Проект "Фестиваль национальных культур"
проект на тему

Османова Марина Магомедовна

Каждый ребенок в семье с детства приобщается к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. В нашей школе учатся дети более 27 национальностей. Именно школа является той ступенькой, на которой дети имеют возможность узнать о культурах других народов России. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся познают народные традиции, промыслы, обряды людей, проживающих в Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_festival_natsionalnyh_kultur_2015g.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Герб223

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ПРОЕКТ

«Фестиваль национальных культу»

Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2

Османова Марина Магомедовна

        

Покачи

2015

1.Паспорт Проекта

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Полное название проекта

Проект «Фестиваль национальных культур»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

-Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы

-Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

-Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»

-Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

-Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»

Составитель  проекта

Османова М.М., учитель, педагог дополнительного образования

Руководитель проекта

Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №2

Целевая группа

учащиеся 5 – 11 классов МАОУ СОШ № 2

Участники проекта

Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные руководители, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, ДЦ «Этвит», представители общественных организаций города

Реализаторы проекта

Педагоги школы, классные руководители, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, ДЦ «Этвит», представители общественных организаций города

Сроки реализации

сентябрь 2014 – май 2015 года

Цель проекта

Знакомство с культурой  народов, населяющих территорию России

Задачи проекта

1.Воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России.

2. Формирование у школьников основ толерантного

 

сознания

Основные мероприятия

-круглые столы, встречи с представителями национальных диаспор города

-выставки рисунков

-выставки изделий декоративно-прикладного творчества

-тематические уроки

-тематические классные часы

-подготовка итогового мероприятия «в мире национальных культур»

Ожидаемые результаты реализации проекта

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

-сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;

-сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по формированию толерантного самосознания личности подрастающего поколения;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников.

Общее количество участников проекта

370

Контроль за выполнением проекта

Администрация МАОУ СОШ № 2

2. Пояснительная записка

Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников определен современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Таким образом, духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

Россия имеет многовековую историю и богатейший опыт, мирного сосуществования культур различных народностей и национальностей,  духовно-нравственного воспитания детей. На всем историческом пути россияне свято хранили лучшие культурные и социальные традиции предшествующих поколений, они складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. В основе духовно-нравственной жизни было воспитание воли, души, ума и сердца на началах любви, добра и красоты; формирование цельной, высоконравственной личности; развитие навыков благочестия и воспитания добродетелей.

Каждый ребенок в семье с детства приобщается к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. В нашей школе учатся дети более 27 национальностей. Именно школа является той ступенькой, на которой дети имеют возможность узнать о культурах других народов России. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся познают народные традиции, промыслы, обряды людей, проживающих в Российской Федерации.

Одной из важнейших задач школы в данном направлении работы является формирование умения принять культуру и духовные традиции народа или народов, в среде которых они родились и продолжают жить. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Нельзя стать россиянином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде.

В реализации проекта «Фестиваль национальных культур» (далее Проект) примут участие  не только ученики и педагоги школы, а так же творческие коллективы и представители предприятий и организаций города Покачи. Реализация Проекта будет направлен на:

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

-сформированность чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;

-сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-формирование ценностных представлений о любви к России, народам российской Федерации, к своей малой Родине;

-сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

-вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

-развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.

3.Участники Проекта

Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные руководители, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, ДЦ «Этвит», представители общественных организаций города.

4.Реализаторы Проекта

Османова М.М., классные руководители 5 -11 классов.

5.Цель и задачи Проекта

Цель Проекта: знакомство с культурой  народов, населяющих территорию России

Задачи Проекта:

1.Воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России.

2. Формирование у школьников основ толерантного сознания

6.Этапы реализации Проекта:

1 этап. Подготовительный: сентябрь 2014 года.

2 этап. Основной: октябрь 2014 года - апрель 2015 года

3 этап. Заключительный: май 2015 года.

7.Механизм реализации Проекта

Механизм реализации проекта основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов духовно-нравственного воспитания школьников, пропаганды основ толерантного сознания у школьников.

В рамках реализации проекта планируется осуществление взаимодействия с предприятиями, учреждениями, общественными организациями города по духовно-нравственному, толерантному воспитанию учащихся.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет администрация школы. Администрация школы определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

8.План реализации Проекта

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методической литературы по духовно-нравственному воспитанию школьников

Сентябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

2.

Заключение договоров, соглашений о взаимодействии с учреждениями культуры, общественными организациями города

Сентябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

3.

Разработка проекта «Фестиваль национальных культур» и определение круга ответственных лиц

Сентябрь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

4.

Проведение круглых столов, встреч по темам:

-«Культура народов Дагестана в современности»;

-«Казачество в Российской Федерации»;

-«Традиции русского-народного творчества»;

-«Татарская и башкирская культура» и др.

Октябрь-ноябрь

Османова М.М.

Педагоги школы

5.

Посещение фольклорных праздников:

-«Масленица»;

-«Ураза Байрам»;

-«Сабантуй».

Сентябрь-май

Османова М.М.

Классные руководители

6.

Посещение выступлений фольклорных коллективов города

Сентябрь-май

Классные руководители

7.

Проведение тематический уроков ИЗО:

-Красота  народного  костюма 6 класс;

-Эскиз русского национального (народного) костюма 6 класс;

- Русский быт  в прошлые века 6 класс;

- Народ – творец прекрасного 7 класс;

- Мы – юные краеведы и этнографы 7 класс;

- Национальный натюрморт 7 класс;

- Национальные традиции в культуре народа   7 класс;

-Народный праздник  7 класс;

-Культура – зеркало русской души 8 класс;

- Народные промыслы – неувядающая ветвь 8 класс;

- Русский   народный костюм 8 класс;

- Древние образы в народном искусстве.

 - Символы цвета и формы 8 класс;

- Орнамент в архитектуре 9 класс;

- Эскиз архитектурного орнамента в круге 9 класс;

- Прикладное искусство и дизайн 9 класс;

- В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна 9 класс

Сентябрь-май

Османова М.М.

8.

Разработка и утверждение положения и плана подготовки и проведения «Фестиваля национальных культур»

Январь

Османова М.М.

Никитенко М.А.

9.

Проведение Советов Дела «Планирование проведения «Фестиваля национальных культур» и жеребьевки по распределению национальных культур между классными коллективами 6 – 11 классов.

Февраль

Османова М.М.

Никитенко М.А.

10.

Подготовка и отработка сценария проведения Фестиваля

Февраль-март

Османова М.М.

11.

Подготовка и представление на общешкольном этапе Фестиваля презентации, выставки ДПИ, национального блюда, творческого выступления классных коллективов представляющих следующие национальности:

6-а класс – армянская культура

6-б класс – чеченская культура

7-а класс – азербайджанская культура

7-б класс – татарская культура

8-а класс – культура ханты и манси

8-б класс – культура Дагестана

9-а класс – казахская культура

9-б класс – белорусская культура

10-а класс – молдавская культура

10-б класс – башкирская культура

11-а класс – русская культура

11-б класс – украинская культура

Февраль-март

Борзенкова Л.Г.

Максудова Л.О.

Дихтенко С.В.

Лаптева И.А.

Кулеш М.Л.

Зульфикарова П.Г.

Хомич Л.А.

Дюндик С.И.

Мурахтина Т.Г.

Шахматова Е.А.

Пантелеева Л.Г.

Форманчук Е.А.

12.

Изготовление атрибутов и костюмов к мероприятию

Февраль-март

Классные руководители

Крючкова Н.И.

Османова М.М.

13.

Подготовка музыкального, звукового, слайдового, светового оформления мероприятия и номеров художественной самодеятельности

Февраль-март

Антоненко И.В.

Кныш А.Г.

14.

Проведение репетиций и генерального просмотра творческих выступлений классов

Март

Османова М.М.

Никитенко М.А.

15.

Оформление зала и выставок «Национальные блюда», «Калейдоскоп народных промыслов»

Апрель

Османова М.М.

Крючкова Н.И.

Активы классов

Кинжакаев Ш.М.

16.

Обеспечение порядка в актовом зале во время проведения мероприятия «В мире национальных культур»

Апрель

Классные руководители

Асулова Т.Х.

Юхно Л.Д.

Писаревская А.В.

17.

Сохранность костюмов и атрибутов на время проведения Фестиваля

Апрель

Османова М.М.

Классные руководители

18.

Организация дежурства возле выставочных комплексов

Апрель

Крючкова Н.И.

Кинжакаев Ш.М.

19.

Анализ реализации Проекта

Апрель

Османова М.М.

Никитенко М.А.

20.

Совещание по итогам реализации Проекта

Май

Османова М.М.

Никитенко М.А.

9.Ожидаемые результаты реализации Проекта

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

-сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;

-сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по формированию толерантного самосознания личности подрастающего поколения;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного открытого мероприятия на тему "Якутская национальная культура"

Внеклассное мероприятие на тему ;Якутская национальная культура". Здесь Вы познакомитель с материальной культурой якутског народа, прочитаете стихи якутских писателей и в целом, хотя и кратко будете и...

Фестиваль национальных культур "Венок Дружбы"

Данная работа поможет педагогу - организатору в проведении Международного дня толерантности. Цель мероприятия:воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов...

Сценарий к конкурсу национальных культур.

Здесь представлен сценарий к конкурсу национальных культур "Истоки" по теме "Узбекистан"....

Урок по теме "Российские храмы - основа национальной культуры и духовности русского народа"

Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, позн...

Тема : «Русская кухня – часть национальной культуры»

Конспект урока-экскурсии по музейной композиции "Русская изба"...

Представление греческой национальности на фестивале национальных культур

В нашей школе ежегодно проходит фестиваль национальных культур. В 9 классе мы представляли греков.Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазу...