Информационная карта
материал на тему

Погудина Светлана Ивановна

Информационная карта дополнительной общеобразовательной программы "Природа и фантазия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_dop_priroda_i_fantaziya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

дополнительной общеобразовательной программы

Образовательная область (направленность программы): художественная

Направление образовательной деятельности: декоративно-прикладное творчество

Название программы: «Природа и фантазия»

Аннотация на программу:

- Возраст детей: 7 – 18 лет

- Срок реализации программы: 6 лет

- Цель программы – развитие личности, способной к художественному творчеству и самореализации, средствами декоративно - прикладного искусства.

     Задачи:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие созидательных возможностей личности, раскрытие творческих способностей, интуиции;
  • формирование эстетического восприятия;
  • совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

Воспитательные:

  • развитие интереса к творчеству;
  • воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности и уважительного отношения к человеку-творцу;
  • экологическое воспитание обучающихся.

- Краткое содержание образовательной деятельности:

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Главная задача – научить детей в своём творчестве передавать красоту природы, используя её собственные средства, приобщая к эстетическому восприятию. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

- Основной образовательный результат:

В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие знания и умения:

  • знание основных видов и свойств  природного материала,
  • знание основных видов работ с природным материалом,
  • знание основных приёмов работы с природным материалом,
  • знание основных понятий композиции,
  • владение технологией изготовления поделок из природного материала,
  • умение подбирать подходящий природный материал для изготовления поделок,
  • владение приёмами обработки природного материала,
  • расширение кругозора в области биологии, изобразительного искусства,
  • знание и применение правил организации рабочего места,
  • знание и владение инструментами и материалами, правилами безопасности труда,
  • знание и использование разных видов клея,
  • знание перечня критериев, предъявляемых к готовым изделиям.

- Кадровое обеспечение программы: один педагог дополнительного   образования,  образование: среднее специальное, среднее ПТУ – 6 г. Кирово-Чепецка, диплом Б № 081298 от 23. 06. 1988 г., воспитатель-медсестра ясельной группы

2007 г., «Информационные технологии в образовании», Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

2008 г., «Развитие профессиональной компетентности педагога дополнительного образования как ресурс педагогического творчества УДО детей» (144 часа), ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Хозрасчётные курсы повышения квалификации «Коллаж Ф. Раффела», «Спрей – техника», «Кляйстер – техника», «Терра – техника» при эколого–биологическом центре;

2009 г., хозрасчётные курсы по флористике и фитодизайну для педагогов общеобразовательных учреждений и УДОД «Ландшафтный дизайн», «Коллаж с воском» при областном эколого–биологическом центре.

2013 г., курсы «Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей»  (108 часов) при КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области»

2015 г.,  курсовое обучение «Современный декупаж» при КОГОБУ ДОД «Эколого-биологический центр»

Перечень методических приложений к программе:

  1. Требования к открытому занятию
  2. Конспект занятия по теме «Мозаика из семян на основе «круг»
  3. Материалы к занятию «Изготовление оберега»
  4. Анализ воспитательного мероприятия
  5. Инструктаж по технике безопасности
  6. Правила техники безопасности при работе с ножницами, режущим инструментом, кистью, карандашом
  7. Диагностика «Овладение основными знаниями и умениями в работе
  8. Мониторинг эффективности программы
  9. Результаты участия в областных выставках, конкурсах воспитанников творческого объединения «Природа и фантазия»
  10.  Анкеты для обучающихся и родителей № 1 - № 4
  11.  ДИСК: Материал «Путь к успеху», разработка Погудиной С.И. «Аппликация из соломки. 1 год обучения»
  12.  Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности педагога
  13.  Файловая папка с методическими рекомендациями
  14.  Папка «Технология работы с соломкой. Технология изготовления паспарту»

Статус программы: модифицированная

Сведения об авторе-составителе: Погудина Светлана Ивановна, Муниципальное образовательное казенное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Мураши Кировской области (МОКУ ДОД  ДДТ г. Мураши), педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Серия и № сертификата на программу:  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

Информационная карта

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя – участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района Республики...

Аналитическая справка (информационная карта)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЗАЯВИТЕЛЯ         НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...

Информационная карта достижений

В помощь участникам  ПНПО "Образование"...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....