Методическая разработка «Регулировка и запуск Метательного планера»
методическая разработка (5 класс) на тему

Как регулировать и запускать планера

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия объединения

«Авиамоделирование»

Тема: «Регулировка и запуск Метательного планера»

Педагог дополнительного образования

Зиновьев Дмитрий Николаевич

Чебоксары 2016

Раздел программы:  Изготовление летающих моделей

Тема занятия: «Регулировка и запуск Метательного планера»

Тип занятия: урок закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 120 минут

Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения

Цель: отрегулировать и запустить Метательный планер

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом;
  • сформировать  умение регулировать и запускать модель пданера;

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
  • развить самостоятельность на уроке;

Вырабатываемые умения и навыки:

Умение регулировать и запускать Метательный планер.

Материально-техническое обеспечение занятия: 

  • Метательный планер, пластилин, картон.

Методическое обеспечение занятия:

  • Метательный планер

План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся

Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 5  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

6 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный 

Мотивация

1 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тема нашего занятия «Регулировка и запуск Метательного планера»

Цель урока: качественно отрегулировать и запустить Метательный планер  

3 этап

Подготовительный Актуализация знаний

3 мин

Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте  вспомним как  мы запускали Метательные планера в ноябре.

Учитель задает вопросы, дети отвечают на них.

Фронтальный опрос:

1) Как запускаем модели планеров?

(Планера запускают:

С руки, с леера, с лебедки.)

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         15 мин

Содержание:

1 этап: Погружение в тему:

Беседа на тему «Как регулировать и запускать модель планера» 

(В процессе сборки модели стремятся придать ей правильную центровку и устранить всякую не симметрию, перекосы и т. п. Но так как все это делают на глаз, то, конечно, трудно получить точную симметрию и полное устранение перекосов. Поэтому приходится выпускать модель в полет и по характеру ее полета судить о правильности сборки, вносить поправки, а потом опять запускать модель и снова уточнять сборку, вносить изменения в положение частей модели. Это и называется регулировкой модели).

2 этап: Изложение нового материала:

«РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛИ»

Регулировать модель лучше в безветренную погоду, а пускать модель надо стоя. При запуске модель следует держать правой рукой за рейку — под крылом и немного позади центра тяжести. Пускают модель, наклонив ее немного вниз и толкая ее плавно и не сильно. Сильный толчок заставит модель взмыть вверх и может привести к ее поломке. При слабом толчке модель перейдет в крутое пикирование. Нормальным можно считать такой полет, когда модель пои запуске с руки пролетает 15—20 м, а полет ее происходит плавно.

Иногда модель летит, описывая волны, то взмывая, то пикируя. Такой полет является следствием неправильной установки крыла: надо, положив под заднюю часть планки кусочек картона или спичку, уменьшить угол атаки крыла.

Если модель при хорошо подобранном толчке все же пикирует, нужно увеличить угол установки крыла. Если же модель при планировании летит по кривой — заворачивает в сторону, это указывает на перекос крыла или хвостового оперения или другую не симметрию сборки. В таких случаях надо внимательно проверить правильность сборки модели. Правильно собранная модель летает плавно и без разворотов.

После предварительной регулировки модель можно запускать с возвышенности — холма, склона и т. п.).

6 этап

Практическая работа

            43 мин

Содержание: 

Практическая работа. Запуск Метательного планера

 

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

7 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание: 

Вывод о проделанной работе.

Анализ деятельности учащихся.

Выбор лучшей модели

Уборка рабочего места.

8  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

Литература:

  1. Стасенко, А.Л. Физика полета. /А.Л. Стасенко – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы  (Бибилиотечка «Квант». Выпуск 70), 1988 – 144 с.
  2. Соболева, Г.А. Всемирная история авиации.  / Авт.-сост.: Г.А.Соболева, Ю.В.Рычкова.  - Москва: Вече,   2002.  - 511с.:  - (Всемирная история). - Приложение: с.494-509.
  3. Авиация:  Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. — М.: Науч. изд-во «Большая Российская энциклопедия» :  ЦАГИ  им. Н.Е. Жуковского, 1994. — 736 c.
  4. Замятин,  В.М. Планеры и планеризм. /В.М.Замятин – М.: Машиностроение, 1974. —248с.    

   

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nkj.ru/archive/articles/14898/ 
  2. http://avia-simply.ru/ 
  3. http://www.glidingsport.ru/rfgs 
  4. http://www.ato.ru/content/aviaciya-budushchego-perevozki-passazhirov-na-planerah 
  5. http://www.masteraero.ru 
  6. http://www.firstep.ru/metodiki 
  7. http://aerodinamika-v-tehnike.ru/kratkie-svedeniya-aerodinamike/vozniknovenie-podemnoi-sily 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радиоуправляемый метательный планер "Воробей"

   Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования занимающихся с детьми второго года обучения. Модель строится по простым и доступным технологи...

Изготовление модели метательного планера из картона и пенопласта

Методическая рекомендация «Изготовление модели метательного планера из картона и пенопласта»  предназначена для педагогов, работающих по программам технической направленности. Рекомендация разраб...

Методическая разработка «Метательный планер»

Планер своими руками. Моделирование планера для учащихся...

Видеоурок по изготовлению метательного планера HLG-450

Видеоурок по изготовлению модели метательного планера «Ласточка» рекомендуется в качестве методического материала для педагогов дополнительного образования, которы...

Городские соревнования по запуску метательных планеров МБОУ СОШ №3 Салехард.

Городские соревнования по запуску метательных планеров! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15678939","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"287","width":"480"}}]]22 окт...

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...

Методическая разработка «Метательный планер класса HLG - 450»

   Модель метательного планера  HLG-450  разработана  в спортивно-технической лаборатории МБОУ ДОД  «ЦДТТ «Юный автомобилист» для занятий с учащи...