Цветы в технике Квиллинг
материал

Камянчина Анастасия Леонидовна

   Цель:   продолжать развивать  творческий потенциал обучающихся,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

развивать  мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.


Оборудование: - для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, полоски для квиллинга.

 - для учащихся: полоски для квиллинга, клей, инструмент для квиллинга, памятки

 План

1.  Организационный момент.

  1. Актуализация знаний и мотивация

3.  Постановка цели, задач

          4.  Открытие нового знания (пед. показ)

                               1) этап Материалы.

                               2) этап Заготовка.

                               3) этап Сборка.

                               4) этап Оформление.

   Физкультминутка. 

          5.  Практическая работа. ТБ

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_v_tehnike_kvilling.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель:   продолжать развивать  творческий потенциал обучающихся,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

развивать  мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.


Оборудование: - для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, полоски для квиллинга.

 - для учащихся: полоски для квиллинга, клей, инструмент для квиллинга, памятки

 План

1.  Организационный момент.

  1. Актуализация знаний и мотивация

3.  Постановка цели, задач

          4.  Открытие нового знания (пед. показ)

                               1) этап Материалы.

                               2) этап Заготовка.

                               3) этап Сборка.

                               4) этап Оформление.

   Физкультминутка.  

          5.  Практическая работа. ТБ

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их, повернитесь и улыбнитесь гостям.  А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь на свои места. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Вы, наверное, заметили, как сказочно украшен наш Дом детского творчества. Если войдя в здание вы наблюдали сказку зимнюю, то в нашем кабинете сказка летняя. Ведь зимой мы часто скучаем по лету. Пусть это занятие принесет нам радость, солнечное настроение, наполнит яркими красками весь день!

 Актуализация знаний и мотивация

Как говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

(Во время слов педагога на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).

   А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай  цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске,  и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (Василек)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (Ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилии)

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …    (Незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(Гвоздиками)

Педагог:  - прочитайте ключевое слово.

Квиллинг.

Посмотрите на картинку знакома ли вам такая техника?

-Эта работа выполнена в технике «квиллинг».

Техника квиллинг придет к нам на помощь. Ребята, давайте с вами вспомним – что же такое квиллинг?

(Каждому или группе детей раздаётся текст с определением, что такое «квиллинг», в котором нужно найти смысловые ошибки)

Молодцы!

Квиллинг — это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы — картины, открытки, альбомы, рамки, фигурки и т.д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV века в Западной Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг они накручивали их на кончики птичьих перьев (отсюда и название, так как quill в переводе с английского означает «птичье перо») и таким образом создавали имитацию золотой миниатюры.

В XV — XVI веках бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). В XX веке интерес к технике квиллинг угас, и только в конце столетия искусство бумагокручения снова вошло в жизнь любителей творчества.

3. Постановка цели, задач

   Педагог: - посмотрите, ребята, мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге.  Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).

-Можете ли вы предположить тему нашего занятия?

-А какова же будет наша цель.

-Верно! Сегодня мы своими руками сделаем цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, основу для которой я уже подготовила для вас.

  4. Открытие нового знания

Пед. показ

Посмотрите на этот цветок. Как вы думаете, это изделие сложное или простое? Почему вы так решили? Из каких деталей состоит эта работа? Какой материал используется, для выполнения данной работы? Каким способом заготовлены детали? Как скреплены детали между собой? Какие цвета подобраны в изделии? Скажите, что есть у цветка? Лепестки у нас какие? (Одинаковые, симметричные). Молодцы!

Педагог – Давайте познакомимся технологией изготовления цветка.

Что нам понадобится для изготовления композиции.

Педагог: А теперь мы с вами разберем   план изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме:

Сначала…

Потом…

Далее…

В конце…)

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

2) этап Заготовка.

-На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей.

-Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы.

-А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу.

-Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

-Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными.

-Делаем плотный круг, можем сразу заклеить его такая форма будет называться тугой ролл. Он может понадобиться вам, если вы возьмёте полоску бумаги поменьше и сделаете, к примеру, серединку для своего цветочка. Если не заклеивать сразу, то мы извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на стол и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой и формируем любую нужную нам форму, овал, каплю или звезду. Для создания лепестков можно выполнить...

-Для того, чтобы создать …

- Для того, чтобы создать …

всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

3) этап Сборка.

В конце собираем композицию из цветов, по своему усмотрению.

Физкультминутка.  «Бабочка»

  1. Спинки выпрямляем, ладошки на столе, а пальчики, как веер, слегка раскрываем. Закроем глаза и представим себя на лесной поляне. Кругом порхают разноцветные бабочки.
  2. Открываем глаза. Посмотрим на левый мизинчик и представим, что на него села красивая бабочка, потом (следим глазами) она вспорхнула и перелетела на другой мизинчик. Перелетела обратно, но уже на безымянный; с левого безымянного на правый…
  3. А теперь поднимаем руки вверх и представим, что на них сели ещё бабочки-одна другой красивее!
  4. Слегка наклоняемся назад и любуемся ими. Затем плавно опускаем руки вниз и легонько встряхиваем кистями. Летите, бабочки!

Перед тем как начать работать вспомним ТБ при работе с клеем

    ТБ

Как правильно работать с клеем?

- Работать с клеем аккуратно.

- С клеем обращайтесь осторожно.

- После окончания работы плотно закрыть крышку банки с клеем.

- Не трем руками глаза….

5.  Практическая  работа (Изготовление изделия)

  Я желаю вам творческих успехов в выполнении данной работы. Можете начинать выполнять.

- Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.

Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы опираясь на технологические карты:

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- делают листья  из зеленой бумаги

- помогают друг другу

    При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1.  Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Педагог: - ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.

Посмотрите на поляну, украсим её нашими цветами.

-  Чудесная поляна  у нас получилась!

- А теперь давайте дополним нашу картину бабочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься,  вам было интересно,  красные, если нет. (Бабочки выложить в коробочки и поставить у доски)

Педагог: У вас на столах лежат бабочки разного цвета. Нужно взять бабочку нужного цвета и посадить её на свой цветок

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

  -  Чудесная поляна у нас получилась!

- А теперь давайте дополним нашу картину бабочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам было интересно на занятии, настроение после занятия улучшилось, красные, если нет. (Бабочки выложить в коробочки и поставить у доски)

Нужно взять бабочку нужного цвета и посадить её на свой цветок

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Текст

Квиллинг –аппликация или умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их цвет и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Существует много различных форм. Отрезок, квадрат, роса.– являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. Для квиллинга используются такие Материалы и инструменты: Бумага, клей и бисер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квиллинг

Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.Задачи: способствовать освоению технологии изгот...

Технологическая карта изготовления махровых цветов в технике КВИЛЛИНГ (косая нарезка)

Чтобы изготовить махровые цветы в технике квиллинг применяют разные способы нарезки. Как изготовить махровые цветы, применяя способ косой нарезки, Вы можете посмотреть в данной технологической карте....

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг

подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...

Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.

Поэтапное описание  изготовления кота в технике квиллинг....