Методический семинар "Использование научно - исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми."
презентация к уроку на тему

Шайхисламова Гульнара Амержановна

Педагог года - 2016. Конкурсное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016» Использование научно – исследовательских технологий в работе с одарёнными детьми Выполнила : Шайхисламова Гульнара Амержановна Педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДДТ» МР Учалинского района Республики Башкортостан

Слайд 2

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли, требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. На сегодняшний день в Доме детского творчества принята основная образовательная программа, компонентом которой является работа с одаренными детьми. Образовательный процесс и его направления корректировались в соответствии с потребностями детей данной категории в сторону расширения, усложнения, систематизации. Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества .

Слайд 4

О Основные проблемы в организации работы с р одарёнными детьми Отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; Ориентация образования на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие; Функционально- целевая направленность образования в плане развития интеллекта.

Слайд 5

Основные признаки одарённых детей Демонстрацией ранней зрелости; Последовательном поведением, собственном и самостоятельным обучением; Внутренней мотивированной жаждой знаний, повышенным интересом, высокой концентрацией.

Слайд 7

Категории одарённых детей: Дети с высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, дисциплин. Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, креативностью , продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

Слайд 8

Цель семинара: С оздание необходимых методических условий для выявления , развития и сопровождения одарённых детей.

Слайд 9

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога; принцип свободы выбора обучающихся помощи, наставничества.

Слайд 10

Формы деятельности педагога при работе с одарёнными детьми: учебно-педагогическая диагностика; разработка индивидуальных стратегий обучения; индивидуальное консультирование.

Слайд 11

Список профессиональных умений педагога для работы с одарёнными детьми:

Слайд 12

Помощь одаренным детям в самореализации: Гибкий и мобильный учебный план Независимое продвижение при изучении отдельных предметов. Планирование и принятие решений самими воспитанниками. Конструирование учебного плана на базе интересов обучающих Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад Детские научно практические конференции и семинары

Слайд 13

Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А. Н Колмагоров

Слайд 14

Цель экологического образования: понимание проблем окружающей среды; развитие критического отношения у обучающихся к результатам деятельности человека; развитие у обучающихся умения анализировать собственное поведение в природе; формирование личной ответственности обучающихся за состояние окружающей среды; развитие умений и навыков у обучающихся проводить исследовательскую деятельность (ставить задачи и решать их).

Слайд 15

Задачи научно – исследовательской работы актуализация исследовательской потребности учащихся; вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность ; помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; создание условий, стимулирующих познавательную активность; повышение результативности изучения предмета; развитие личностных , метапредметных и надпредметых умений учащихся через проектно-исследовательскую деятельность.

Слайд 16

Виды проектов Информационные поисковые проекты – предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления: доклада или реферата ; Исследовательские проекты – нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез ; Продуктивные – дают возможность воспитанникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газет, видеофильма, плаката, рисунка и т.д.; Практико-ориентированные – направляют действия учащихся на решение реальных проблем .

Слайд 17

ИК- технологии (ЭОР) использование компьютера при подготовке и проведении занятий; использование электронных учебников ; использование ресурсов сети Интернет;

Слайд 18

Основные принципы экологического образования: принцип целостности (формирования понимания единства мира); принцип межпредметных связей (раскрывающих единство и взаимосвязь окружающего мира); принцип непрерывности (вовлечение детей всех возрастов); принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующих вовлечению обучающихся в исследовательскую деятельность; принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой

Слайд 19

Результаты работы проектно – исследовательской технологий: Ребята научились навыкам работы с тестовыми заданиями различного характера, что показывает предметную направленность. Обучающие могут самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе, анализировать и делать итоги, выводы, высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связывать разнообразную информацию. А это надпредметная компетентность обучающихся. Ребята изучили правила оформления научно-исследовательских работ. Обучающиеся научились сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

Слайд 20

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь (Древнекитайская мудрость).

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе с одарёнными детьми

Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их т...

Использование поддерживающей технологии в работе с одарёнными детьми

В работе раскрыта особенность  работы классного руководителя с одарёнными детьми....

Научно-исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми

В статье приводятся примеры работы с одарёнными детьми в научно-исследовательской деятельности....

"Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми"

     Кружок «Занимательная анатомия» – это объединение учащихся 7-9 классов под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематич...

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельностиФедеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном...