Конспект занятия Страна Вежливости
план-конспект на тему

Работа предназначена для занятий с дошкольниками по теме: "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_vezhlivosti.docx169.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Почемучки»

План-конспект занятия

по теме: 

«Страна Вежливости»

D:\Методическое обеспечение Азбука общения\Анимашки\pro-lubov421.gif

                                                                 

                                                                   

                                                                                Участники:

обучающиеся студии раннего развития «Почемучки»

1 год обучения, 5-7 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна

                                                      ст. Кавказская  2016 г

Тема занятия: «Страна Вежливости».

Цель:

  • Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;
  • Обучить приемам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные слова»;
  • Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;
  • Развивать  эмоциональный мир  (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);
  • Воспитать доброту в отношениях.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением Страны Вежливости. Ширма для кукольного представления.   Перчаточные куклы – Фея  Вежливости, Мальвина, Буратино, Медвежонок.  Карточки с изображением  вежливого и невежливого поведения людей.  Презентация «Стана Вежливости»,  ноутбук.

План занятия

  1. Организационный момент «Страна Вежливости» - (2мин).
  2. Рассказ педагога «Приключение Феи Вежливости» - (2 мин).
  3. Показ кукольного представления - (8мин).
  4. Игра «Вежливые слова» - (2мин).
  5. Рисование «Страна Вежливости» - (4мин).
  6. Заключение - (1мин).

Ход  занятия.

1.Организационный момент «Страна Вежливости».

Педагог: «Есть на свете такая страна, где в каждом городе, доме, подъезде, квартирах живут разные люди. Они ходят на работу, в магазины, театры, музеи, водят детей в детский сад, школу, дом творчества, устраивают праздники, гуляют  в парках и лесу, читают книги – в общем живут. Но возле домов посажены деревья, кустарники ухожены, цветы политы, подметены дорожки, у домов и заборов чистые стены, жильцы аккуратно счищают грязь с подошв, прежде, чем войти в подъезд, на площадках этажей и лестницах, в лифтах чисто, двери придерживают рукой когда их закрывают. Это Страна Вежливости. Приходя в гости, люди обращают внимание на порядок в доме, на то,  как красиво расставлены вещи, как уютно и удобно находиться здесь. Ведь приятно, когда вас встречают вежливо,  с радостью, приятно чувствовать себя желанным гостем. Какие культурные люди здесь живут!

Культурный человек – тот, кто не только создает произведения культуры, но и стремиться их сберечь то, что создано до него. Он не ломает вещей, не засоряет речь бранными словами, не мешает окружающим своим поведением, оказывает помощь всем, кто в ней нуждается, внимателен и заботлив.  Он скромен, аккуратен.

 Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого у него  с собой есть необходимые вещи.  О них вы уже знаете. Отгадайте  загадки:

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.  (Зеркало).

Хожу -  брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Молодцы, отгадали.

Скажите, пожалуйста, ребята, понравилась ли вам в Стране Вежливости и почему.

2.Рассказ педагога «Приключение Феи Вежливости».

Педагог: Посмотрите, ребята, к нам пожаловала Фея Вежливости. Показ кукольного представления.

 Появление Феи Вежливости.

Фея Вежливости: «Какой ужас! Грязь в доме, подъезде, комнате, мусор на площадке, рисунки на стенах, сломанные детские площадки, разбитые стекла, испачканные лифты – все это дело рук некультурных людей. Они ничего не создают сами, более того, они портят и разрушают созданное другими людьми. Неужели здесь  все такие?

Появления Буратино и Мальвины.

Мальвина: _Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Буратино, что это ты такой невеселый сегодня, может быть, задание не выполнил? Сейчас проверим, как с ним справился Буратино.

Буратино: Плохо я справился.

Мальвина: Почему?

Буратино: Потому, что не умею себя слушать.

Мальвина: А  ты сам как думаешь, приятно людям с тобой говорить или нет?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино! Какой у тебя тон?

Буратино: Что значит – какой тон? Обычный.

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Дети: Нет,  Буратино говорил громко и капризно.

Мальвина: Я даже заметила, что ты таким же тоном говоришь и с папой Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было!

Мальвина: А когда ты говоришь папе Карло «Хочу, хочу, хочу есть». Разве это не было сказано капризным голосом. Ребята, а культурный человек капризничает?

Ребята: Культурный человек не капризничает, не ворчит. Каприз может испортить настроение другим.

Буратино: Может быть, я иногда и говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ. Люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадочка прошла?» А он почему-то обиделся и ушёл. А что я плохого сделал ему?

Мальвина: Ребята, подскажите, где ошибся Буратино?

Ребята: Буратино обидел Пьеро, а должен был помочь подняться и поинтересоваться, как себя чувствует  Пьеро и  нужна ли ему помощь доктора.

Буратино: Может быть, я и  обидел Пьеро. Но вот, Артемону  на что было обижаться. Артемон рисунок делал и  кляксу на него поставил, а я, чтобы его развеселить спел: «Клякса-клякса, гуталин, на носу горячий блин». Что тут было! Он даже рассердился. Не хорошо он поступил, правда, ребята?

Дети: Нет, ты плохо поступил.

Мальвина: Я думаю, что ребята правы. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я один, что ли так разговариваю? Да  я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.…  А замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Ругаются, да-да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. И ещё смеются над неудачами товарищей. Давайте больше не будем спорить, кто хуже себя ведет, а просто все станем лучше. Будем стремиться стать культурнее!

Мальвина: Да это очень хорошо! Нужно также запомнить, что чистота и порядок вокруг сами по себе не будут. Если вы заметили мусор, что сделаете?

Дети:  Приберем  в урну.

Мальвина: А разбросанные игрушки пусть мама убирает?

Дети: Нет, это мы можем сделать сами.

Фея Вежливости: Молодцы, ребята!

Буратино: Надеюсь,  ребята, вы это не только на словах делаете, а на деле только о себе думают.

Фея Вежливости: Сейчас проверим. Предлагаю ребятам поиграть.

3.Игра «Вежливые слова».

Мальвина: Нам говорить совсем не лень,

                    Друзей встречая (добрый день).

                    А на, пожалуйста, всегда

                    Мы говорим (спасибо).

                    Если были вы  неловки,

                    Если ты толкнул кого,

                    То вежливо скажите

                    Простое слово (извините).

                    А на прощания,

                    Мы скажем (до свидания!)

Фея Вежливости: Мне пора к другим ребятам.  Я надеюсь, что теперь вы будете вести себя как культурные люди. До свидания, дети!

Буратино и Мальвина: Нам тоже пора! До свиданья!

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, я думаю, вам всем понравилось в Стране Вежливости.  Давайте нарисуем её на своем листе, так как вы себе представляете.

4. Рисование «Страна Вежливости».

5.Заключение.

Педагог: Присядьте за столы, пожалуйста. Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: Спасибо!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

Конспект занятия "Урок вежливости и добра"

Цель:- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношений между л...

Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....

Конспект занятия "Страна волшебных слов"

Цель: формирование этикета речи.Задачи: Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелате...

Конспект занятия "Страна здраволюбия"

Игровое занятие о здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Страна безопасности"

Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста...