ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ
рабочая программа на тему

Рабочая программа составлена для детей первого года обучения в возрасте с 8 лет на основе авторской программы «Спортивная гимнастика» (составитель Ширманова С.И., МБДОУ д/с «Ласточка» 2009г.).

Цель программы:

«Формирование физической культуры личности обучающихся посредствам освоения основ содержания физической деятельности с гимнастической направленностью».

            Данная программа предполагает решение таких основных задач:

v  Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;

v  Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

v  Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;

v  Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных обучающихся, стремящихся к занятия физической культурой;

v  Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-16_rabochaya_programma.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

П.ТАЁЖНЫЙ

Согласовано зам. директора по ВР                                                                                Утверждаю

                        Н.П. Василькова                                                                                Директор школы

                                                                                                                                                Н.П. Тихонова

                                                                                                                        приказ №                                

                                                                                                                        от                                 2015г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Ширманова Светлана Ивановна

2015 год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена для детей первого года обучения в возрасте с 8 лет на основе авторской программы «Спортивная гимнастика» (составитель Ширманова С.И., МБДОУ д/с «Ласточка» 2009г.).

Цель программы:

«Формирование физической культуры личности обучающихся посредствам освоения основ содержания физической деятельности с гимнастической направленностью».

        Данная программа предполагает решение таких основных задач:

  • Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
  • Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;
  • Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных обучающихся, стремящихся к занятия физической культурой;
  • Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Основной формой работы по программе спортивная гимнастика является групповое учебно-тренировочное занятие. Кроме организованных учебно – тренировочных занятий, обучающиеся должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания педагога по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.

Программа рассчитана на детей с хорошими физическими данными с 7 лет, со 2-4 класс, изъявивших желание заниматься спортивной гимнастикой и получивших разрешение врача.

Занятие в школьном возрасте проводится в группе от 10-15 человек.

Программа «Спортивная гимнастика» направлена на:

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития.

Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике:

1.Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Деятельный принцип. Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.

5.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

6.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

7.Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

Структура занятия по спортивной гимнастике: Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Подготовительная часть имеет собственные задачи:

  1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
  2. Задачи педагогического аспекта - формирование у обучающихся умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

В зависимости от возраста задачи педагогического аспекта могут требовать на одних занятиях больше времени, на других - меньше.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность занимающихся в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у занимающихся таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть содержит следующие задачи:

1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.

Заключительная часть. Основными ее задачами являются подготовка организма занимающихся к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).

        По окончанию обучения, занимающиеся должны уметь:

  • Уметь правильно выполнять акробатические упражнения и упражнения на снарядах;
  • Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации и упражнения на снарядах;
  • Уметь легко выполнять гимнастические упражнения;
  • Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Диагностика физической подготовленности.

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развитие движений и физических качеств у занимающихся, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.

        Результаты тестирования обучающихся помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях общеобразовательного учреждения.

        Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:

  • Степень овладения ребенком «азбукой движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
  • Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
  • Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития в школе.

Используются различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Предлагаемые тесты обладают высокой статистической достоверностью.

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Категория «Б».

Специальная физическая подготовленность (СФП), (девочки и мальчики).

1.Шпагаты (левый, правый, поперечный).

  • Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу                                                                                1 балл (2)
  • То же, но руки в стороны                                                                                                        0,8 (2)
  • Ноги до колен касаются пола, руки в стороны                                                                                0,6-0,4 (3)
  • Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты                                                                        0,3-0,2 (4)
  • Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны                                                         (без сбавки) (5)

2.Мост (из произвольного положения).

  • Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов                                                         1 балл (2)
  • Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали                                        0,8-0,6 (3)
  • Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали                                                          0,5 (4)
  • Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу                                                                0,2-0,1 (4)
  • Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу                                                                        (без сбавки) (5)

3.Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).

  • Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла                                                                        1 балл (2)
  • То же, но нога параллельно полу                                                                                                0,5 (3)
  • То же, нога на уровне груди                                                                                                0,3 (4)
  • То же, нога на уровне плеча                                                                                                0,1(4 - 5)
  • То же, нога на уровне уха                                                                                                         без сбавок (5)

Сумма сбавок во всех упражнениях определяет оценку (по таблице) за гибкость.

Контрольно – переводная таблица по ОФП (девочки).

Тест

Оценка

Бег

30м (сек).

Прыжок в длину с места

(см.)

Поднимание туловища в сед

(за 30сек.)

Прыжки на скакалке

(кол-во раз за 1 мин.)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Наклон туловища вперед

(см.)

6 лет

Отлично

6,8

137 и более

19 и более

50

10 и более

8 и более

Хорошо

6,9-7,3

114-136

12-18

30

6-9

4-7

Удовлетворит.

7,4-7,9

86-113

7-11

20

3-5

2-3

Неудовлетворит.

8,0

85 и менее

6 и менее

15

2 и менее

1 и менее

7 лет

Отлично

6,0

140 и более

19 и более

50

12 и более

9 и более

Хорошо

6,1-6,5

117-139

12-18

30

7-11

5-8

Удовлетворит.

6,6-7,0

95-116

7-11

20

4-6

3-4

Неудовлетворит.

7,1-7,7

94 и менее

6 и менее

15

3 и менее

2 и менее

8 лет

Отлично

5,6

146 и более

22 и более

60

14 и более

11 и более

Хорошо

5,7-6,0

121-145

14-21

40

7-13

6-10

Удовлетворит.

6,1-6,5

92-120

8-13

30

4-6

3-5

Неудовлетворит.

6,6

91 и менее

7 и менее

20

3 и менее

2 и менее

9 лет

Отлично

5,3

154 и более

25 и более

80

15 и более

12 и более

Хорошо

5,4-5,8

128-153

15-24

50

8-14

7-11

Удовлетворит.

5,9-6,3

105-127

9-14

40

4-7

4-6

Неудовлетворит.

6,4

104 и менее

8 и менее

30

3 и менее

3 и менее

10 лет

Отлично

5,2

162 и более

26 и более

90

16 и более

12 и более

Хорошо

5,3-5,6

135-161

17-25

60

9-15

7-11

Удовлетворит.

5,7-6,0

110-134

10-16

50

5-8

4-6

Неудовлетворит.

6,1-6,5

109 и менее

9 и менее

40

4 и менее

3 и менее

11 лет

Отлично

5,1

171 и более

28 и более

110

19 и более

15 и более

Хорошо

5,2-5,4

142-170

18-27

100

10-18

8-14

Удовлетворит.

5,5-5,8

116-141

11-17

90

5-9

4-7

Неудовлетворит.

5,9

115 и менее

10 и менее

80

4 и менее

3 и менее

Контрольно – переводная таблица по ОФП (мальчики).

Тест

Оценка

Бег

30м (сек).

Прыжок в длину с места (см.)

Поднимание туловища в сед

(за 30сек.)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание перекладине (кол-во раз)

Наклон туловища вперед

(см.)

6 лет

Отлично

6,8

145 и более

22 и более

17 и более

3

6 и более

Хорошо

6,9-7,3

127-144

13-21

10-16

2

4-5

Удовлетворит.

7,4-7,9

91-126

8-12

3-9

1

2-3

Неудовлетворит.

8,0

90 и менее

7 и менее

2 и менее

0

1 и менее

7 лет

Отлично

5,6

151 и более

22 и более

22 и более

4

8 и более

Хорошо

5,7-6,1

125-150

13-21

12-21

3

4-7

Удовлетворит.

6,2-6,7

94-124

8-12

6-11

2

2-3

Неудовлетворит.

6,8

93 и менее

7 и менее

5 и менее

1

1 и менее

8 лет

Отлично

5,4

160 и более

25 и более

26 и более

5

9 и более

Хорошо

5,5-5,8

133-159

16-24

14-25

4

5-8

Удовлетворит.

5,9-6,3

100-132

10-15

7-13

3

3-4

Неудовлетворит.

6,4

99 и менее

9 и менее

6 и менее

2

2 и менее

9 лет

Отлично

5,1

171 и более

28 и более

29 и более

6

10 и более

Хорошо

5,2-5,6

141-170

18-27

16-28

5

6-9

Удовлетворит.

5,7-6,1

111-140

11-17

8-15

4

3-5

Неудовлетворит.

6,2

110 и менее

10 и менее

7 и менее

3

2 и менее

10 лет

Отлично

5,0

176 и более

29 и более

29 и более

7

10 и более

Хорошо

5,1-5,4

146-175

18-28

16-28

6

6-9

Удовлетворит.

5,5-5,9

120-145

11-17

8-15

5

3-5

Неудовлетворит.

6,0

119 и менее

10 и менее

7 и менее

4

2 и менее

11 лет

Отлично

5,0

181 и более

31 и более

31 и более

8

12 и более

Хорошо

5,1-5,4

151-180

19-30

17-30

7

7-11

Удовлетворит.

5,5-5,8

126-150

12-18

9-16

6

4-6

Неудовлетворит.

5,9

125 и менее

11 и менее

8 и менее

5

3 и менее

Материалы программы предусматривают использование иннвовационных педагогических технологий: здоровьесберегающих, развивающего обучения, информационно - коммуникативных, игровых.

Здоровьесберегающие технологии – обеспечивают высокий уровень реального здоровья и жизни детей, позволяют школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Самомассаж, музыкотерапия, ритмопластика, релаксация - все это направлено на расширение и обогащение спектра доступных детям переживаний, формирования у него мироощущения. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Игровые: Игра как форма активности занимает значительное место в жизни детей, являясь источником радостных эмоций и здоровья в целом. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества. Игровая деятельность строится на комплексном материале: двигательные действия (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передачи, ловля, броски мяча и др.), подвижные игры (сюжетные и бессюжетные), пальчиковые игры. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.

С целью достижения высоких результатов в гимнастике, актуальной является разработка и использование дифференцированных форм воспитания мальчиков и девочек с учетом этих различий - гендерная устойчивость. Такой подход к занятиям дает положительные результаты: появляется интерес детей к занятиям спортивной гимнастикой: они раскрепощаются, освобождаются от чувства тревожности, осознают важность раздельных занятий.

В работе используются технические средства обучения: музыкальный центр, фотоаппарат и видеокамера, мультимедийные электронные образовательные ресурсы.

Учебно-тематический план для I спортивно – оздоровительной группы

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Краткий обзор развития гимнастики в России.

1

1

-

2.

Гимнастическая терминология.

1

1

-

3.

Меры предупреждения травм на занятии по спортивной гимнастике.

1

1

-

ИТОГО

3

4.

Общая и специальная физическая подготовка

15

---

15

5.

Акробатика

20

---

20

6.

Хореографическая подготовка.

15

---

15

7.

Упражнения на гимнастических снарядах (опорный прыжок, бревно, перекладина).

20

---

20

8.

Культурно-массовая работа (выступления на физкультурных праздниках).

3

---

3

ИТОГО

76

3

73

Календарно – тематическое планирование по гимнастике для I-ой группы детей с 2-4 класс (девочки и мальчики).

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Воспитательная работа

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ОРУ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Психолого-педагогическая диагностика личности.

Тестирование

Инструктаж по ТБ. Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

01.09-10.09

1.

Спортивная гимнастика

Акробатика. Строевые упражнения.

20

Спортивно-оздоровительная работа.

Изучение нового материала

Ознакомление с элементами группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитание чувства красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

15.09

Комплексный

Ознакомление с элементами группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

17.09

Изучение нового материала.

Ознакомление с элементами перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед, стойка на лопатках. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

22.09

Комплексный

Учить перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед, стойку на лопатках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, гибкость, выносливость). Воспитывать чувство коллективизма.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

24.09

Изучение нового материала.

Ознакомление с элементами мост из положения лёжа, переворот в сторону. Продолжать учить шпагаты, 2-3 кувырка вперед. Развитие физических качеств (силу, гибкость, выносливость). Воспитывать чувство коллективизма.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

29.09

Комплексный

Продолжать учить 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать аккуратность.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

01.10

Изучение нового материала.

Ознакомление с элементом стойка на голове. Продолжать учить стойку на лопатках, мост, шпагаты. Развитие физических качеств (гибкость, силу, выносливость). Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

06.10

Комплексный.

Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост, 2-3 кувырка вперед, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать организованность.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 1.

08.10

Комплексный

Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

К 1.

13.10

Комплексный

Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

К 1.

15.10

Изучение нового материала.

Ознакомление с элементами кувырок назад, длинный кувырок вперед. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

20.10

Комплексный

Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

22.10

Комплексный

Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

27.10

Комплексный

Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

29.10

Комплексный

Продолжать учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

03.11

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

05.11

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, переворот в сторону, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

10.11

Комплексный

Продолжать учить кувырки, стойку на руках, переворот в сторону, полушпагат, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

12.11

Комплексный

Продолжать учить длинный кувырок вперед, стойку на руках, переворот в сторону, полушпагат, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2.

17.11

Учетный

Совершенствование акробатических элементов кувырки вперед и назад, стойки на лопатках, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, стойки на голове. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитание чувства красоты движение.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

К 1

19.11

Хореографическая подготовка.

15

Эстетическое воспитание (развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного).

Изучение нового материала.

Гимнастическая терминология. Ознакомление с хореографическими упражнениями: позиции ног, рук. Продолжать учить шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитание чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, позиции рук и ног.

Текущий.

К 1

24.11

Комплексный

Ознакомление с хореографическими упражнениями: позиции ног, рук. Продолжать учить шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитание чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, позиции рук и ног.

Текущий.

К 1

26.11

Комплексный

Учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитывать аккуратность.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 1

01.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 1

03.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 1

08.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 1

10.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

15.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

17.12

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

22.12.

Комплексный

Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

24.12

Комплексный

Продолжать шпагаты, положение рук и движение ими, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

29.12

Комплексный

Продолжать учить шпагаты, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

31.12

Комплексный

Продолжать учить прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

12.01

Комплексный

Продолжать учить шпагаты, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

К 2

14.01

Учетный

Совершенствование позиций ног, рук, положений ног и рук движение ими, прыжки из различных позиций. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

К 2

19.01

Бревно. Строевые упражнения

акробатика

15

Спортивно-оздоровительная работа.

Изучение нового материала.

Меры предупреждения травматизма. Ознакомление с упражнениями на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов.

Текущий

К 2

21.01

Комплексный

Меры предупреждения травматизма. Ознакомление с упражнениями на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов.

Текущий

К 2

26.01

Комплексный

Учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

К 2

28.01

Комплексный

Продолжать учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

К 2

02.02

Комплексный

Продолжать учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Формировать правильную осанку. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

К 2

04.02

Изучение нового материала.

Ознакомление с упражнениями на бревне приставной шаг, переменный шаг, шаги галопа, приседание и переход в упор присев. Равновесие на одной ноге. Продолжать учить вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

К 2

09.02

Комплексный

Ознакомление с упражнениями на бревне приставной шаг, переменный шаг, шаги галопа, приседание и переход в упор присев. Равновесие на одной ноге. Продолжать учить вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание чувство красоты движений.

Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, равновесие на одной ноге.

Текущий

К 2

11.02

Комплексный

Продолжать учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

К 2

16.02

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

К 2

18.02

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

К 2

23.02

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

К 2

25.02

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

К 2

01.03

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2

03.03

Комплексный

Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальныйтестирование

К 2

10.03

Совершенствование ЗУН

Совершенствование упражнений на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед, танцевальные шаги. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание организованности.

Уметь выполнять строевые команды, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

К 2

15.03

Висы

9

Спортивно-оздоровительная работа.

Изучение нового материала.

Ознакомление с упражнениями на низкой перекладине вис стоя и лежа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Воспитание чувство ответственности за порученное задание.

Уметь висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

17.03

Комплексный

Учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках. вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

22.03

Комплексный

Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

24.03

Комплексный

Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

29.03

Комплексный

Учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

31.03

Комплексный

Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

05.04

Комплексный

Продолжать учить упражнения на низкой перекладине, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

07.04

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий

К 2

12.04

Учетный

Построение в две шеренги. Подтягивание в висе. Эстафеты с мячом. Развитие силовых и скоростных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, отжимание.

Отжимание от скамейки: «5»-5; «4»-11; «3»-6

К 2

14.04

2.

Подвижные игры

9

Спортивно-оздоровительная работа.

Комплексный

Научить играм: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Воспитание коллективизма.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

К 3

19.04

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Пустое место», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Текущий

К 3

21.04

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Удочка», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

К 3

26.04

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Перестрелка», «Ловишки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

К 3

28.04

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Перестрелка», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

К 3

03.05

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Подвижная цель», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

К 3

05.05

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Удочка», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

К 3

10.05

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Пустое место», «Подвижная цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

К 3

12.05

Совершенствование ЗУН

Продолжать учить играм: «Поймай рыбку», «Борьба за мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

К 3

17.05

19.05

Психолого-педагогическая диагностика личности.

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

24.05-31.05

В планировании используются следующие сокращения: К – комплекс   ОРУ – общеразвивающие упражнения

Использованная литература:

  1. Бенджамин, Лоу. Красота Спорта / Лоу Бенджамин. пер. с анг. И.Л. Моничева – М.: Радуга, 1984. – 256 с.
  2. Ёисицская, Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Ёисицская.– М: Физкультура и спорт, 1984. – 176с.
  3. Лях, В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях. - Физкультура в школе.№1, 1999. - С. 25
  4. Мартовский, А.Н. Гимнастика в школе / А.Н. Мартовский.– М.: Физкультура и спорт, 1976. – 186 с.
  5. Менхин, Ю.В., Менхин, А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. ISBN: 5-222-02298-6
  6. Муравьев, В.А., Назарова, Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. / В.А. Муравьев, Н.Н. Назаров. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. ISBN: 5-8112-0959-2
  7. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. Учебное пособие для студ. Высших Заведений. / В.И. Петрушин.– М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с. – ISBN 5-691-00251-1
  8. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. / П.К. Петров. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. – 448 с.
  9. Смолевский, В.М., Гавердовский, Ю.К. Спортивная гимнастика. / В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский - Киев, «Олимпийская литература», 1999. – 462 с.
  10. Шлемин, А.М. Физическая подготовка// Юный гимнаст. / А.М. Шлемин. - М.: «Физкультура и спорт», 1973. – С. 91-101, 233-241.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»

Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Г...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика".

Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика". Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет. 2 Занятия в неделю по 1,5 часа. Количество часов в год - 111...