Мозаика «Цветущий персик».
план-конспект урока (5 класс) на тему

Винтартас Наталья Юрьевна

Открытый урок № 6

«Мозаика «Цветущий персик».

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель:

- познакомить с древнейшим искусством: традиционной мозаики.

Задачи:

- способствовать формированию представления о древнем виде декоративно-прикладного искусства – мозаике;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности детей;

- приучать к терпению и усидчивости при выполнении работы, забирающей много времени.

            Материалы:

- плотная цветная бумага;

- клей ПВА;

- карандаш;

- ножницы.

План занятия.

1.Организация класса.

 2. Тема урока.

3. Мозаика.

4. Основная часть урока.

5. Подведение итогов работы.

Ход занятия.

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.

2. Тема урока. Цели и задачи урока.

3. Мозаика.

Традиционные  мозаики – чудесные произведения искусства. Они состоят из множества кусочков керамики, стекла, камня или другого твердого материала, плотно прилегающих  друг к другу и образующих картину или декоративный орнамент. 

            Древнейшие мозаики созданы за 3000 тысячи лет до нашей эры. Они были сделаны из маленьких разноцветных камешков и служили украшением каменных полов. Позднее стали использовать разноцветное стекло, мрамор и керамику, которые дробили на небольшие кубики или пластинки.

            Для создания мозаик большого размера требовалось много времени и средств, поэтому они высоко ценились и служили признаком богатства. Чаще всего большими мозаиками украшали интерьеры церквей  и сооружений религиозного назначения. На древних христианских мозаиках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок № 6

«Мозаика «Цветущий персик».

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель:

- познакомить с древнейшим искусством: традиционной мозаики.

Задачи:

- способствовать формированию представления о древнем виде декоративно-прикладного искусства – мозаике;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности детей;

- приучать к терпению и усидчивости при выполнении работы, забирающей много времени.

         Материалы:

- плотная цветная бумага;

- клей ПВА;

- карандаш;

- ножницы.

План занятия.

1.Организация класса.

 2. Тема урока.

3. Мозаика.

4. Основная часть урока.

5. Подведение итогов работы.

Ход занятия.

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.

2. Тема урока. Цели и задачи урока.

3. Мозаика.

Традиционные  мозаики – чудесные произведения искусства. Они состоят из множества кусочков керамики, стекла, камня или другого твердого материала, плотно прилегающих  друг к другу и образующих картину или декоративный орнамент.  

        Древнейшие мозаики созданы за 3000 тысячи лет до нашей эры. Они были сделаны из маленьких разноцветных камешков и служили украшением каменных полов. Позднее стали использовать разноцветное стекло, мрамор и керамику, которые дробили на небольшие кубики или пластинки.

        Для создания мозаик большого размера требовалось много времени и средств, поэтому они высоко ценились и служили признаком богатства. Чаще всего большими мозаиками украшали интерьеры церквей  и сооружений религиозного назначения. На древних христианских мозаиках изображения людей и животных оформлены декоративным бордюром. Мусульмане украшали свои мечети чудесными орнаментами из листьев и пальмовых деревьев на золотом фоне.

        Древние египтяне создавали  мозаики для своих царей-фараонов, вдавливая в основу из золота небольшие кусочки бирюзы, драгоценных камней и эмали.

        Наиболее известные мозаики были созданы древнеримскими и византийскими мастерами. Большие мозаики создавались, вероятно, несколькими художниками, а необходимые для них разноцветные кусочки делали заранее и доставляли к месту работы.

        Некоторые старинные мозаики не слишком пострадали от времени и дошли до нас. Теперь небольшие квадратики из цветного стекла и глазурованной черепицы изготавливают специально, и хотя создание мозаик требует немало затрат времени и сил, это древнее искусство продолжает развиваться в наше время.

Основная часть урока. Практическая работа.

На листе бумаги простым карандашом рисуем изображение, которое мы хотим выполнить в технике мозаики. Для этого мы нарисовали веточку цветущего персика.

Нарезаем бумажные полоски тех цветов, которые понадобятся нам для работы. Потом эти полоски мы режем на маленькие квадратики и прямоугольники.

Клеем ПВА намажем на изображении нашего рисунка те участки, которые будем заклеивать в первую очередь. В данном случае это листья персиковой ветви. И начинаем осторожно накладывать кусочки бумаги зеленых цветов. Так же поступаем с персиком: мажем клеем и накладываем кусочки персиковых оттенков.

Наша мозаика готова.

5. Подведение итогов работы.

На прощание можно рассказать детям, что мозаику еще выполняют из мелких речных камешков или ракушек на доске, покрытой слоем пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера Мамонтова. Девочка с персиками.

Ко дню рождения Валенти́на Алекса́ндровича Серо́ва «Девочку с персиками» Серов писал все три летних месяца 1887 года, пока гостил у Саввы Мамонтова в Абрамцево. Писал с трудом: во-первых, еле угово...

Презентация к уроку "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"

презентация к уроку русского языка "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Сочинение-описание по картине В.А. Серова "Девочка с персиками"

Сочинение-описание по картине В.А. Серова "Девочка с персиками"...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...