Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Классификация гоночных моделей FSR-V

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия объединения

«Судомоделирование»

Тема: «Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V»

Педагог дополнительного образования

Лаврушкин Сергей Анатольевич

Чебоксары 2016

Раздел программы:  Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V.

Тема занятия: «Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V»

Тип занятия: урок закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 120 минут

Участники занятия: учащиеся  общеобразовательных школ 3-го года обучения

Цель: ознакомить учащихся по классам  гоночных моделей.

Задачи:

Образовательная - ознакомить учащихся с понятием судомоделирование и судомоделизм.
Воспитательная – воспитывать прилежание, аккуратность в работе, целеустремлённость.
Развивающая – развивать умения выделить в ходе урока главное, существенное (составление схем-конспектов, планов изученного, контрольных вопросов по теме, формирование умения сравнивать, обобщать)
 

Вырабатываемые умения и навыки:

воспитывать прилежание, аккуратность в работе, целеустремлённость.

Материально-техническое обеспечение занятия: 

  • Международные правила  в классах моделей  FSR-V .

Методическое обеспечение занятия:

  • Международные правила  в классах моделей  FSR-V .

План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся

Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 5  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

6 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный 

Мотивация

1 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тема нашего занятия «Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V»

Цель урока: ознакомить учащихся по классам  гоночных моделей.

3 этап

Подготовительный Актуализация знаний

3 мин

Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте  вспомним, классификацию судомоделей

1. Секция FSR

* FSRH - гоночные модели гидропланов с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см и полупогруженным винтом.

* FSRV - гоночные модели с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см, 35куб.см и полностью погружённым винтом.

* FSR0 - гоночные модели с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см и полупогруженным винтом.

2. Секция моделей-копий (NS)

* F2 - радиоуправляемые модели-копии собственной постройки.

o F2A - длиной до 900мм,

o F2B - длиной от 901 до 1400мм,

o F2C - длиной от 1401 до 2500мм.

* F4A - радиоуправляемые модели-копии, непроходящие стендовую оценку.

* F4B - радиоуправлеямые модели-копии, выполненные на основе наборов из композитных материалов (дерево, металл и т.д.).

* F4С - радиоуправлеямые модели-копии, выполненные на основе наборов из пластмассы высокого давления.

* F6 - группа радиопрувляемых функциональных моделей-копий, для группового выступения.

* F7 - радиоуправляемая функциональная модель-копия.

* NSS - радиоуправляемая модель-копия парусного корабля (яхты).

* DS - радиоуправляемая модель-копия с паровым двигателем.

3. Секция скоростных кордовых моделей (A)

* A1 скоростная-кордовая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5cm3.

* A2 скоростная-кордовая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 6,5cm3.

* A3 скоростная-кордовая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 10cm3.

* B1 скоростная-кордовая модель с воздушным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 2,5cm3.

4. Секция скоростных моделей (M)

* Скоростные радиоуправляемые модели

o F1V-3,5cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5cm3.

o F1V-7,5cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 7,5cm3.

o F1V-15cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 15cm3.

o F1E-1kg радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем, напряжение питания до 42V, вес модели - не более 1кг.

o F1E+1kg радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем, напряжение питания до 42V, вес модели - более 1кг.

* Скоростные радиоуправляемые модели фигурного курса

o F3V радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания для прохождения фигурного курса.

o F3E радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем для прохождения фигурного курса.

* Скоростные модели ECO для групповых гонок

o ECO-Expert гоночная радиоуправляемая модель с гребным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -7, время гонки 6 min.

o ECO-Standard гоночная радиоуправляемая модель с гребным винтом и электодвигателем стандартной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -7, время гонки 8 min

o ECO-Team команда гоночных радиоуправляемых моделей с гребным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -7, время гонки 18 min.

o FSR-E21 гоночная радиоуправляемая модель свободной конструкции с гребным винтом и электодвигателем. Максимальное количество аккумуляторов -21, время гонки 15 мин.

* Скоростные модели-полукопии для групповых гонок

o MONO 1 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -7, время гонки 6min.

o MONO 2 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -12, время гонки 6min.

o MONO 3 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов -20, время гонки 5min.

o HYDRO 1 гоночная радиоуправляемая модель гидроплана с полупогруженным винтом и электодвигателем

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         15 мин

Содержание:

1 этап: Погружение в тему:

Беседа на тему Велико и почетно творчество юных кораблестроителей, которые, изучая современные конструкции настоящих кораблей, самостоятельно проектируют их модели. При этом они нередко вкладывают свою новую, весьма удачную конструкторскую мысль.

 (Основы модельного судостроения

 Прежде чем приступить к постройке судов, вы  должны уяснить теорию корабля. Юным судомоделистам необходимо иметь представление о таких элементах, как  плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость и т. д.

Одним из главных свойств всякого судна является его плавучесть, то есть способность держаться на воде, неся на себе все предназначенные грузы (при заданной осадке). Для того чтобы судно обладало плавучестью, его корпус делают водонепроницаемым и большого объема.

На основе закона Архимеда объем подводной части корпуса должен находиться в полном соответствии с весом всего судна. Ясно, что погруженная часть корпуса модели корабля вытесняет объем воды, равный весу самой модели.

Чтобы судно не затонуло, оно должно иметь довольно большой запас плавучести. Для этого водонепроницаемые борта судна значительно возвышают над водой.

Величину силы, поддерживающей судно на воде, называют водоизмещением. Оно равно весу судна. Объем подводной части судна называется объемным водоизмещением. Объемное водоизмещение следует всегда отличать от весового водоизмещения, или просто водоизмещения, которое равно весу воды, вытесняемой подводной частью корабля, то есть весу судна. Чтобы судно не погружалось и не всплывало, необходимо, чтобы сила давления воды на днище была равна полному весу судна.

Величина погружения корпуса корабля под водой (высота подводной части) называется осадкой.

Другим важным свойством является непотопляемость судна. Если судно получит подводную пробоину, вода заполнит через нее весь внутренний объем корпуса и корабль, потеряв плавучесть, затонет. Что бы предотвратить гибель судна из-за пробоины, внутренний объем корпуса делят поперечными водонепроницаемыми переборками, благодаря которым втекающая через пробоину вода заполнит не весь объем корабля, а лишь один его отсек (между двумя переборками). При одном затопленном отсеке судно потеряет лишь часть своей плавучести и не затонет. Если на судне установлены водонепроницаемые переборки, то это значит, что оно обладает непотопляемостью.

Для обеспечения непотопляемости самоходных моделей делают водонепроницаемую палубу, а в корпусе — не менее двух водонепроницаемых переборок.

Но может случиться и так, что, несмотря на большой водонепроницаемый объем корпуса корабля и наличие нескольких водонепроницаемых переборок внутри корпуса, судно все же затонет, если наклонится от ветра, или из-за случайного смещения грузов к одному борту и т. п. В этом случае вода через отверстия в палубе (через люки, горловины и т. п.) зальет внутренний объем.

Судно, которое сопротивляется наклоняющим силам, называют остойчивым, а его водонепроницаемые переборки свойство сопротивляться силам и возвращаться в положение равновесия после прекращения действия силы называется остойчивостью.

Различают два вида остойчивости корабля: поперечную и продольную.

Наклонение судна на один из бортов называется креном, а наклонение судна на нос или корму — диферентой.

Линия пересечения нормально погруженного (без диферента и крена) корпуса судна с уровнем воды называется грузовой «или конструктивной ватерлинией.

Объясним, что такое остойчивость, центр тяжести и центр величины на модели судна, погруженной в воду.

Физкультурная минутка

Помимо плавучести, непотопляемости и остойчивости, всякое самоходное судно должно обладать еще ходкостью.

Ходкостью называется способность судна развивать как на спокойной, так и на взволнованной поверхности воды свою полную скорость. Для того чтобы судно имело хорошую ходкость, необходимо правильно подобрать двигатели и движители и добиться как можно меньшего сопротивления воды.

 Большое значение имеет хорошая поворотливость судна. Если судно обладает способностью изменять посредством руля или других устройств направление движения в необходимую сторону, то это значит, что оно обладает поворотливостью.

Прежде чем приступить к постройке модели судна, надо четко представить себе ее главные размеры и вычертить обводы судна. После этого составляется общий вид всей модели и ее отдельных деталей.

Юный судомоделист с помощью руководителя выбирает сначала класс корабля для моделирования, устанавливает его максимальную длину и масштаб. А затем на основании главных размеров составляет так называемый теоретический чертеж обводов модели, производит расчет необходимых материалов, подбирает двигатель и движители и планирует весь процесс работы над моделью.

По составленному теоретическому чертежу производят проверку модели на осадку и водоизмещение и вычисляют объем подводной части корпуса модели.

2 этап: Изложение нового материала:

«Из каких конструктивных элементов состоит двигатель» 

(Картер, коленвал, гильза, поршень, камера сгорания, карбюратор, глушитель)

6 этап

Практическая работа

            43 мин

Содержание: 

Классификация гоночных моделей FSR-V. Выбор модели

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

7 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание: 

Вывод о проделанной работе.

Анализ деятельности учащихся.

Выбор лучшей модели

Уборка рабочего места.

8  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

Литература:

  1. А. Н. Гурович. Справочник по судовым устройствам.

   

Интернет-ресурсы:

  1. http://forum.modelka.com.ua/content/1-the-front-page - интернет форум Моделка
  2. http://fsmr.ru/ - Федерация судомодельного спорта
  3. http://forum.rcdesign.ru/ - интернет форум RC дизайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация свободнолетающих моделей

Чтобы стартовые условия были одинаковыми для участников соревнований, условились разделиться на классы, установить для них технические требования и определить правилами особенности соревнований для ра...

Занятие №1. «Вводное занятие»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Рабочий лист с элементами дополненной реальности по теме "Классификация информационных моделей"

Рабочий лист является авторской разработкой и предназначен для использования в учебном процессе для обучения учащихся предмету "информатика" по разделу "Моделирование и формализация&quo...