Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Никишина Наталья Викторовна

Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

      Новизна и оригинальность программы «ГИМНАСТИКА» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться гимнастикой с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «ГИМНАСТИКА» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале  

      Наиболее интересной и физически разносторонней является ГИМНАСТИКА, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (гибкость,  сила, координация движений,  точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (решимость, трудолюбие воля, целеустремленность).Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

      Новизна и оригинальность программы «ГИМНАСТИКА» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться гимнастикой с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «ГИМНАСТИКА» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале  

      Наиболее интересной и физически разносторонней является ГИМНАСТИКА, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (гибкость,  сила, координация движений,  точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (решимость, трудолюбие воля, целеустремленность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                      «Быковская основная общеобразовательная школа»                                            администрации муниципального образования Киреевский район

 

                «Утверждаю»

Рассмотрена на заседании педагогического совета                                                   Директор                                                      

Протокол № _____ от___________                                                                ____________ Е.Н. Лисова

                                                                                                             

                                                                                                                 

                                                                                                 

Образовательная программа

дополнительного образования детей

ГИМНАСТИКА

                                

Возраст обучающихся     12-16 лет

Срок реализации               3 года

Автор-составитель:

Никишина Н.В., учитель физической культуры

                                                                                     

      2015

Пояснительная записка

                                         .

        Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

      Новизна и оригинальность программы «ГИМНАСТИКА» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться гимнастикой с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «ГИМНАСТИКА» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале  

      Наиболее интересной и физически разносторонней является ГИМНАСТИКА, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (гибкость,  сила, координация движений,  точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (решимость, трудолюбие воля, целеустремленность).

В условиях небольшого школьного зала посредством гимнастики достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.

    Погодные условия нашего города вынуждают большую часть учебного года заниматься спортом в залах. Холодными вечерами дети любят собираться в светлом спортзале не только для спортивных тренировок, но и для общения со сверстниками своей и других школ, интересно проводят свободное время и воскресные дни, не ищут развлечений на улице, а также приобщают родителей для поддержки на соревнованиях.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  

 Педагогическая целесообразность 3-летней программы гимнастики, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.      ГИМНАСТИКА  позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к определенному виду спорта.   Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Цель:

     Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям гимнастики, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта гимнастики,  техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

  • Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

  1. Развивающие:

-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

  • Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
  • Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

  • Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Условия набора.

Программа предназначена для детей 12-16 лет.

 В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с мая до 10 сентября текущего года.  Возможен добор отдельных обучающихся в объединения  2-3 годов обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.

Сроки реализации программы  -  3 года. 

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 4ч. в неделю.

Количество часов в год 144 ч.

Наполняемость учебной группы по годам обучения

Минимальное количество обучающихся в группе 12-15 чел.

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения – 12 человек

3 год обучения – 10 -12 человек

Формы организации обучения:

-  малыми группами, индивидуальная.

Формы проведения занятий:

   Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны :

Знать

  • Основы знаний о здоровом образе жизни
  • Историю развития вида спорта «гимнастики» в школе, городе, странах

Уметь

  • Овладеть основными техники движений
  • Проводить судейство
  • Проводить разминку , организовать проведение ОФП гимнастов

Развить качества личности

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни
  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся
  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе
  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в соревнованиях

Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

     Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

     Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летнего периода

     

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио  учащихся.

Контрольные срезы проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень


Учебно-тематический план 1-2-3 года обучения

4 часа в неделю (144 часов в год)

п/п

Название тем

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Теория

практика

всего

Теория

практика

всего

теория

практика

всего

1

Общие понятия о гимнастике

История развития

8

8

6

6

5

5

2

Общефизическая подготовка

5

15

20

4

16

20

4

14

18

3

Специальная подготовка

5

15

20

5

15

20

5

15

20

4

Техническая подготовка

5

20

25

8

20

28

8

20

28

5

Техническая подготовка

5

20

25

8

20

28

8

20

6

Специальная подготовка

5

25

30

8

20

28

6

22

28

7

Контрольные и

Календарные соревнования

2

14

16

2

12

14

2

14

16

   

Общее количество

часов в год

35

109

144

41

103

144

39

105

144

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа учёта

1

Общие основы   ПП и ТБ Правила  

и методика судейства

Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства .

Вводный,

положение о соревнованиях

2

Общефизическая подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

 Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи, протоколы

3

Специальная подготовка

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Литература, схемы,

справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование,,

промежуточный тест.

4

Техническая подготовка

Индивидуальная, групповая

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

 

Дидактические карточки, плакаты,

Зачет, тестирование, учебная промежуточный тест,

соревнование

5

ОФП

групповая, подгрупповая, к

практические занятия

Дидактические карточки, плакаты, видеозаписи

,

промежуточный отбор,

соревнование


Содержание программы 3–х летнего    обучения:

  1. Общие основы гимнастики8 часов

-  История возникновения гимнастики в России. Правила соревнований.

   форма игроков.

-  Сведения о строении и функциях организма человека.

-  Влияние физических упражнений на организм человека.

-  Необходимость разминки в занятиях спортом.

-  Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях

   гимнастикой

-  Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.

-  Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

-  Подведение итогов года.

-  Методика тренировки  гимнастов.

-  Техническая подготовка гимнастов.

-  Психологическая подготовка гимнастов.

  1. Общая физическая подготовка – 20 часов

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук плечевого пояса

- Упражнения для ног

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

   Упражнения для развития силы

-Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития прыгучести.

 

  1. Специальная физическая  подготовка  –  25 часов

- Хореографическая подготовка

- Акробатическая подготовка .

4. Контрольные и предсоревновательные прикидки– 16 часов

        

Внутри школьные соревнования-  

Итоги подготовки за прошедший  период

Ожидаемые результаты

    К концу первого года обучения учащиеся:

- получат теоретические сведения об истории и развития  гимнастики в стране  и   мире

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся  технической- подготовкой

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным      занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

- освоят хореографическую подготовку  

- научатся элементам акробатики                                                                                      

- научатся технически правильно выполнять упражнения на снарядах - освоят              прыжки через коня

Содержание программы 2-го года обучения:

  1. Общие основы баскетбола 6 часов

- Физическая культура и спорт в России.

- Баскетбол в России. Достижения наших команд на мировой арене.

- Правила техники безопасности на тренировках.

- Основные сведения о спортивной квалификации.

  Разряды, звания и порядок их присвоения.

- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.

- Правила пожарной безопасности.

- Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

- Гигиенические требования к спортсменам.

- Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь.

- Подведение итогов года.

2.  Общая физическая подготовка – 20 часов  

- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

- Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями.

- Эстафеты без предметов и с мячами.

- Упражнения для развития силы.

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

- Упражнения для развития гибкости.

- Упражнения для развития ловкости.

- Комбинированные упражнения по круговой системе

- Развитие прыгучести.

- Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам.

3. Специальная физическая подготовка – 20 часа

 

- Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке. Бег змейкой приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку. Эстафетный бег с передачами мяча.

- Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с места и с разбега, одной и двумя руками. Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой.

- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач, ловли и бросков.

- Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с последующей ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков с предельной интенсивностью.

- Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.

4. Техническая подготовка – 28 часов

- Передвижение в баскетбольной стойке с изменением направления и скорости, с работой рук.

- Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом.

- Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом.

- Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении, парами, тройками с изменением расстояния, скорости, исходных положений.

- Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу, на месте, в движении.

- Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока, направления, скорости, с остановками.

- Ведение со сменой рук без зрительного контроля.

- Обводка соперника с изменением направления.

- Сочетания ведения, передач и ловли мяча.

- Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении после двух шагов.

- Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух шагов слева, справа и с середины.

- Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча.

- Обучение технике броска с места со средней дистанции.

  1. Тактическая подготовка – 28 часов

               Нападение

- Розыгрыш мяча игроками команды.

- Организация атаки кольца.

- «Передай мяч и выходи».

- Заслон защитнику партнера.

- Наведение на партнера своего защитника.

- Взаимодействие «Треугольник».

- Взаимодействие «Тройка».

- «Малая восьмерка».

- Скрестный выход.

- Система быстрого прорыва.

- Система нападения без центрового игрока.

             

                    Защита

- Противодействие розыгрышу мяча.

- Противодействие атаке.

- Подстраховка партнера.

- Переключение на другого нападающего.

- Проскальзывание.

- Групповой отбор мяча.

- Противодействие «Тройке».

- Противодействие «Малой восьмерке».

- Система личной защиты.

  1. Игровая подготовка – 28 часов

- Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и навыков.

- Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

- Овладение основами тактики командных действий.

- Воспитание навыков соревновательной деятельности по мини-баскетболу.

   7.  Контрольные и календарные игры – 14 часов        

- Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой обстановке.

- Подготовительные учебные двухсторонние игры.  

- Товарищеские встречи с командами соседних школ.

- Итоговые контрольные игры с приглашением родителей.

Ожидаемые результаты 2 года обучения

    К концу второго года обучения учащиеся:

- расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;

-  научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;

- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым нагрузкам;

-  пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;

-  освоят разнообразную игровую практику;

-  научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;

- научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;

- научатся ловить мяч одной рукой в движении;

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);

 - освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;

- будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание);

- будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;

- будут выполнять броски в корзину  за 3-х очковой линией;

- в нападении получат навыки ставить заслон;

- научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;

- будут уметь защищаться системой личной защиты;

- научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;

- будут ловить мяч одной рукой  в прыжке;

- смогут передавать мяч одной рукой (поступательные);

- смогут обводить соперника с изменением направления.

Содержание программы 3-го года обучения:

  1. Теоретическая подготовка – 5 часов

- Значение физического развития граждан России для их подготовки к труду и защите Родины.

- Планирование и контроль спортивной подготовки.

- Основы техники игры и техническая подготовка.

- Основы тактики игры и тактическая подготовка.

- Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях.

- Правила по мини-баскетболу.

- Установка на игру и разбор результатов.

- Психологическая подготовка юных спортсменов.

- Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).

- Подведение итогов года.

2.  Общая физическая подготовка - 18 часа

-  Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

- Беговые упражнения.

- Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег. Старты из различных исходных положений.

- Упражнения для развития различных двигательных качеств.

- Комбинированные упражнения.

-Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000м

- Подвижные игры: «10 передач», «Снайперы», различные «Пятнашки».

- Мини-футбол, ручной мяч, пионербол, волейбол.

3. Специальная физическая подготовка - 20 часов

- Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.

- Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса.

- Упражнения для координации движений.

- Упражнения для развития специальной выносливости.

4. Техническая подготовка – 28 часов

- Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук. Финты, обманные движения, остановки, повороты.

- Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и активным сопротивлением, одной и двумя руками.

- Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками.

- Скрытые передачи.

- Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.

- Перевод под ногой,  за спиной.

- Броски в кольцо одной рукой сверху, снизу.

- Добивание в кольцо двумя руками в прыжке.

- Обучение броску крюком.

- Разноудаленные броски с места и в движении.

- Обучение технике трехочкового броска.

- Дальнейшее обучение штрафному броску.

- Бросок в прыжке одной рукой.

  1. Тактическая подготовка – 28 часов

              Нападение

- Командная атака кольца противника.

- Дальнейшее обучение заслону на месте и в движении.

- Наведение.

- Треугольник, Тройка.

- Малая восьмерка.

- Скрестный выход.

- Сдвоенный заслон.

- Система быстрого прорыва.

- Система эшелонированного прорыва.

- Система нападения через центрового.

                          Защита

- Противодействие атаки кольца.

- Подстраховка.

- Переключение.

- Проскальзывание.

- Групповой отбор мяча.

- Система личной защиты.

- Система зонной защиты.

- Система смешанной защиты.

- Система личного прессинга.

- Система зонного прессинга.        

  1. Игровая подготовка – 30 часов

- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным.

- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста.

- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода).

- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.

- Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей, секундометристов, секретарей.

- Освоение терминологии, принятой в баскетболе

- Овладение командным языком, умение отдать рапорт

- Проведение упражнений по построению и перестроению группы

- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.

- Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести

  разминку с группой.

   7.  Контрольные и календарные игры – 16 часов        

- Участие в первенстве школы по баскетболу.

- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу.

- Участие в товарищеских играх своего микрорайона.

- Участие сборной команды школы в первенстве района по баскетболу.

- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств.

- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по баскетболу.

Ожидаемые результаты 3 года обучения

К концу третьего года обучения учащиеся:

- Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.

- Улучшат технико-тактическую подготовку.

- Улучшат психологическую подготовку.

- Смогут выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

- Научатся в нападающих действиях выполнить “ наведение”.

- В командных нападающих действиях смогут  выполнить “ скрестный выход”.

- В защитных командных действиях смогут использовать “групповой отбор”.

- В защитных действиях смогут выполнить “ проскальзывание”.

- В защитных командных действиях научатся  противодействовать “скрестному выходу”.

- Будут уметь заполнять протокол игры.

- Смогут оказать первую помощь при легких травмах.

- Научатся ловить мяч одной рукой при встречном движении.

- Смогут передавать мяч одной рукой (сопровождающие).

- Будут передавать мяч одной рукой на большое расстояние (14-16 метров)

- Будут выполнять обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход.

-  Смогут обводить соперника с изменением скорости.

-  Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником.

- Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного защитника(2х1).

- Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или двух защитников(3х1, 3х2).

- Умело в нападающих командных действиях смогут  использовать систему “быстрого прорыва”.

- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать “малую восьмерку”.

- Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного защитника(1х2).

- Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника, или двух защитников(1х3, 2х3).

- Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать “быстрому прорыву” соперников.

Обеспечение программы методической продукцией

1. Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.

- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.

- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях по баскетболу.

  1. Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.

- Инструкции по охране труда.

 

        Материально-техническое обеспечение.

        

  1. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
  2. Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).

Список   литературы для педагогов

  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004.
  2. Гомельский А.Я.  Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997.
  3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов. М., ФиС, 1967, 1972.
  4. Нестеровский  Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004.
  5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000.
  6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений. М., ФиС, 1973.
  7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. М., ФиС, 1967.
  8. Кудряшов В.П., Мирошникова  Т.И. Физическая подготовка юных баскетболистов.  Минск, 1970.
  9. Кузин В.В.,Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
  10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение. М., ФиС, 1971, 1972.
  11. Чернова  Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара. 2002.
  12. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста. М., ФиС, 1981, 1985.

Список литературы для обучающихся и родителей

  1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл.  М., 2002.
  2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М., АСТ, 2007.
  3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения. М. АСТ, 2006.
  4. Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М., ВАГРИУС, 2004.
  5. Костинова  Л.В. Баскетбол Азбука спорта. М. ФиС, 2002.
  6.  Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М., ФиС,1999.
  7. Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся. Киев,  Радянська школа, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...