Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
методическая разработка ( класс) на тему

Малевинская Наталья Викторовна

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_master-klassa.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме

«Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

Преподаватель: Малевинская Наталья Викторовна.

Специальность:  Декоративно-прикладное искусство

Специализация: Художественная роспись по ткани

Тема мастер-класса: Выполнение росписи по ткани элемент (“Бабочка”, холодный батик)

Цель: формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.

Задачи:

1.Овладение видом профессиональной деятельности - выполнение работы по профессии художника росписи по ткани.

2. Овладение следующими профессиональными компетенциями:

-познакомиться с историей текстильного промысла

-поэтапно выполнить элемент

-соблюдать правила техники безопасности

Обучающийся должен получить практический опыт: выполнения элемента “Бабочка”

Уметь:

-использовать инструменты и приспособления для выполнения росписи по ткани

-организовывать рабочее место при выполнении росписи

-пользоваться безопасными приемами труда при выполнении ручной росписи

Знать:

-инструменты и приспособления для выполнения росписи в данной технике

-организацию рабочего места при выполнении росписи

-историю промысла

-безопасные приемы труда при выполнении росписи

Методы обучения:

По источнику знания:

-наглядные (компьютерная презентация)

-словесные (комментирование, дополнение)

-практические (приобретение новых умений и навыков при выполнении росписи

По виду деятельности:

-репродуктивные

Материально-техническое оснащение урока:

-столы, стулья, монитор, компьютер, местное освещение

Инструменты и материалы:

  • Трафарет А 3
  • Краски - батик акрил
  • Палитра
  • Кнопки и подрамник
  • Ткань - шелк
  • Кисти-колонок № 5, № 1;
  • Баночка для воды;
  • Техническая салфетка

•        Состав резервирующий, стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава

Дидактическое оснащение занятия:

-методические рекомендации к занятию

-инструкционные карты

-примеры выполненных изделий из методического фонда

Содержательная часть мастер-класса

Этапы урока

Время в мин

Цель этапа

Приемы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают приглашенные

Организационный

3 мин

-настроить на деловой ритм –Получение мотивации на ознакомление с историей промысла

Методы обучения

-словесный

-приветствие слушателей

-объявляем тему мастер класса

-объявляет цель проведения мастер класса

-знакомятся с темой мастер-класса

-знакомятся с проведения мастер-класса

Исторический экскурс

7 мин

-Ознакомить с художественными приемами росписи Установление взаимосвязи содержания обучения с проф.деятельностью худ-ка росписи по ткани

Методы обучения: -словесный –проблемный Приемы обучения: -наглядный

Рассказывает о истории промысла

Слушают, смотрят презентацию

Презентация  работ

3 мин

Представление работ из методфонда

Методы обучения: -словесный –рефлексивный –Приемы обучения: -наглядный

-Комментирует

-Слушают, смотрят презентацию

Инструктивный

15 мин

-инструктирование по выполнению практического занятия –показ основных приемов выполнения росписи

Методы обучения: -словесный –наглядный  Приемы обучения: -наглядный

Инструктирует –рассказывает и показывает технику выполнения элемента «Бабочка»

Слушают,смотрят

Выполнение практичечкого задания

45 мин

-освоение техники выполнения элемента “Бабочка”

Методы обучения:_словесный –наглядный –практический Формы организации деятельности –индивидуальная деятельность

-постановка поисково-творческих задач –распределение –задания индивидуально –знакомит приглашенных с инструкционными картами –оказывает помощь, имеющих затруднение в процессе работы –проводит промежуточный контроль на различных этапах работы

Знакомятся с инструкционными картами выполнения элемента “Бабочка”.

Натягивают ткань на подрамник. Подкладывают шаблон под ткань и обводят резервом. Ждут полного высыхания резерва, после этого выполняют элемент самостоятельно  на ткани

Подведение итогов

13 мин

-оценка и анализ качества выполнения элемента росписи

Методы обучения:-словесный -наглядный –рефлексивный деятельность -групповаяаналитический

-предлагает приглашенным продемонстрировать результат их работы –подводит общие итоги

Смотрят, обсуждают

Заключительный

2 мин

Получение мотивации на углубление знаний и навыков по теме холодного батика

Методы обучения:-словесный

Рекомендует дополнительную литературу и сайты по теме

Слушают, записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса

Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"

В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...

Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"

Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)

Мезенская роспись  прекрасно подходит для  использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...