«Методическая разработка по проведению мастер-класса для педагогов «Современные технологии в авиамоделировании: от теории к практике»
методическая разработка

Булдаков Игорь Валерьевич

Цель: познакомить педагогов с инновационными методами и цифровыми инструментами в обучении авиамоделированию, отработать приёмы интеграции IT‑технологий в учебный процесс.

Аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты (12 человек).

Продолжительность: 2 часа (90 мин + 30 мин на обсуждение и рефлексию).

Оборудование и материалы:

  • ноутбуки с установленным ПО (FreeCAD, симулятор полётов);
  • 3D‑принтер;
  • комплект базовых материалов для сборки моделей (пенопласт, бальза, клей, проволока);
  • микросервоприводы, приёмники, аккумуляторы (образцы);
  • проектор, экран, флипчарт;
  • раздаточные материалы: чек‑лист «5 шагов к цифровой модели», шаблоны чертежей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sovremennye_tehnologii.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад,        проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38

 e-mail: sepo_mbudo_unost@mosreg.ru

«Методическая разработка

по проведению мастер-класса для педагогов «Современные технологии в авиамоделировании: от теории к практике»

педагог дополнительного образования                              

Булдаков Игорь Валерьевич

г. Сергиев Посад

2025 г.

Цель: познакомить педагогов с инновационными методами и цифровыми инструментами в обучении авиамоделированию, отработать приёмы интеграции IT-технологий в учебный процесс.

Аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты (12 человек).

Продолжительность: 2 часа (90 мин + 30 мин на обсуждение и рефлексию).

Оборудование и материалы:

  • ноутбуки с установленным ПО (FreeCAD, симулятор полётов);
  • 3D-принтер;
  • комплект базовых материалов для сборки моделей (пенопласт, бальза, клей, проволока);
  • микросервоприводы, приёмники, аккумуляторы (образцы);
  • проектор, экран, флипчарт;
  • раздаточные материалы: чек-лист «5 шагов к цифровой модели», шаблоны чертежей.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть (15 мин)

  1. Приветствие, анонс целей.
  2. Мини-лекция «Тренды в авиамоделировании»:
  • цифровые инструменты (3D-моделирование, симуляторы);
  • экологичные материалы;
  • интеграция STEM/STEAM-подходов;
  • соревнования нового формата (онлайн-запуски, виртуальные турниры).
  1. Анкетирование «Мой уровень готовности к инновациям» (3 вопроса с шкалой 1–5).

2. Практическая часть (60 мин)

Блок 1. Цифровое проектирование (20 мин)

  • Демонстрация: создание простой модели планера в FreeCAD/SketchUp (основы: эскиз, выдавливание, скругление).
  • Практика: педагоги в парах проектируют крыло по шаблону.
  • Результат: файл модели, экспортированный в STL.

Блок 2. 3D-печать и прототипирование (15 мин)

  • Показ: печать детали на 3D-принтере (настройка, запуск, постобработка).
  • Обсуждение: где брать модели (репозитории, самостоятельное проектирование).
  • Задание: подобрать 3 детали для замены в классической модели (например, крепление двигателя).

Блок 3. Симуляторы полётов (15 мин)

  • Демонстрация: запуск модели в симуляторе.
  • Практика: педагоги пробуют управление (режим «учебный полигон»).
  • Рефлексия: как использовать симулятор для отработки навыков без риска.

Блок 4. Сборка «умной» модели (10 мин)

  • Показ: монтаж сервопривода и приёмника на пенопластовую основу.
  • Задание: соединить компоненты по схеме (без пайки).
  • Итог: рабочая модель с дистанционным управлением (демонстрация).

3. Рефлексия и обсуждение (15 мин)

  1. Круглый стол: «Что возьму в работу?»:
  • 1 инструмент;
  • 1 приём;
  • 1 ресурс.
  1. Ответы на вопросы.
  2. Заполнение обратной связи (шкала 1–10: полезность, сложность, желание применять).

4. Заключительная часть (15 мин)

  1. Подведение итогов: ключевые тезисы (чек-лист «5 шагов к цифровой модели»).
  2. Раздача материалов

Методические рекомендации

1. Дифференциация заданий:

для новичков — сборка по шаблону;

для опытных — модификация модели (например, добавить датчик).

2. Безопасность:

при работе с 3D-принтером — контроль педагога;

инструменты (ножницы, клей) — только под наблюдением.

3. Цифровые альтернативы:

если нет 3D-принтера — показать видео процесса;

симуляторы — запустить на смартфонах через браузер.

4. Межпредметные связи:

математика (расчёт аэродинамики);

физика (законы полёта);

информатика (программирование дронов).

Ожидаемые результаты

1. Педагоги освоят:

базовые операции в программах 3D-моделирования;

принципы сборки «умных» моделей;

методы интеграции цифровых инструментов в занятия.

2. Продукты деятельности:

цифровая модель крыла;

прототип детали (3D-печать);

рабочая схема подключения сервоприводов.

3. Мотивация: готовность внедрить минимум 1 новый приём в свою практику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"

Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)

Мезенская роспись  прекрасно подходит для  использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...

Методическая разработка по проведению мастер-класса «Изготовление модели трактора»

ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.Модель трактора». Занятие 1. Трактор. Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в к...