

-пение песни об урожае

-применение полученных знаний в игре, лепке

-выбор методов изготовления овощей и фруктов в лепке;

4.Конторольно-оценочная деятельность

-готовность обучающихся оказать помощь друг другу в случае затруднения

-оценивание в группе свою деятельность и других обучающихся

Рефлексивный этап

1.Цель- Подведение итогов, оценка  деятельности обучающихся

2.Способы:

-Организовать и провести групповую рефлексию

Пример

-проведение игры «Что лишнее?»

-проведение итоговой игры «Дополни фразу»

3.Содержание деятельности обучающегося

-участие в игровой деятельности

-обучающиеся принимают участие в коллективном подведении итогов работы

-дают оценку деятельности

4.Конторльно-оценочная деятельность

-у педагога: оценка деятельности обучающихся

-оценка коммуникативных умений

-у обучающихся: самооценка деятельности в группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДО «Крутинский ДДТ» Крутинского муниципального района Омской области Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Дары осени: овощи и фрукты» Педагог дополнительного образования: Еричева Ася Александровна 2015год

Слайд 3

Огород

Слайд 10

Сад

Слайд 11

Игра «Овощи и фрукты »

Слайд 12

Игра «Что лишнее?»

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Праздник  назывался  "Осень, Слякоть и Холодрыга в гостях у ребят". Он включал в себя песни, танцы, стихи, хороводы, различные игры, загадки. Сюрпризным моментом был приход необычных гостей-...

Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий На помощь Осени спешим! для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия: закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педаго...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Урожай для Винни-Пуха"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Урожай для Винни-Пуха"...