Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика".
рабочая программа по физкультуре

Федотов Ярослав Альбертович

Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика". Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет. 2 Занятия в неделю по 1,5 часа. Количество часов в год - 111.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный учебный график на 2022 – 2023 учебный год.

№ п/п

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Дата занятия

Теоретическое занятие

1,5

Вводное занятие. Знакомство со спортивной гимнастикой.

Текущий контроль

Теоретическое занятие

1,5

Правила техники безопасности на занятиях

оздоровительной гимнастикой, при работе с предметами, снарядами.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Спортивная гимнастика.

Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы

акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Контрольное занятие

1,5

Контрольные тесты.

Сдача нормативов

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Подвижные

игры. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Оздоровительная гимнастика. Основы акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы

акробатики. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость). Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы

акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы

акробатики. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы

акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Упражнения

на развитие равновесия. Оздоровительная гимнастика. Общая физическая подготовка.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. Общая физическая подготовка.

Основы акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы

акробатики. Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Оздоровительная гимнастика.

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка.

Растяжка (упражнения на гибкость).

Оздоровительная гимнастика.

Упражнения на развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Основы акробатики. Подвижные игры. Оздоровительная гимнастика. Растяжка.

(упражнения на гибкость)

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные

игры. Общая физическая подготовка. Основы

акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Упражнения на

развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы

акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы

акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные

игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на

развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Упражнения на

развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные

игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы

акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на

развитие равновесия.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Основы акробатики.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные

игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Упражнения на развитие равновесия.

Подвижные игры. Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Упражнения на развитие равновесия.

Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Профилактические комплексы упражнений.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Подвижные

игры.

Текущий контроль

Контрольное занятие

1,5

Контрольные тесты.

Сдача нормативов

Практическое занятие

1,5

Оздоровительная гимнастика. Растяжка

(упражнения на гибкость).

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Упражнения на развитие равновесия.

Подвижные игры.

Текущий контроль

Практическое занятие

1,5

Показательное выступление.

Текущий контроль



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Спортивная гимнастика» носит физкультурно-оздоровительную направленность.

         Актуальность программы. Одна из приоритетных социальных задач сегодня - оздоровление населения, в частности, детей и подростков. Очень важно заинтересовать ребенка оздоровительной физической культурой, показать ее значимость т.к. уроки физической культуры в школе удовлетворяют потребность детей в движениях лишь на половину, необходимо больше внимание уделять формам физкультурно-оздоровительной деятельности детей: укреплять здоровье учащихся, повышать физический потенциал учащихся, формировать здоровый образ жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

         Отличительная особенность данной программы - отсутствие ориентированности обучающихся на достижение спортивных результатов. Первоочередная задача программы обеспечение общей физической подготовки. Занятия в объединении «Спортивная гимнастика» не только помогают приобрести хорошую физическую форму ребенка, улучшить различные функции организма, но и способствуют гармоничному развитию, развитию силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, научают самоконтролю, избавляют от неуверенности в себе, помогают приобретать полезные навыки и привычки, а также позволяют избегать рисков, опасных для здоровья.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.

Нормативно-правовая база программы. Программа составлена в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Программа рассчитана на 111 часов в год (2 занятия в неделю по 1,5 часа).

Цель программы: содействие общей физической подготовке обучающихся.

Задачи программы:

 содействие оздоровлению и укреплению здоровья обучающихся;

 улучшение функционального состояния организма: формирование правильной осанки, повышение физической и умственной работоспособности;

 формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни;

 увеличение уровня двигательной активности;

 овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера;

 привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом;

 формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

 развитие самоконтроля, организованности, дисциплины, аккуратности и ответственности.

     обучение техническим действиям в акробатике.

         Форма и режим занятий. Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет.

         Режим занятий: 2 занятия в неделю по 1,5  часа. Количество часов в год 111.

         Форма занятий: программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по общей физической подготовке, игровые комплексы. Занятия проводятся в коллективной, групповой и индивидуальной форме. Коллективная форма – различные подвижные игры; групповая – разделение на минигруппы для выполнения определенных заданий; индивидуальная – выполнение самостоятельного задания, с учетом возможностей ребенка.

Планируемые результаты. Осуществление целей и задач программы «Спортивная гимнастика» предполагает получение конкретных результатов:

 правильно выполнять комплексы физических упражнений,

 развитие и укрепление всех параметров физического здоровья; сознательная забота об укреплении своего здоровья,

 взаимодействовать друг с другом в процессе занятий, применяя навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений,

 для предупреждения травматизма, обучающиеся должны знать правила техники безопасности при выполнении физических и вольных упражнений,

 формирование представления о базовых элементах в гимнастике,

 формирование специальных знаний, умений и навыков, для самостоятельного развития гибкости.

Оценка результатов. Оценка результатов освоения программы основана на методе сравнительного анализа: сравнение настоящих и предыдущих результатов обучающегося, сравнение результатов одних обучающихся с результатами других. Осуществляется следующими способами:

1.Текущий контроль в процессе наблюдения за выполнением заданий,

2.Тематический контроль умений и навыков после изучения тем.

3. Итоговый контроль умений и навыков.

Учащиеся, занимающиеся в секции, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

Контрольные тесты:

 Подтягивание - количество раз (отлично - 15, хорошо - 10, удовлетворительно - 8);

Отжимание - количество раз (отлично - 20, хорошо - 15, удовлетворительно - 10);

Поднимание туловища до прямого угла из положения лежа на спине – количество раз за 1 минуту (отлично - 35, хорошо - 25, удовлетворительно - 20);

Прыжки через скакалку – количество раз за 1 минуту (отлично - 60, хорошо - 50, удовлетворительно - 40)

Поднимание ног до прямого угла из положения вис на гимнастической стенке – количество раз (отлично - 15, хорошо - 10, удовлетворительно - 8);

Силовая выносливость мышц спины (лодочка) – сек. (отлично – 90, хорошо – 60, удовлетворительно – 30);

Гибкость позвоночника – см. (отлично - 8, хорошо - 5, удовлетворительно - 3);

Кувырки вперед – качество выполнения;

Кувырок назад – качество выполнения;

Мост из положения лежа – качество выполнения;

Мост из положения стоя - качество выполнения;

Стойки на лопатках – качество выполнения;

Стойка с опорой на голове и руках – качество выполнения;

Переворот боком (колесо) – качество выполнения.

        Содержание программы.

Краткие исторические сведения о возникновении гимнастики. Возникновение гимнастики и развитие ее в России. Развитие гимнастики в СССР. Успехи советских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Развитие гимнастики среди школьников. Соревнования по гимнастике среди школьников.

Сведения о строениях и функциях организма человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции.

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, самоконтроль. Общий режим дня. Гигиена сна, питание. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждение травм на занятиях гимнастикой. Страховка, помощь и самостраховка.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий гимнастикой.

Оборудование и инвентарь. Гимнастические залы, их оборудование, инвентарь.

Терминология гимнастических упражнений. Значение терминологии в гимнастике. Разбор терминологии.

 Основы техники гимнастических упражнений. Понятие о технике гимнастических упражнений. Характерные особенности техники отдельных групп гимнастических упражнений. Техническое совершенство гимнаста. Разбор техники основных гимнастических упражнений из соревновательной программы.

ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Значение общей и специальной подготовки для понятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание, дистанция и интервал, предварительная и исполнительная команды.

Строевые приемы: основная стойка, повороты направо, налево, кругом, в полоборота.

Построение и перестроения: построение в одну и две шеренги, в колонну по одному и по два в круг. Перестроение из одной в две шеренги, из одной колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и более в движении.

Размыкание и смыкание: направо и налево, вправо и влево приставными шагами, размыкание уступами, в движении.

Передвижения: строевой и походный шаг, обозначение шага на месте, переход с шага на бег и обратно; повороты в движении.

Ходьба и бег. Ходьба и бег на носках, с высоким подниманием бедра, ходьба в полуприседе, бег с ускорением по сигналу, бег прыжками.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разгон до 60 м. Повторный бег 3х10-20 м. Бег в чередовании с ходьбой до 200 м. Бег медленный до 2 минут (мальчики) и до 1 минут (девочки). Бег или кросс 1000 м. Прыжки в длину с места.

Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность.

Подвижные игры. Игры без предметов: «Салки», «Караси и Щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Кто сильнее?», круговые и комбинированные эстафеты, эстафеты с лазаньем и перелезанием, преодолением препятствий.

Игры с предметами: «Удочка», «Гонка мячей», «Метко – в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета», «Перетягивание каната» и т.д.  

Гимнастические упражнения.

Физическая подготовка: развитие силы, координации, гибкости, скоростно-силовых качеств.  

Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Поднимание и опускание рук в различных направлениях (вперёд, в стороны, назад). Быстрые рывковые движения прямыми и согнутыми руками. Сгибание и выпрямление рук - стоя, сидя, лёжа, в упоре присев, в упорах лёжа, в стойке на руках (с помощью у стены). Повороты и круговые движения руками. Повороты рук внутрь и кнаружи. Круги руками в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные).

Наклоны, повороты головы и туловища - наклоны головы и туловища вправо, влево, вперёд, назад; наклоны вперёд с прямой и круглой спиной, волнообразные движения туловищем.

Поднимания и взмахи ногами. Поднимание и взмахи ногой вперёд, назад, в сторону - стоя, сидя, лёжа.

Сгибание и выпрямление ног. Сгибание ног стоя, сидя, лёжа; полуприседание и приседание, выпады вперёд, назад, в стороны.

Круговые движения ногами - круг одной стоя, сидя, лёжа; круговые движения ногами сидя и лёжа. Сочетания движений руками, туловищем, ногами; упор лёжа со сгибанием рук и подниманием ноги. Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем.

Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами, набивными мячами (1-2 кг), обручами, на гимнастической скамейке (сидя, лёжа), парные упражнения, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами.

Лазание. Лазание по гимнастической стенке; по наклонно поставленной скамейке.

Силовые упражнения. Висы, упоры. Мальчики – подтягивание из виса, подъём из виса в упор переворотом, подъём силой на перекладине. Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке, на полу.

Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса - отжимание из различных положений, продвижение вперёд в упоре лёжа 3-5 м; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лёжа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах, упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине. Перекаты в сторону из положения лёжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперёд, назад прогнувшись, лёжа на бёдрах, с опорой и без опоры рук. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись стоя на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок вперёд из упора присев и со «старта пловца». Кувырок вперёд с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперёд из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперёд. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперёд и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» из положения лёжа, стоя с помощью партнёра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега.

Соединение акробатических упражнений в несложные комбинации.

Равновесие. Ходьба и бег по гимнастической скамейке, по рейкам гимнастической скамеек.

Бревно. Ходьба обычная, на носках, боком приставными шагами, руки на поясе, в стороны, вверх. Упор присев, упор лёжа. Из упора лёжа толчком двух ног соскок прогнувшись. Повороты на носках на 180 градусов стоя и в приседе, ходьба с высоким подниманием бедра, равновесия, соскоки (прогнувшись, ноги врозь, с поворотом).

Художественная гимнастика. Физическая подготовка: развитие гибкости, выносливости, координации. Ходьба, бег, танцевальные шаги. Волны руками. Прыжки. Упражнения с обручем, скакалкой.

Учебно-тематический план

Содержание занятий

Количество часов

Теоретические знания

2

Вводное занятие. Знакомство с оздоровительной

гимнастикой. Краткая история физической

культуры. Гигиенические и этические нормы.

1

Правила  техники  безопасности  на  занятиях

оздоровительной  гимнастикой,  при  работе  с предметами, снарядами

1

Практические занятия. Всего часов

99

Общая физическая подготовка  

21

Спортивная гимнастика  

21

Профилактические комплексы упражнений  

24

Основы акробатики  

12

Растяжка (упражнения на гибкость)  

12

Упражнения на развитие равновесия  

8

Итоговое показательное выступление

1

Контрольные занятия. Всего часов

4

Контрольные тесты

4

Спортивно-игровая деятельность

6

Подвижные игры  

6

Всего часов

111

Список литературы

  1. Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. М.: Просвещение, 2011,-31с.
  2. Винер – Усманова И. Художественная гимнастика. Теория и методика. - М.:  Человек, 2015, - 120 с.
  3. Верхозина Л. Г. Гимнастика для детей 5 – 7 лет. – Издательство Учитель, 2013, -126с.
  4. Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики - М .: Советский спорт, 2021 - 368 с .
  5. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребёнка. - СПб.: КОРОНА принт,2001, -272с.
  6. Карпенко Л. А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетиче-ской гимнастике. – Советский спорт, 2014, -264 с.
  7. Кудрявцев В.Т. Педагогика оздоровления. – Лика – Пресс, 2000, - 296 с.
  8. Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. М.:  Сфера, 2009, - 176 с.
  9. Сосина В. Хореография в гимнастике. – Олимпийская литература, 2009, - 136 с.
  10. Сиготского В.А. «Примерная комплексная программа по гимнастике».
  11. Смолевского В.М. опыт работы педагога «Гимнастика». - М.: Физкультура и спорт, 1987, - 336 с.
  12. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005, - 167 с.
  13. Яковлева Т. С. Здоровый образ жизни. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2007, -136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии

Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...

Программа дополнительного образования по гимнастике 4-6 лет итоговая

Программа дополнительного образования по гимнастике...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"

Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...