Программа дополнительного образования "Практическая информатика" (9-11 класс)
рабочая программа (9, 10, 11 класс) на тему

Шатрова Нина Николаевна

Направленность программы «Практическая информатика» - научно-техническая. Программа реализуется в рамках работы творческого объединения «НИТ – новые информационные технологии». Программа адресована детям 15-18 лет. 

Программа является долгосрочной, срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов – 68, первый год обучения – 34 часа, второй – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Программа «Практическая информатика» содержит новые подходы к  решению актуальной педагогической проблемы использования потенциала информационных технологий для выработки навыков эффективной обработки информации, управления информационными процессами, общения и совместной работы в команде (группе).

 Программа нацелена на овладение информационными технологиями в коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства Программа рассчитана на работу со свободным программным обеспечением на базе операционной системой Линукс. Возможна реализация данной образовательной программы на компьютерах с ОС Windows.

Программа способствует решению целого ряда задач, связанных с формированиями навыков  информационного взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и профессиональной.

Последовательность структуры изложения материала дает возможность закрепить полученные ранее навыки и применить их на новом уровне. Программный материал изложен лаконично, в доступной форме, соответствует возрастным особенностям обучающихся. В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией  Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании».

Ведущей идеей программы является выполнение интегрированных проектов, позволяющих развить компьютерные навыки посредством использования информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа, оценивания полученной информации при решении различных задач. Актуальность проектно-ориентированного обучения, которое лежит в основе данной программы, состоит в вовлечении обучающихся в процесс активного приобретения знаний и умений посредством  широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Структура программы соответствует требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Пояснительная записка раскрывает направленность дополнительной образовательной программы, новизну, актуальность. Четко сформулирована цель и задачи обучения.

Учебно-тематический план включает перечень разделов, тем. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы достаточно полно представлено техническим оснащением,  программными средствами и организацио-методическими условиями, необходимыми для достижения результатов обучения. Показатели уровня владения информационными технологиями отражены в приложении. Список рекомендуемой литературы достаточно полный и доступен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_informatika_9-11_klass.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Старохмелевская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

на заседании методического Совета

МОУ Старохмелевская СОШ

 «___» ___________ 2010 г.

Протокол № ___

Председатель ___________ Манаенкова Т.А.

«Практическая информатика»

дополнительная образовательная программа

для детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)

срок реализации 2 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

Шатрова Нина Николаевна

Мичуринский район, 2010


Краткая информационная справка

Сведения об авторе:

Шатрова Нина Николаевна –  учитель информатики высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования.

Информация о программе:

        Программа «Практическая информатика» составлена в 2010 году

          Тип программы – модифицированная

        Направление деятельности – научно-техническое

        Уровень освоения – долгосрочный

        Возрастной диапазон – старший школьный возраст (15- 18 лет)


Пояснительная записка

Информационные технологии обладают достаточным потенциалом для того, чтобы дать возможность приобрести навыки, которые будут необходимы в будущей работе, - такие, как эффективная обработка информации и управление ею, общение и совместная работа в команде (группе).

Особое значение приобретает сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями для поиска, передачи, хранения, обработки различных видов информации (текстовой, числовой, графической, видео- и аудиоматериалов).

Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учащимися является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов. Создание электронных документов сложно и интересно, а по их качеству судят о формировании информационной культуры пользователя.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Направленность программы: научно-техническая.

Актуальность.

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Обучение на основе проектов стимулирует воспитанников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию. Особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами школьных предметов.

Новизна. 

В основе программы «Практическая информатика» лежит курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», разработанный корпорацией  Microsoft в рамках инициативы «Партнерство в образовании». Комплексные проекты на основе активного участия обеспечивают развитие ребенка и позволяют применять приобретенные знания, умения и навыки,  предоставляют возможность самореализации и продуктивного обучения.

Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.

 

Педагогическая целесообразность.

Интегрированные проекты позволяют развить компьютерные навыки благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации, которая необходима для решения различных задач.

Данная программа позволяет повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики.  

Цель: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.

Задачи: 1 год обучения

образовательные:

  • дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • познакомить с основными понятиями практической информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;

развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
  • расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;

воспитательные:

  • формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Задачи: 2 год обучения

образовательные:

  • выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;

развивающие:

  • развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;
  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

воспитательные:

  • воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.

Отличительные особенности данной программы.

Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания  о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Проектно-ориентированное обучение, которое лежит в основе данной программы, вовлекает воспитанников в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей учащегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.

Обучение ведется в сотрудничестве с учителями предметниками, которые оказывают консультационную помощь при подготовке тематических информационных продуктов.

Программа рассчитана на работу со свободным программным обеспечением и операционной системой Линукс.

Возрастная аудитория: 15 - 18 лет.

Продолжительность обучения: 2 года

Формы организации учебных занятий.

Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: проектная деятельность, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры.

Режим занятий: 

1 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).

2 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).

Ожидаемые результаты обучения:

На конец 1 года обучения

Учащиеся должны знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • правила подготовки и технологию создания информационных бюллетеней, буклетов;
  • принципы  работы  в Интернет;
  • этапы разработки и оформления тематических презентаций;
  • методику проведения анализа данных в электронных таблицах.
  • технологию обработки графической информации.

Учащиеся должны уметь:

  • применять технологические приемы работы с графикой и текстом;
  • самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;
  • готовить презентационные доклады;
  • обрабатывать числовые данные с помощью электронных таблиц и представлять полученную информацию в графической форме;

На конец 2 года обучения

Учащиеся должны знать:

  • принципы создания публикаций в  настольной издательской системе;
  • технологии работы в растровых и векторных графических редакторах;
  • этические и моральные нормы при работе в сети;
  • технологию обработки числовых данных с помощью электронных таблиц;
  • принципы подготовки маркетингового плана и портфолио для успешной карьеры.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение,  использование и передачу информации, в том числе и в сети Интернет;
  • создавать и обрабатывать изображения в растровых и векторных графических редакторах;
  • использовать компьютер для решения практических задач;
  • разрабатывать информационную модель в соответствии с заданной целью.

Способы определения результативности.

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, анализа выполненных практических заданий и результатов проектов, оформление портфолио.

Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:

  • коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно  обдумывать и воплощать замысел;
  • творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.

Формы подведения итогов реализации программы.

Выставка работ учащихся, презентации, защита проектов, выступление, тестирование, формирование портфолио.

Учебный план

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

теория

практика

Введение в информационные технологии

3

3

0

Проект 1 «Информационный бюллетень»

10

3

7

Проект 2 «История великих изобретений»

10

2

8

Проект 3 «Грамотный покупатель»

10

3

7

Обобщение и повторение изученного за год

1

1

0

Итого

34

12

22


Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

Введение в информационные технологии

3

3

0

Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1

0

Содержание учебно-исследовательской деятельности.

1

1

0

Методика оформления результатов работы.

1

1

0

Проект 1 «Информационный бюллетень»

10

3

7

Цензура, авторское право, этика в СМИ

1

1

0

Содержание информационного бюллетеня

1

1

0

Подбор материалов и написание статей

2

0

2

Создание макета бюллетеня

1

0

1

Подбор и корректировка иллюстраций

2

0

2

Оформление информационного бюллетеня

2

0

2

Защита проекта

1

1

0

Проект 2 «История великих изобретений»

10

2

8

Изобретения и изобретатели

1

1

0

Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»

2

0

2

Создание презентации «История изобретения»

2

0

2

Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

2

0

2

Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

2

0

2

Защита проекта

1

1

0

Проект 3 «Грамотный покупатель»

10

3

7

Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя.

1

1

0

Анализ покупок

1

0

1

Анализ результатов исследований

1

1

0

Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

1

0

1

Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

2

0

2

Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»

1

0

1

Создание буклета «Памятка покупателю»

2

0

2

Защита проекта

1

1

0

Обобщение и повторение изученного за год

1

1

0

Итого

34

12

22


Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Введение в информационные технологии (3 ч.)

Инструменты информационных технологий. Техника безопасности в компьютерном классе. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Методика оформления результатов работы.

Раздел 2. Проект 1 «Информационный бюллетень» (10 ч.)

Цензура, авторское право, этика в СМИ. Информационный бюллетень. Текстовый процессор. Редактирование. Форматирования. Макет. Инструменты растрового графического редактора. Технология поиска информации в сети Интернет.

Практические работы:

Подбор материалов и написание статей

Создание макета бюллетеня

Подбор и корректировка иллюстраций

Оформление информационного бюллетеня

Раздел 3. Проект 2 «История великих изобретений» (10 ч.)

Изобретения и изобретатели. Мультимедийные презентации. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах.        Печать и демонстрация мультимедийных презентаций. Работа со слоями в растровом графическом редакторе.        

Практические работы:

Подбор материалов и графики для создания презентации «История изобретения»

Создание презентации «История изобретения»

Подбор материалов и графики для создания плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

Создание плаката «Открытие, которое изменит нашу жизнь»

Раздел 4. Проект 3 «Грамотный покупатель» (10 ч.)

Права и обязанности покупателя. Защита прав потребителя. Маркетинговые стратегии магазинов. Анализ результатов исследований в электронных таблицах. Назначение  и  возможности  электронных  таблиц  и  электронных  калькуляторов.  Структура  электронных  таблиц.  Ввод  текста,  числовых  значений  и  формул  в  электронных  таблицах.  Динамические  вычисления.  Стандартные  функции  (математические,  логические,  статистические).  Относительная  и  абсолютная  адресация.  Сортировка  и  поиск  данных  в  электронных  таблицах.  Использование  электронных  таблиц  для  решения  прикладных задач.  

Настольная издательская система. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации.

Практические работы:

Анализ покупок в электронных таблицах.

Подбор материалов и графики для создания презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

Создание презентации «Маркетинговые стратегии магазинов»

Подбор материалов и графики для создания буклета «Памятка покупателю»

Создание буклета «Памятка покупателю»

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)


Учебный план

2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

теория

практика

Проект 4 «Маркетинговый план»

20

6

14

Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»

13

4

9

Обобщение и повторение изученного за год.

1

1

0

Итого

34

11

23

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

Проект 4 «Маркетинговый план»

20

6

14

Рыночная конкуренция. Спрос и предложения.

1

1

0

Название и логотип компании

1

1

0

Создание логотипа компании

2

0

2

Определение целевой аудитории. Соцопрос.

2

1

1

Эффективный маркетинговый план (5P)

1

1

0

Упаковка товара

1

0

1

Разработка упаковки товара

2

0

2

Расчет себестоимости и цены товара

2

1

1

Создание флаера

3

0

3

Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара

2

0

2

Создание убедительной презентации товара

2

0

2

Защита проекта

1

1

0

Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры»

13

4

9

Оценка профессиональной предрасположенности

2

1

1

Группы профессий и подготовка к профессии

2

1

1

Составление резюме

2

0

2

Подготовка карьерного портфолио. Собеседование.

1

1

0

Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры»

2

0

2

Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»

3

0

3

Защита проекта

1

1

0

Обобщение и повторение изученного за год

1

1

0

Итого

34

11

23


Содержание программы

2 год обучения

Раздел 1. Проект 4 «Маркетинговый план» (20 ч.)

Рыночная конкуренция. Спрос и предложения. Название и логотип компании. Определение целевой аудитории. Эффективный маркетинговый план (5P).Упаковка товара. Расчет себестоимости и цены товара. Флаер. Инструменты векторного графического редактора. Технология обработки графических изображений.

Практические работы:

Создание логотипа компании

Соцопрос.

Разработка упаковки товара

Расчет себестоимости и цены товара

Создание флаера

Подбор материалов и графики для создания убедительной презентации товара. Создание убедительной презентации товара

Раздел 2. Проект 5 «Портфолио для успешной карьеры» (13 ч.)

Профессиональная предрасположенность. Группы профессий и подготовка к профессии. Правила составления резюме. Подготовка карьерного портфолио. Собеседование. Исследования в среде электронных таблиц. Дистанционное обучение. On-line тестирования.

Практические работы:

Оценка профессиональной предрасположенности

Составление резюме

Подготовка карьерного портфолио.

Подбор материалов и графики для создания презентации «Портфолио для успешной карьеры». Создание презентации «Портфолио для успешной карьеры»

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)


Информационное и материально-техническое обеспечение программы.

Аппаратные средства

  • компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);
  • принтер;
  • локальная сеть;
  • доступ в Интернет.          

Программные средства

  • операционная система Линукс Юниор (или Windows ХP);
  • презентации к занятиям.
  • сборник программ, входящих в состав ОС АльтЛинукс  

OpenOffice.org Base, Scribus, OpenOffice.org Calc,

OpenOffice.org Impress, Inkscape, GIMP, OpenOffice.org Writer.

или пакет программ Microsoft Office.

Методическое обеспечение  
дополнительной образовательной программы.

1 год обучения

Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов по каждому разделу

Введение в информационные технологии

Тематическая беседа, самостоятельная работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос

Проект 1 «Информационный бюллетень»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, тестирование, защита проекта

Проект 2
«История великих изобретений»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, тестирование, защита проекта

Проект 3
«Грамотный покупатель»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, тестирование, защита проекта


Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы.

2 год обучения

Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов по каждому разделу

Проект 4 «Маркетинговый план»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, тестирование, защита проекта

Проект 5
«Портфолио для успешной карьеры»

Тематическая беседа, работа над проектом

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, тестирование, защита проекта

Список информационных источников.

Для учителя:

  1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний.2001
  3. КишикА. Adobe Photoshop: Эффективный самоучитель. М: Б8, 2000.
  4. Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-Пресс, 2000.
  5. Русских С. И. Графические объекты Word//Информатика и образование. 2001. №6.
  6. Симонович С В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2000.
  7. Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999.
  8. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. М: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001.
  9. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В ч. Ч. : Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


Для ученика:

  1. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Симонович С В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс 1998.
  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
  5. Симонович С В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.

Приложение.        

Показатели уровня владения информационными технологиями

  • выполнение базовых операции над объектами;
  • оперирование информационными объектами графического интерфейса;
  • умение структурировать текст;
  • умение создавать и использовать различные формы представления информации;
  • умение создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;
  • умение создавать записи в базе данных;
  • умение создавать презентации на основе шаблонов;
  • умение искать информацию с применением правил поиска;
  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
  • оперирование различными видами информационных объектов с помощью компьютера;
  • умение распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использование готовых информационных моделей;
  • умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создание информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • умение наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • применение информационных образовательных ресурсов в самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работа с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизация коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Программа факультатива по информатике для 5 класса

Программа факультатива по информатике для 5 класса "Первый клик"...

Тест в программе MyTest по информатике для 8 класса

Тема теста: Язык и система КуМир...

Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.

Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....

Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.

Представленна программа дополнительного образования по баскетболу,  7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по предмету ИНФОРМАТИКА ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ" ,по предмету ИНФОРМАТИКА ,ДЛЯ 9  КЛАССА на 2013-2014 учебный год....