План элективного курса
элективный курс (11 класс) на тему

элективный курс по английскому языку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_elektiva_11_kl_shelaumova.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воротынская средняя общеобразовательная школа

        

        Утверждаю:

Директор школы:                   В.Д. Шиндина

Протокол педсовета №1 от

        29 августа 2012 г

ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика».

11 класс (34 часа)

Автор: учитель английского языка

МОУ Воротынская СОШ

Шелаумова Татьяна Владимировна

Воротынец, 2012

 Цель курса: продолжить подготовку учащихся к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.

 Задачи  курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

 По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий

            Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

                        

Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

            Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

            Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

           Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Критерии оценки

При оценке курса используется традиционная пятибалльная система оценки разных видов речевой деятельности:

Шкала оценивания навыков аудирования.

-оценка «5» за понимание 80% содержания прослушивания, т.е. дать за 8 правильных ответов из 10;

-оценка «4»-ответы за 6-8 вопросов;

-оценка «3»-ответы на 3-5 вопросов;

-оценка «2»-менее 2 ответов из 10 вопросов.

Шкала оценивания навыков говорения.

 Диалогическая речь оценивается количеством правильно построенных реплик с каждой стороны:

-оценка «5»-за 6 реплик с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «4»- по 4 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «3»-по 2 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки).

Монологическая речь:

-оценка «5» если налицо объем высказывания 14-16 фраз. Предложение содержит не менее пяти слов;

-оценка «4»-объем высказывания 10-13 фраз при такой же наполняемости предложений;

-оценка «3»-менее 10 фраз;

-оценка «2»-менее 6 фраз.

Шкала оценивания навыков чтения.

За полное выполнение задания оценка «5».

За невыполнение одного из заданий – снижение оценки на один балл.

При чтении аутентичного текста оценка выставляется за:

  1. Определить тему всего текста
  2. Выделить основную мысль в каждой смысловой части.
  3. Озаглавить каждую смысловую часть
  4. Установить последовательность событий  в каждой смысловой части.
  5. Определить проблематику текста

Шкала оценивания навыков письма.

Письмо-рассказ о себе.

оценка «5» - 80 лексических единиц (возможны 3 ошибки), но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия, наиболее употребительные грамматико-речевые структуры типа: If I were you… To my mind/in my opinion, I used to like…I am not used to…My idea of ….

 оценка «4» - 50 лексических единиц, но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия (возможны 3 ошибки)-

оценка «3» - 30 лексических единиц (возможны 5 ошибок) ;

оценка «2» - менее 30 лексических единиц с  большим числом ошибок .

Открытка-поздравление.

  • грамотно выполненная без ошибок -«5»;
  • с одной ошибкой-«4»;
  • две ошибки - оценка «3».
  • Более двух ошибок - оценка «2»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№  занятия

Тема занятия

Форма занятия

Лексический материал

Иллюстративный материал

Домашнее задание

Имя существительное в английском языке. Способы образования имен существительных

Лекция учителя

Имена существительные

Грамматическая таблица

Учить записи в тетради

Грамматическая категория падежа

Лекция учителя

Тематическая группа «Моя семья»

Текст «Моя семья»

составить монолог «Моя семья»

Грамматическая категория числа.

Лекция учителя

Тематическая группа «Моя семья»

Текст «Моя семья»

Монолог «Моя семья» учить

Местоимения в английском языке. Разряды местоимений и их употребление в речи

Лекция учителя

Местоимения

Текст «Мои друзья»

составить монолог «Мои друзья»

Местоимения в английском языке. Разряды местоимений и их употребление в речи

Лекция учителя

Местоимения

Текст «Мои друзья»

Монолог «Мои друзья» учить

Местоимения в английском языке.

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Местоимения

Лексико-грамматические тесты

Индивидуальные задания

Имя числительное в английском языке.

Лекция учителя

Числа

Текст об исторической личности/ событии

Индивидуальные задания

Образование порядковых числительных

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Числа

Лексико-грамматические тесты

Учить записи в тетради

«Летний отдых»

Выполнение заданий по чтению.

Тематическая группа «Летний отдых»

Картинки, фото, иллюстрации

Индивидуальные задания

Видовременные отношения глаголов в английском языке.

Грамматическое значение настоящего времени в английском языке и средства его выражения.

Лекция учителя. Склонение глаголов.

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Просклонять глагол в настоящем времени

 «Грамматическое значение настоящего времени в английском языке».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Учить записи в тетради

Грамматическое значение прошедшего и будущего времен в английском языке и средства их выражения.

Лекция учителя. Склонение глаголов.

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Просклонять глагол в прошедшем и будущем времени

 «Видовременные отношения глаголов в английском языке».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

Грамматическая категория залога в английском языке. Грамматическое значение активного и пассивного залогов и средства их выражения в английском языке.

Лекция учителя.

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Пассивный залог»

Учить записи в тетради

 «Пассивный залог».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Пассивный залог»

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

Грамматическая категория наклонения в английском языке. Грамматическое значение сослагательного и повелительного наклонений в английском языке и средства их выражения.

Лекция учителя.

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Сослагательное наклонение»

Учить записи в тетради, составить и перевести предложения

 «Сослагательное наклонение».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Сослагательное наклонение»

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

Модальные глаголы в английском языке. Их значение и употребление.

Лекция учителя.

Тематическая группа

 «Наши обязанности»

Таблица «Модальные глаголы»

Индивидуальные задания

 «Модальные глаголы».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Предыдущая лексика.

Таблица «Модальные глаголы»

Индивидуальные задания

Косвенная речь в английском языке. Правила перевода прямой речи в косвенную.

Лекция учителя.

Тематическая группа

 «Мои друзья»

Таблица «Косвенная речь».

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

«Спорт»

Аудирование с заданием.

Тематическая группа

 «Спорт»

Картинки, фото, иллюстрации

Индивидуальные задания

«Интернет»

Выполнение заданий по чтению.

Тематическая группа «Интернет»

Тексты

Пересказ текста

Имя прилагательное в английском языке. Способы их образования

Лекция учителя.

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

прилагательные

Грамматическая таблица

Учить записи в тетради

 «Степени сравнения имен прилагательных».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Тематическая группа «Мой родной город»

Фото, пейзажные картинки

Написать письмо

 «Косвенная речь».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Предыдущая лексика.

Таблица «Косвенная речь».

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

Неличные формы глагола в английском языке. Инфинитив, герундий, причастие.

Лекция учителя.

Неправильные глаголы

Таблица «Неличные формы глаголов»

Учить записи в тетради

Причастие I,II в английском языке.

Лекция учителя.

Неправильные глаголы

Таблица «Неличные формы глаголов»

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

 «Неличные формы глагола».

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий по теме

Неправильные глаголы

Таблица «Неличные формы глаголов»

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием

В школе

Повторение правил оформления писем  в английском языке.

Тематическая группа

 «В школе»

Картинки, фото, иллюстрации

Написать письмо

Планы на день

Аудирование с заданием.

Тематическая группа

 «Мой день»

Картинки, фото, иллюстрации

Составить и выучить текст на тему «Мой день»

Газеты

Выполнение заданий по чтению.

Тематическая группа

 «СМИ»

Образцы английских газет

Индивидуальные задания

 В России

Повторение изученного материала по курсу электива. Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий

Неправильные глаголы

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Индивидуальные задания

Итоговое тестирование.

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий

Лексика предыдущих занятий

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Все повторить

Итоговое тестирование.

Выполнение тестовых  лексико-грамматических заданий

Лексика предыдущих занятий

Грамматическая таблица «Времена глагола»

Не задано


Список литературы:

  1. Английский язык. Будь готов к единому государственному экзамену. – Романова Л.И., изд. «Айрис пресс», Москва, 2004
  2. Английский язык. Практикум. ЕГЭ, аудирование. - Михалева Е.И., Мичугина С.В. изд. «Экзамен», Москва, 2011
  3. Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика.  – Кошманова И., изд. «Айрис пресс», Москва, 2008
  4. www.edu.ru
  5. http://www.ege-language.ru
  6. http://www.ucheba.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план элективного курса «Культура речи. Риторика»

Документ содержит учебно-тематический план элективного курса "Культура речи. Риторика" для учащихся 9-11 классов...

Тематический план элективного курса 8 класса.

План элективного курса 8 класса....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов

Структура курса и организация обучения:Курс рассчитан на 68 учебных часов, каждый включает в себя теорию и практическую часть. При одном занятии  в неделю курс длится 34 часа  в 10 кла...

Учебно-тематический план элективного курса: «Системы линейных уравнений».

Программы предметно- ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки....

План элективного курса "Текстовые задачи"

Данный элективный курс рассчитан в первую оче­редь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный вы­бор профиля обучения в старших классах и качест...