«Методическая разработка по проведению мастер-класса для педагогов «Современные технологии в авиамоделировании: от теории к практике»
методическая разработка
Цель: познакомить педагогов с инновационными методами и цифровыми инструментами в обучении авиамоделированию, отработать приёмы интеграции IT‑технологий в учебный процесс.
Аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты (12 человек).
Продолжительность: 2 часа (90 мин + 30 мин на обсуждение и рефлексию).
Оборудование и материалы:
- ноутбуки с установленным ПО (FreeCAD, симулятор полётов);
- 3D‑принтер;
- комплект базовых материалов для сборки моделей (пенопласт, бальза, клей, проволока);
- микросервоприводы, приёмники, аккумуляторы (образцы);
- проектор, экран, флипчарт;
- раздаточные материалы: чек‑лист «5 шагов к цифровой модели», шаблоны чертежей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38
e-mail: sepo_mbudo_unost@mosreg.ru
«Методическая разработка
по проведению мастер-класса для педагогов «Современные технологии в авиамоделировании: от теории к практике»
педагог дополнительного образования
Булдаков Игорь Валерьевич
г. Сергиев Посад
2025 г.
Цель: познакомить педагогов с инновационными методами и цифровыми инструментами в обучении авиамоделированию, отработать приёмы интеграции IT-технологий в учебный процесс.
Аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты (12 человек).
Продолжительность: 2 часа (90 мин + 30 мин на обсуждение и рефлексию).
Оборудование и материалы:
- ноутбуки с установленным ПО (FreeCAD, симулятор полётов);
- 3D-принтер;
- комплект базовых материалов для сборки моделей (пенопласт, бальза, клей, проволока);
- микросервоприводы, приёмники, аккумуляторы (образцы);
- проектор, экран, флипчарт;
- раздаточные материалы: чек-лист «5 шагов к цифровой модели», шаблоны чертежей.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть (15 мин)
- Приветствие, анонс целей.
- Мини-лекция «Тренды в авиамоделировании»:
- цифровые инструменты (3D-моделирование, симуляторы);
- экологичные материалы;
- интеграция STEM/STEAM-подходов;
- соревнования нового формата (онлайн-запуски, виртуальные турниры).
- Анкетирование «Мой уровень готовности к инновациям» (3 вопроса с шкалой 1–5).
2. Практическая часть (60 мин)
Блок 1. Цифровое проектирование (20 мин)
- Демонстрация: создание простой модели планера в FreeCAD/SketchUp (основы: эскиз, выдавливание, скругление).
- Практика: педагоги в парах проектируют крыло по шаблону.
- Результат: файл модели, экспортированный в STL.
Блок 2. 3D-печать и прототипирование (15 мин)
- Показ: печать детали на 3D-принтере (настройка, запуск, постобработка).
- Обсуждение: где брать модели (репозитории, самостоятельное проектирование).
- Задание: подобрать 3 детали для замены в классической модели (например, крепление двигателя).
Блок 3. Симуляторы полётов (15 мин)
- Демонстрация: запуск модели в симуляторе.
- Практика: педагоги пробуют управление (режим «учебный полигон»).
- Рефлексия: как использовать симулятор для отработки навыков без риска.
Блок 4. Сборка «умной» модели (10 мин)
- Показ: монтаж сервопривода и приёмника на пенопластовую основу.
- Задание: соединить компоненты по схеме (без пайки).
- Итог: рабочая модель с дистанционным управлением (демонстрация).
3. Рефлексия и обсуждение (15 мин)
- Круглый стол: «Что возьму в работу?»:
- 1 инструмент;
- 1 приём;
- 1 ресурс.
- Ответы на вопросы.
- Заполнение обратной связи (шкала 1–10: полезность, сложность, желание применять).
4. Заключительная часть (15 мин)
- Подведение итогов: ключевые тезисы (чек-лист «5 шагов к цифровой модели»).
- Раздача материалов
Методические рекомендации
1. Дифференциация заданий:
для новичков — сборка по шаблону;
для опытных — модификация модели (например, добавить датчик).
2. Безопасность:
при работе с 3D-принтером — контроль педагога;
инструменты (ножницы, клей) — только под наблюдением.
3. Цифровые альтернативы:
если нет 3D-принтера — показать видео процесса;
симуляторы — запустить на смартфонах через браузер.
4. Межпредметные связи:
математика (расчёт аэродинамики);
физика (законы полёта);
информатика (программирование дронов).
Ожидаемые результаты
1. Педагоги освоят:
базовые операции в программах 3D-моделирования;
принципы сборки «умных» моделей;
методы интеграции цифровых инструментов в занятия.
2. Продукты деятельности:
цифровая модель крыла;
прототип детали (3D-печать);
рабочая схема подключения сервоприводов.
3. Мотивация: готовность внедрить минимум 1 новый приём в свою практику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"
Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...
Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"
Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)
Мезенская роспись прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...

Методическая разработка по проведению мастер-класса «Изготовление модели трактора»
ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.Модель трактора». Занятие 1. Трактор. Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в к...
