Конспект занятия «Открытка маме в технике квиллинг»
план-конспект по теме

Конспект занятия

«Открытка маме в технике квиллинг»

 

Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна

 

Направление — декоративно — прикладное;

возраст участников занятия —10 лет -13 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

·       Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихся с историей открытки.

·       Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

·       Воспитательная: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении элементов квиллинга, трудолюбие; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

 

Методическое оснащение занятия:

·       Образцы работ в данной технике;

·       презентация;

 

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

 

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

репродуктивный

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Открытка маме в технике квиллинг»

Объединение «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна

Направление — декоративно — прикладное;

возраст участников занятия —10 лет -13 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихсяс историей открытки.
  • Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении элементов квиллинга, трудолюбие; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Методическое оснащение занятия:

  • Образцы работ в данной технике;
  • презентация;

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

репродуктивный

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Подготовка участников занятия к работе.

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

 Все мы любим праздники. А на праздники принято дарить подарки.   А самый лучший подарок - это тот который сделан своими руками, со всей душой. С подарками обычно дарят открытки с пожеланиями. Приближается праздник День матери, я предлагаю сделать открытки в технике квиллинг для наших мам.

2. Основной этап.

История открытки (слайды). 

История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Ещё родиной поздравительной открытки считают Англию, страну с богатыми традициями. Там до появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. В 1840 году английский джентльмен Генри Коул не успевал поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых.

 Он заказал художнику Джону Келкот Хосли сделать 1000 поздравительных карточек с изображением своей семьи за праздничным столом  и подписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового Года».

       В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе.

Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Что же может открытка? Поздравлять, показывать, приглашать, передавать дух времени, передавать чувства. Открытки можно коллекционировать, посылать. Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности. 

3. Контрольный этап.

Содержание: применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

-    храните ножницы в определённом месте;

  • кладите их в сложенном виде.

Техника квиллинга .

Мы с вами сделаем свою авторскую, оригинальную  открытку в технике квиллинг.

- Скажите, что такое квиллинг?

- Какие материалы нам нужны?

- Какие инструменты?

Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Инструкционная карта.

Самостоятельная работа учащихся.

      Учащиеся выполняют самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка .

4. Итоговый этап.

Содержание: после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

5. Рефлексивный этап.

Содержание: вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после  выполнения практической творческой работы.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Было интересно? Было трудно?

Что вы теперь  можете? Чему научились? Что удивило? Что захотелось?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Открытка в технике скрапбукинг"

Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки....

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».

Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

План-конспект занятия "Новогодний сувенир в технике квиллинг"

Пла-конспект занятия, посвященного изготовлению новогоднего сувенира в технике квиллинг.Поделку - два колокольчика на венке, украшенные бантом - можно использовать в качестве елочной игрушки или магни...

Мастер-класс: изготовление открытки «Букетик» в технике «квиллинг»

Данный материал содержит описание процесса изготовления открытки в технике «квиллинг»....

Мастер-класс по изготовлению открытки «Букет маме» в технике «квиллинг»

Данный материал содержит описание процесса изготовления цветочной открытки в технике «квиллинг»....

Конспект воспитательского занятия "Открытка маме"

Конспект воспитательского открытого занятия " Открытка маме" Обьёмная аппликация. Занятие в классе ТМНР 2 вариант 7 класс....