МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м
план-конспект урока (физкультура и спорт, 10 класс) по теме

Макаров Алексей Васильевич

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.

     Проверки физической подготовленности осуществляются: в период сдачи вступительных экзаменов кандидатами для поступления в кадетский корпус; в процессе обучения; в конце полугодия и учебного года; при инспектировании учебного заведения. Проверка физической подготовленности проводится с обязательным участием преподавателей по физической подготовке.

     В процессе обучения, уровень физической подготовленности обучающихся, определяется по текущим оценкам за выполнение упражнений учебной программы, а в конце учебного года – по результатам, полученным на контрольно-проверочных занятиях или экзаменах.

     В процессе обучения, в конце полугодия и учебного года на контрольных занятиях практическая подготовленность обучающихся проверяется по 3-5 упражнениям. Подбор физических упражнений для проверки осуществляется в соответствии со следующими требованиями: упражнения на выносливость назначаются для проверки во всех случаях, а остальные -  с учетом прохождения учебной программы; уровень развития каждого качества и навыка проверяется не более чем по одному упражнению.

     Все назначенные для проверки физические упражнения выполняются личным составом подразделения, как правило, в течение одного дня, упражнения на выносливость могут выполняться в другой день. Для выполнения физического упражнения дается одна попытка (кроме гимнастических упражнений на снарядах). В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) проверяющий может разрешить выполнить его повторно. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускаются.

     В ходе проверки физические упражнения выполняются в такой последовательности: упражнение на ловкость,  упражнение на быстроту, силовое упражнение, приемы спортивных единоборств и рукопашного боя, в конце – упражнение на выносливость, преодоление препятствий, плавание.

     Целью контрольного занятия является выявление качества усвоения учебной программы.

     На данном занятии проведем проверку физической подготовленности обучающихся 2 курса по двум качествам: быстрота (челночный бег

10х10 м) и сила (подтягивание на перекладине).

     Требования к выполнению этих упражнений:

- Челночный бег 10х10 м проводится на открытом воздухе или в закрытых помещениях на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Расстояние от линии старта до линии поворота должно быть 10 м. По команде «МАРШ» пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким же образом оставшиеся 10-метровые отрезки.

Нормативы: отлично – 26 сек., хорошо – 27 сек., удовлетворительно –28 сек.

- Подтягивание на перекладине выполняется из виса на прямых руках хватом сверху, без рывков и маховых движений, сгибая руку, подтянуться, разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется 1–2 секунды;  при подтягивании подбородок выше грифа перекладины. Нормативы: отлично – 13 раз, хорошо – 11 раз, удовлетворительно – 9 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_-_kontrolnoe_zanyatie.pdf875.28 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»Автор работыКречман Ольга Алексеевна, преподаватель   М...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по теме: «Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине: «Товароведение пищевых продуктов»

Методическая разработкадля проведения учебного   занятия по теме:«Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине:«Товароведение пищевых продуктов»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке

ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия».       Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Теория электролитической диссоциации. Дисциплина: ОУДп.02. Химия

В медицине широко применяются все неорганические вещества, их растворы обладают терапевтическими свойствами и используются для лечения множества заболеваний нашего организма. Они способны подде...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ГИДРОЛИЗ Дисциплина: ОУДп.02. Химия

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме « Гидролиз» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «ОУДп.02. Химия» для ...