Конспект занятия Страна Вежливости
план-конспект на тему
Работа предназначена для занятий с дошкольниками по теме: "Этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_vezhlivosti.docx | 169.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Студия раннего развития «Почемучки»
План-конспект занятия
по теме:
«Страна Вежливости»
Участники:
обучающиеся студии раннего развития «Почемучки»
1 год обучения, 5-7 лет
Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна
ст. Кавказская 2016 г
Тема занятия: «Страна Вежливости».
Цель:
- Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;
- Обучить приемам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные слова»;
- Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;
- Развивать эмоциональный мир (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);
- Воспитать доброту в отношениях.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением Страны Вежливости. Ширма для кукольного представления. Перчаточные куклы – Фея Вежливости, Мальвина, Буратино, Медвежонок. Карточки с изображением вежливого и невежливого поведения людей. Презентация «Стана Вежливости», ноутбук.
План занятия
- Организационный момент «Страна Вежливости» - (2мин).
- Рассказ педагога «Приключение Феи Вежливости» - (2 мин).
- Показ кукольного представления - (8мин).
- Игра «Вежливые слова» - (2мин).
- Рисование «Страна Вежливости» - (4мин).
- Заключение - (1мин).
Ход занятия.
1.Организационный момент «Страна Вежливости».
Педагог: «Есть на свете такая страна, где в каждом городе, доме, подъезде, квартирах живут разные люди. Они ходят на работу, в магазины, театры, музеи, водят детей в детский сад, школу, дом творчества, устраивают праздники, гуляют в парках и лесу, читают книги – в общем живут. Но возле домов посажены деревья, кустарники ухожены, цветы политы, подметены дорожки, у домов и заборов чистые стены, жильцы аккуратно счищают грязь с подошв, прежде, чем войти в подъезд, на площадках этажей и лестницах, в лифтах чисто, двери придерживают рукой когда их закрывают. Это Страна Вежливости. Приходя в гости, люди обращают внимание на порядок в доме, на то, как красиво расставлены вещи, как уютно и удобно находиться здесь. Ведь приятно, когда вас встречают вежливо, с радостью, приятно чувствовать себя желанным гостем. Какие культурные люди здесь живут!
Культурный человек – тот, кто не только создает произведения культуры, но и стремиться их сберечь то, что создано до него. Он не ломает вещей, не засоряет речь бранными словами, не мешает окружающим своим поведением, оказывает помощь всем, кто в ней нуждается, внимателен и заботлив. Он скромен, аккуратен.
Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого у него с собой есть необходимые вещи. О них вы уже знаете. Отгадайте загадки:
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
Молодцы, отгадали.
Скажите, пожалуйста, ребята, понравилась ли вам в Стране Вежливости и почему.
2.Рассказ педагога «Приключение Феи Вежливости».
Педагог: Посмотрите, ребята, к нам пожаловала Фея Вежливости. Показ кукольного представления.
Появление Феи Вежливости.
Фея Вежливости: «Какой ужас! Грязь в доме, подъезде, комнате, мусор на площадке, рисунки на стенах, сломанные детские площадки, разбитые стекла, испачканные лифты – все это дело рук некультурных людей. Они ничего не создают сами, более того, они портят и разрушают созданное другими людьми. Неужели здесь все такие?
Появления Буратино и Мальвины.
Мальвина: _Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Буратино, что это ты такой невеселый сегодня, может быть, задание не выполнил? Сейчас проверим, как с ним справился Буратино.
Буратино: Плохо я справился.
Мальвина: Почему?
Буратино: Потому, что не умею себя слушать.
Мальвина: А ты сам как думаешь, приятно людям с тобой говорить или нет?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино! Какой у тебя тон?
Буратино: Что значит – какой тон? Обычный.
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
Дети: Нет, Буратино говорил громко и капризно.
Мальвина: Я даже заметила, что ты таким же тоном говоришь и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было!
Мальвина: А когда ты говоришь папе Карло «Хочу, хочу, хочу есть». Разве это не было сказано капризным голосом. Ребята, а культурный человек капризничает?
Ребята: Культурный человек не капризничает, не ворчит. Каприз может испортить настроение другим.
Буратино: Может быть, я иногда и говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ. Люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадочка прошла?» А он почему-то обиделся и ушёл. А что я плохого сделал ему?
Мальвина: Ребята, подскажите, где ошибся Буратино?
Ребята: Буратино обидел Пьеро, а должен был помочь подняться и поинтересоваться, как себя чувствует Пьеро и нужна ли ему помощь доктора.
Буратино: Может быть, я и обидел Пьеро. Но вот, Артемону на что было обижаться. Артемон рисунок делал и кляксу на него поставил, а я, чтобы его развеселить спел: «Клякса-клякса, гуталин, на носу горячий блин». Что тут было! Он даже рассердился. Не хорошо он поступил, правда, ребята?
Дети: Нет, ты плохо поступил.
Мальвина: Я думаю, что ребята правы. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я один, что ли так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.… А замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Ругаются, да-да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. И ещё смеются над неудачами товарищей. Давайте больше не будем спорить, кто хуже себя ведет, а просто все станем лучше. Будем стремиться стать культурнее!
Мальвина: Да это очень хорошо! Нужно также запомнить, что чистота и порядок вокруг сами по себе не будут. Если вы заметили мусор, что сделаете?
Дети: Приберем в урну.
Мальвина: А разбросанные игрушки пусть мама убирает?
Дети: Нет, это мы можем сделать сами.
Фея Вежливости: Молодцы, ребята!
Буратино: Надеюсь, ребята, вы это не только на словах делаете, а на деле только о себе думают.
Фея Вежливости: Сейчас проверим. Предлагаю ребятам поиграть.
3.Игра «Вежливые слова».
Мальвина: Нам говорить совсем не лень,
Друзей встречая (добрый день).
А на, пожалуйста, всегда
Мы говорим (спасибо).
Если были вы неловки,
Если ты толкнул кого,
То вежливо скажите
Простое слово (извините).
А на прощания,
Мы скажем (до свидания!)
Фея Вежливости: Мне пора к другим ребятам. Я надеюсь, что теперь вы будете вести себя как культурные люди. До свидания, дети!
Буратино и Мальвина: Нам тоже пора! До свиданья!
Дети: До свидания!
Педагог: Ребята, я думаю, вам всем понравилось в Стране Вежливости. Давайте нарисуем её на своем листе, так как вы себе представляете.
4. Рисование «Страна Вежливости».
5.Заключение.
Педагог: Присядьте за столы, пожалуйста. Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости» может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...
Конспект занятия "Урок вежливости и добра"
Цель:- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношений между л...
Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....
Конспект занятия "Страна волшебных слов"
Цель: формирование этикета речи.Задачи: Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелате...
Конспект занятия "Страна здраволюбия"
Игровое занятие о здоровом образе жизни....
Конспект занятия "Страна безопасности"
Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста...