Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"
методическая разработка
Место проведения: г. Сергиев Посад
Продолжительность мастер-класса: 45 минут.
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов LegoMindstormsEV3.
Задачи:
- ознакомление с образовательной робототехникой;
- развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
- ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT-G;
- анализ готовой программы по поведению робота;
- программирование робота на языке программирования NXT-G. Оборудование:
Персональные компьютер (5 шт), робот (5 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал:
Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms9797.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
МАСТЕР-КЛАСС
в рамках мероприятия
«День округа»
Творческое объединение «Робототехника».
Педагог дополнительного образования
Скрипников Николай Евгеньевич
Тема: Образовательная робототехника
2021 г.
Место проведения: г. Сергиев Посад
Продолжительность мастер-класса: 45 минут.
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов LegoMindstormsEV3.
Задачи:
- ознакомление с образовательной робототехникой;
- развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
- ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT-G;
- анализ готовой программы по поведению робота;
- программирование робота на языке программирования NXT-G. Оборудование:
Персональные компьютер (5 шт), робот (5 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал:
Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms9797.
Структура мастер-класса
Организационный момент - 1 минута;
Вводная часть:
Мастер-класс «Образовательная робототехника»
Вводная беседа - 3 минуты;Презентация по теме - 6 минут; Основная часть:
Демонстрация готовых роботов - 5 минут;
Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер-класса) - 20 минут;
Демонстрация видеороликов с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO- роботы» (видеоролики демонстрируются параллельно с самостоятельным программированием роботов участниками мастер-класса) - 20 минут.
Презентация роботов с самостоятельно написанными программами - 5
минут;
Заключительная часть: Подведение итогов - 3 минуты; Рефлексия - 2 минуты.
Ход мастер-класса
Организационный момент: Приветствие, представление педагогов, проводящих мастер-класс.
Вводная беседа: вступительное слово педагога Скрипникова Н.Е. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.
Объявление темы мастер-класса - «Образовательная робототехника» - универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причём в чётком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, средних общеобразовательных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоёв к современным образовательным технологиям.
Образовательная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.
Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.
Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до моментаполучения профессии и даже выхода на производство.
Демонстрация готовых роботов:
- робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль чёрной линии по датчику освещённости);
- робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближаться к человеку, если расстояние больше 50 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния);
- робот «Танцор» (робот с датчиком звука - микрофоном, «танцует», совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку).
Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер-класса).
Участники мастер-класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога создают простые программы для роботов:
- роботговорит«Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» ит. д.
- движение вперёд, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.
- включить лампочку красного цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета. Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.
Для участников мастер-класса, не участвующих в программировании роботов, демонстрируются видеоролики с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO- роботы». Афиширование - представление выполненных работ.
Подведение итогов.
На этом мастер-классе мы узнали, что такое «робот», узнали область их применения, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.
Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):
- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?
- Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
- Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?
Используемая литература и Интернет ресурсы:
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup, перевод ИНТ.
ФилипповС.А. Робототехника для детей и родителей; Изд. «Наука», Серия Шаги в кибернетику; 2011.
Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011. Оуэн Бишоп Программирование LEGOMINDSTORMSNXT; 2008. http://www. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии. http://www. all-robots.ruРоботы и робототехника. http://www. roboclub.ruРобоКлуб. Практическая робототехника. http://www. robot.ruПортал Robot.RuРобототехника и Образование. http://www. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВВЕДЕНИЕ Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93125.jpg)
Методические разработки для проведения уроков географии в 10 классе
Экономическая интеграция стран Азии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов
Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125686-1350387184.jpg)
Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»
В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452362-1401281277.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м
Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях. Про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728334-1450708194.jpg)
Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291841-1606053280.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock»
Тема: Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock.Цель занятия: сформировать представление о конструкторе Makeblock, который идеально подходит для сборки роботов и других разных ко...