Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
методическая разработка на тему

Щербакова Марина Анатольевна
  • Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmarka.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Осенняя Ярмарка»

Программное содержание:

  • Поддерживать интерес к народным традициям, к устному народному творчеству.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Формирование   позитивных установок к различным  видам  труда  и  творчества.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Под народную музыку («Ярмарка») в зал «змейкой» за педагогом входят дети в народных костюмах. Встают полукругом.

Педагог: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

А теперь не зевай, места на карусели занимай!

Дети берут две большие ложки и делают воротца в центре. Все дети «ручейком» проходят в эти воротца.

Педагог: Всех приглашаем прокатиться на нашей карусели!

(Дети встают вокруг карусели).

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Педагог:           А вот и коробейники,

                           Весельчаки и затейники.

1 Коробейник:  Мы ребята озорные,

                            Мы ребята удалые!

                            Как у нас ли тары-бары

                            Всяки разные товары.

2 Коробейник:  Ленты разноцветные,

                            Нитки и игла.

                            Украшайтесь, девочки,

                            На ярмарке пока!

3 Коробейник:  А вот расчески и гребенки

                           И заколки, и банты

                           Выбирайте, покупайте.

                           Все товары хороши!

1Коробейник: Покупайте, не стесняйтесь. Балалайки детские роспись городецкая.

Дети исполняют рус. народную песню «Аннушка».

Педагог: Посмотрите, как много на нашей ярмарке изделий! (дети рассматривают изделия народного промысла). Созданы они руками трудолюбивых и умелых мастеров. Каждое изделие сделано вручную,  причем каждый мастер делал все сам от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде. Я начну пословицу, а вы продолжайте, не зевайте.

  • Труд человека кормит,  а лень портит.
  • Долог день до вечера,  коли делать нечего.
  • Глаза страшатся,  а руки делают.
  • Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
  • Конец - делу венец.

Педагог: А что это за диковинные поделки? (обращает внимание на поделки из соленого теста, предлагает сесть за столы) Кто догадался из чего они сделаны? (ответы детей).

-Верно, это мукосольки - поделки из муки  и соли. Эти рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей, животных и птиц служили оберегами и защищали от неприятностей. Чтобы оберег был сильным его нужно делать от всей души и представлять того человека, которому он предназначен.

-Сегодня мы с вами сделаем обереги для своих близких.

(дети садятся за столы, на которых приготовлены доски, стеки, тесто и формочки)

-А чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разомнем.

  Игра-потешка « Ну-ка братцы, за работу!»

                          …Ну-ка, братцы, за работу!

                             Покажи свою охоту.

                           Ивану-большаку - дрова рубить,

(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)

                          Ваське-указке - воду носить,

(Слегка потряхиваем указательный пальчик)

                         Мишке-среднему - печку топить,

(Слегка потряхиваем средний пальчик)

                         Гришке-сиротке - кашу варить,

(Потряхиваем безымянный пальчик)

                        А крошке-Тимошке - песенки петь.

(Слегка потряхиваем мизинчик)

                         Песни петь и плясать,

                        Родных братьев потешать!

(Хлопаем в ладоши)

-Теперь можно приступить к работе  (дети выполняют этапы работы по показу и пояснениям)

1-Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар.

2-Шар сплющиваем между ладонями, придавая форму диска.

3- Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто.

4-выкладываем узор из различных предметов и слегка вдавливаем.

5- пласт.трубочкой делаем отверстие для шнура.

(под спокойную музыку дети выполняют работу)

-Вот и готовы наши обереги. Расскажите, кому вы подарите свой оберег и какие слова при этом скажете (ответы детей). Давайте подарим обереги нашим гостям.

Педагог:  Вот и ярмарке конец

                  Кто был весел - молодец!

(под веселую музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ

Представленный сценарий логопедического досуга   - это системная работа   по программе обучения дошкольников  театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...