Конспект занятия по оригами" складывание сердечка"
план-конспект на тему
Конспект занятия по оригами "Складывание сердечка" для детей 7-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по оригами «Складывание сердечка».
Педагог дополнительного образования Гермашева Ирина Викторовна.
Возраст детей: 7-8 лет
Тема занятия: «Складывание сердечка».
Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».
Задачи:
Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.
Материалы и инструменты: образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.
Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)
Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте?
Все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.
-Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали
Мы замочком покрутили
Мы замочком повертели
И открыли!
Практическая часть.
Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.
-Складываем лист бумаги пополам.
-Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)
-Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.
- Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).
-Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).
-Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).
-Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.
-Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.
-Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).
-Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.
-В нижней части квадрата сложим базовую форму «воздушный змей».
-Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?
-Раскроем треугольные кармашки.
-Соединим верхний и нижний уголок.
-Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!
-Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Творческая работа:
-А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.
-Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.
Рефлексия:
Вам понравилось мастерить? Что было трудным?
Заключительная часть:
Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.
-Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!
-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)
-Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?
Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....