Главные вкладки

    Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
    методическая разработка ( класс) на тему

    Малевинская Наталья Викторовна

    Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_master-klassa.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме

    «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

    Преподаватель: Малевинская Наталья Викторовна.

    Специальность:  Декоративно-прикладное искусство

    Специализация: Художественная роспись по ткани

    Тема мастер-класса: Выполнение росписи по ткани элемент (“Бабочка”, холодный батик)

    Цель: формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.

    Задачи:

    1.Овладение видом профессиональной деятельности - выполнение работы по профессии художника росписи по ткани.

    2. Овладение следующими профессиональными компетенциями:

    -познакомиться с историей текстильного промысла

    -поэтапно выполнить элемент

    -соблюдать правила техники безопасности

    Обучающийся должен получить практический опыт: выполнения элемента “Бабочка”

    Уметь:

    -использовать инструменты и приспособления для выполнения росписи по ткани

    -организовывать рабочее место при выполнении росписи

    -пользоваться безопасными приемами труда при выполнении ручной росписи

    Знать:

    -инструменты и приспособления для выполнения росписи в данной технике

    -организацию рабочего места при выполнении росписи

    -историю промысла

    -безопасные приемы труда при выполнении росписи

    Методы обучения:

    По источнику знания:

    -наглядные (компьютерная презентация)

    -словесные (комментирование, дополнение)

    -практические (приобретение новых умений и навыков при выполнении росписи

    По виду деятельности:

    -репродуктивные

    Материально-техническое оснащение урока:

    -столы, стулья, монитор, компьютер, местное освещение

    Инструменты и материалы:

    • Трафарет А 3
    • Краски - батик акрил
    • Палитра
    • Кнопки и подрамник
    • Ткань - шелк
    • Кисти-колонок № 5, № 1;
    • Баночка для воды;
    • Техническая салфетка

    •        Состав резервирующий, стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава

    Дидактическое оснащение занятия:

    -методические рекомендации к занятию

    -инструкционные карты

    -примеры выполненных изделий из методического фонда

    Содержательная часть мастер-класса

    Этапы урока

    Время в мин

    Цель этапа

    Приемы, методы обучения

    Что делает преподаватель

    Что делают приглашенные

    Организационный

    3 мин

    -настроить на деловой ритм –Получение мотивации на ознакомление с историей промысла

    Методы обучения

    -словесный

    -приветствие слушателей

    -объявляем тему мастер класса

    -объявляет цель проведения мастер класса

    -знакомятся с темой мастер-класса

    -знакомятся с проведения мастер-класса

    Исторический экскурс

    7 мин

    -Ознакомить с художественными приемами росписи Установление взаимосвязи содержания обучения с проф.деятельностью худ-ка росписи по ткани

    Методы обучения: -словесный –проблемный Приемы обучения: -наглядный

    Рассказывает о истории промысла

    Слушают, смотрят презентацию

    Презентация  работ

    3 мин

    Представление работ из методфонда

    Методы обучения: -словесный –рефлексивный –Приемы обучения: -наглядный

    -Комментирует

    -Слушают, смотрят презентацию

    Инструктивный

    15 мин

    -инструктирование по выполнению практического занятия –показ основных приемов выполнения росписи

    Методы обучения: -словесный –наглядный  Приемы обучения: -наглядный

    Инструктирует –рассказывает и показывает технику выполнения элемента «Бабочка»

    Слушают,смотрят

    Выполнение практичечкого задания

    45 мин

    -освоение техники выполнения элемента “Бабочка”

    Методы обучения:_словесный –наглядный –практический Формы организации деятельности –индивидуальная деятельность

    -постановка поисково-творческих задач –распределение –задания индивидуально –знакомит приглашенных с инструкционными картами –оказывает помощь, имеющих затруднение в процессе работы –проводит промежуточный контроль на различных этапах работы

    Знакомятся с инструкционными картами выполнения элемента “Бабочка”.

    Натягивают ткань на подрамник. Подкладывают шаблон под ткань и обводят резервом. Ждут полного высыхания резерва, после этого выполняют элемент самостоятельно  на ткани

    Подведение итогов

    13 мин

    -оценка и анализ качества выполнения элемента росписи

    Методы обучения:-словесный -наглядный –рефлексивный деятельность -групповаяаналитический

    -предлагает приглашенным продемонстрировать результат их работы –подводит общие итоги

    Смотрят, обсуждают

    Заключительный

    2 мин

    Получение мотивации на углубление знаний и навыков по теме холодного батика

    Методы обучения:-словесный

    Рекомендует дополнительную литературу и сайты по теме

    Слушают, записывают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

    В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

    "Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса

    Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

    Методическая разработка занятий по изобразительному искусству По теме «Выполнение набросков и зарисовок» Для педагогов дополнительного образования

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству....

    Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

    Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

    Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

    Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

    Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"

    В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...

    РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"

    РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...