Урок - соревнование – Кукольных дел мастер
материал на тему

Киселева Ольга Ильинична

Урок - соревнование – Кукольных  дел мастер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_sorevnovanie_-_kukolnyh_del_master.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - соревнование – «Кукольных  дел мастер».

Тема урока: Соревнование кукольных мастеров

Цели урока:

  1. Систематизировать и закрепить знания по курсу 2-го года обучения.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Формировать умение общаться, работать в коллективе  дружно и согласованно.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления ЗУН.

Наглядные пособия: Таблицы, карточки, схемы, инструкционные карты.

Инструменты и материалы: Иголки, наперстки, ножницы, нитки, лоскутки ткани, пуговицы, игольницы и т.д.

В соревновании участвуют учащиеся 5-6 классов, воспитанники  объединения «Театральная кукла». Занятие состоит из 8 туров. Оценка правильности ответа – 1 пуговица. Учащиеся делятся на 2 команды: «Кнопочки» и «Крючочки», выбирают капитанов команд.

Содержание урока

Время

Деятельность

учителя

учеников

1

2

3

4

5

1

Организационный этап:
- взаимные приветствия учителя и учеников.
Учащиеся:
- делятся на 2 команды;
- выбирают капитанов команд;
- выслушивают тему, цель урока.

1-2 мин

Приветствует учащихся.

Объявляет тему и цель урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на игру. Делятся на 2 команды, придумывают название командам. Выбирают капитанов.

2

1 тур. "Разминка"
Тур заканчивается, если команда затрудняется с ответом.
Правильный ответ - 1 пуговица.

5 мин

Учитель дает задание командам: перечислить правила по т/б при швейных ручных работах.

Учащиеся поочередно отвечают.

3

2 тур. "Пойми меня".
Слова: лекало, утюг, иголка, нитки, стежок, ножницы, ткань, мех, наперсток и т.д. Разложить на карточках веером.
Правильный ответ - 1 пуговица. Если слово не разгадано, право ответа переходит к другой команде.

8 мин

Учитель предлагает ученикам отгадать значение слов - понятий на карточках при помощи наводящих вопросов (шов, стежок, лекало, выкройка, детали и т.д.)

1 играющий объясняет для своей команды слово-понятие. Участники команды должны угадать значение слова.

4

3 тур. "Кто быстрее!"
В 2-х конвертах написана на отдельных карточках технологическая последовательность пошива игрушек.
Учитывается быстрота и правильность ответа.
Правильный ответ - 3 пуговицы.

5 мин

Учитель предлагает ученикам  последовательно разложить карточки.

Учащиеся правильно и последовательно раскладывают карточки.

5

4 тур. "Раз стежок, два стежок - будет строчка". Конкурс капитанов.
Правильный ответ - 3 пуговицы.
- Выполнение практической работы.

7 мин

Учитель предлагает каждому капитану выполнить ручной шов (петельный, назад иголка). Объяснить вид шва и его назначение.

Капитаны выполняют швы, объясняют их назначение, вид работы

( практический)

6

5 тур. "Угадай-ка".
Наглядные пособия: конверт с шарадами.
Правильный ответ - 1 пуговица.

3 мин

Учитель предлагает учащимся отгадать шарады; Осознать, осмыслить задание.

Учащиеся пытаются разгадать шарады на  тему: «Технология изготовления швейных изделий». Учащиеся слушают, отгадывают шарады, запоминают.

7

6 тур. "Ты мне - я тебе".
Задание: участники команд задают друг другу загадки об инструментах, приспособлениях, приборах и т.д., используемых в швейном производстве. Учитывается скорость, быстрота реакции, количество загадок.
Правильный ответ - 1 пуговица.

5 мин

Учитель предлагает учащимся загадывать загадки.

Учащиеся отгадывают загадки, слушают, дополняют, запоминают.

8

7 тур. "И шьем, и поем".
Задание - спеть несколько строчек из любой песни, где есть слова-понятия, относящиеся к шитью.
(Творческое задание).
Правильный ответ - 1 пуговица.

5 мин

Учитель предлагает учащимся проявить свои музыкальные способности.

Учащиеся выполняют творческое задание:

вспоминают отрывки из популярных песен.

9

8 тур. Подведение итогов. Награждение.
- информация о результатах соревнования;
- инструктаж по подготовке к следующему уроку, по выполнению домашнего задания.

3 мин

Учитель объявляет результаты урока. Проводит заключительный инструктаж. Отмечает успехи, делает замечания, объясняет домашнее задание.

Учащиеся оценивают свою коллективную деятельность. Делятся впечатлениями. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

Конспект урока Игра-соревнование «Дело мастера боится»

Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.Формирование сознания значимости труда, положительного отношения к труду.Выработка устойчивого внимания, развитие словесно-логического мышления, памяти.Д...