Конспект занятия по оригами" складывание сердечка"
план-конспект на тему

Гермашева Ирина Викторовна

Конспект занятия по оригами "Складывание сердечка" для детей 7-8 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами «Складывание сердечка».

Педагог дополнительного образования Гермашева Ирина Викторовна.

Возраст детей: 7-8 лет

Тема занятия: «Складывание сердечка».

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».    

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус,  взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Материалы и инструменты: образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек  добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.

 Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.

 А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Будьте внимательны,  аккуратны  и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.

-Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Мы замочком повертели

И открыли!

Практическая часть.

Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.

-Складываем лист бумаги пополам.

-Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)

-Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.

- Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).

-Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).

-Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).

-Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.

-Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.

-Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).

-Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.

-В нижней части квадрата  сложим базовую форму «воздушный змей».

-Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?  

-Раскроем треугольные кармашки.

-Соединим верхний и нижний уголок.

-Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!

-Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Творческая работа:

-А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

-Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.

Рефлексия:

Вам понравилось мастерить? Что было трудным?

Заключительная часть:

Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.

-Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!

-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)

-Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?

Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.

D:\старый винт\для сайта\фотоальбом\IMG_8075.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....