Конспект занятия "Проект цветы"в технике квиллинг
план-конспект на тему

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_proekt_tsvety.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

 «Дом детского творчества»

Конспект открытого учебного занятия

по теме квиллинг«Проект цветы» в технике квиллинг

Выполнила:

 Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

 

Исилькуль, 2015 г

Конспект открытого занятия по теме

Проект «Цветы» в технике квиллинг

Цель занятия – формировать умения творческого взаимодействия со сверстниками в процессе планирования проектной деятельности.

Задачи:

1. осваивать этапы разработки проекта;

2. совершенствовать коммуникативные умения;

3.  развивать умения учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

4. развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся получат опыт сотрудничества со сверстниками;

Метапредметные: обучающиеся получат опыт учета разных мнений и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;

Предметные: обучающиеся начнут осваивать этапы разработки проекта.

Образовательная форма занятия – учебное занятие

Учебно-методическое обеспечение  занятия:

1. комплект загадок;

2. воздушные шары для деления на группы;

3. памятка со словами для справок;

4. презентация для физминутки № 1;

5. лестница успеха;

6. листочки со смайликами.

I. Организационно-мотивационный этап

Цель этапа – настроить обучающихся на активную работу во время занятия.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1. Приветствие

2. Посадка

3. постановка темы, цели занятия

Подвожу обучающихся к теме учебного занятия с помощью наводящих вопросов и песней «Мамин праздник» (Приложение 1).

-Сегодня мы с вами выполним проект цветы в технике квиллинг

- Для начало давайте вспомним что такое квиллинг ? Ответ детей

-А где зародилась эта техника?

Назовите базовые формы квиллинга?

- Теперь мы с вами вспомним алгоритм выполнения проекта

1.

3. принимают тему занятия

3. Квиллинг это скручивание и склеивание тонких полосок бумаги……

4. В Европе

5. Перечисляют базовые формы

6. Дети рассказывают как по этапно изготавливается цветок в технике квиллинг

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

- оценка коммуникативных навыков.

Учебно-дидактическое обеспечение:

II. Этап организации учебной деятельности

Цель этапа – формировать навык планирования своей деятельности

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1. Осуществляю деление на группы по цвету воздушного шара

Предлагаю обучающимся отгадать загадки. разделиться на этой основе и по цвету шарика

2. Создаю условия для группового обсуждения критериев, по которым будет оцениваться деятельность группы и результат работы.

 Предлагаю вам обучающимся в течение 10 мин. обсудить в группах  критерии оценки деятельности в группе и критерии оценки готового проекта . Записать их на листочки и подготовиться представить свои критерии другой группе. С помощью слов для справок. (Приложение 2)

3. Организую коллективное обсуждение критериев, по которым будет оцениваться деятельность группы и готовая композиция.

4. Организую обсуждение элементов проекта по следующим вопросам (Приложение 3).

5. Предлагаю группам спланировать свою деятельности по созданию проета

6. Организую коллективное обсуждение планов проектных групп

7. Техника безопасности

8. Выполнение практической части проета

9.. Физминутка

Презентация к физминутке № 1

10. Презентация  и защита проекта каждой группы

1. Осуществляют деление на группы, дают им названия, обосновывают свой выбор.

2. Обсуждают критерии, записывают на листочки, вывешивают на доску.

3. Обсуждают критерии трех  групп и приходят к общим критериям.

4. Обсуждают элементы проекта

5. Обсуждают в группах свои проекты и распределяют обязанности

6. Группы представляют планы своей работы, обсуждают их.

7. Дети повторяют правила безопасности на занятии

8. группы выполняют практическую часть проета

.

 9.Выполняют физминутку

10. Каждая группа представляет свой проект.

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

- оценка умения работать в команде;

- оценка умения формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-дидактическое обеспечение: карточки для деления на группы, памятка со словами для справок, разработанные критерии оценки  деятельности в группе, разработанные критерии оценки композиции « Цветы», презентация для физминутки № 1.

III. Рефлексивный этап

Цель этапа –организовать рефлексию.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1. Организую и провожу групповую рефлексию

2. Организация самооценку деятельности групп на основе разработанных критериев

3. Организую оценку обучающимися

 Самооценка: (анализ процесса работы) (На доске изображена лесенка успеха.)

-Пока испытываю трудности….

-Справился сам, получилось…..

-Могу научить других

1. Активно принимают участие в коллективном подведении итогов работы

2. Оценивают деятельность в группе на основе разработанных критериев

3. Выбирают подходящую лесенку и прикрепляют смайлики  

Контрольно-оценочная деятельность:

- оценка социально значимых качеств личности;

- оценка групповой деятельности обучающихся.

Оценочная деятельность обучающихся:

- самооценка деятельности в группе.

Учебно-дидактическое  обеспечение: разработанные критерии оценки деятельности группы, лестница успеха, листочки со смайликами.


Приложение 1

                       - Какой приближается праздник?

                         -А что обычно дарят в этот день?

Текст песни "Сегодня мамин праздник"

1. 
Сегодня мамин праздник, 
Сегодня мамин день, 
Я знаю, мама любит 
Гвоздику и сирень. 
Я знаю, я знаю, 
Гвоздику и сирень. 

2
Но в марте нет сирени, 
Гвоздики не достать. 
А можно на листочке 
Цветы нарисовать. 
А можно, а можно 
Цветы нарисовать. 

3
Прибью картинку эту 
Над маминым столом, 
И маму дорогую 
Поздравлю с Женским днем! 
И маму, и маму 
Поздравлю с Женским днем!


Приложение 2

Вопросы для обсуждения

- Наши проекты  можно  посвятить  маме. А кроме мамы кто еще есть в вашей семье?

- Что мы с вами сможем сделать из перечисленных предметов, учитывая время, на которое рассчитан проект и уровень нашей подготовки?


Приложение 3

Слова для справок

                                                                                                   

Критерии оценивания работы в группе

  1. Вклад, выслушать, команда, взаимовыручка,    
  2. Совместная работа, распределение обязанностей, обсуждение, слушать и слышать,                  

Критерии оценивания проекта

  1. Цвет, правильность, технология,
  2. соответствие, аккуратность проекта эстетичность.
  3. композиция, пропорции, содержание ,инициатива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квиллинг

Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.Задачи: способствовать освоению технологии изгот...

Технологическая карта изготовления махровых цветов в технике КВИЛЛИНГ (косая нарезка)

Чтобы изготовить махровые цветы в технике квиллинг применяют разные способы нарезки. Как изготовить махровые цветы, применяя способ косой нарезки, Вы можете посмотреть в данной технологической карте....

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг

подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...

Цветы в технике Квиллинг

 Цель:   продолжать развивать  творческий потенциал обучающихся,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественног...