Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"
рабочая программа на тему

Абакумова Елена Ивановна

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_rukodelie.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Льговского района»  

Рассмотрено:                                                          Утверждено

на методическом совете                                        и введено в действие

протокол №_______                                              приказом №______

от _________20___г                                               от _________20___г

                                                                                   Директор _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Увлекательное рукоделие»

Художественно-эстетической направленности

для детей 9-13лет

срок реализации 3года

Составил:

педагог дополнительного

образования детей

Абакумова Елена Ивановна

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,

Уставом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Льговского района Курской области, письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей."

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.

        Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.        

                        Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.                

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

        Программа рассчитана на детей 9-17 лет. Программа создает условия для более полного раскрытия природных задатков и является подготовительным этапом для приобретенных навыков в дальнейшей жизни. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. Полный курс обучения в кружке усиливает стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

        Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование  ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.        

        Новизна программы состоит в том, что она показывает  развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников. Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

        Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с Городецкой росписью, дымковскую игрушку и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

        Темы работы с детьми, выбранные мной, являются актуальными и целесообразными в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
  2. научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  3. обучать технологиям разных видов рукоделия.

  Воспитательные:

  1. приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  2. побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
  3. способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  4. воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  5. воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
  6. развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

  Развивающие:

  1. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
  2. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  3. развивать положительные эмоции и волевые качества;
  4. развивать моторику рук, глазомер.

Организация учебного процесса.

Занятия проводятся:

 1 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа.

          2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

          3 год обучения –3 раза в неделю по 2 часа.

Формы организации творческой деятельности

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая (или в парах);
  • фронтальная;
  • экскурсия;
  • конкурс;
  • выставка.

Основной вид занятий – практический.      

В результате  обучения дети должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества;
  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
  • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • Правила организации рабочего места;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место;
  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры,  выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня.

Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.

Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

теоретические

практические

1.

Раздел 1. Работа с тканью.

130

2

128

2.

Раздел 2. Работа с различными материалами.

56

6

50

3.

Раздел 3.Работа с тканью в технике «Вышивание»

30

2

28

Итого:

216

43

183

Календарно-тематический план1-го года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

план

Факт

1

Работа с тканью.

130

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1.2.

Лоскуты из сундука.

1

1.3.

Обработка срезов (изготовление прихватки)

10

1.4.

Оборка, рюш, петли (изготовление фартука, игольниц, сувениров)

22

1.5.

Разноцветная «спираль»

6

1.6.

Полоска к полоске

6

1.7.

Веселые квадратики

12

1.8.

Удивительные треугольники

20

1.9.

Необычные ромбы

12

1.10.

Забавные уголки

12

1.11.

Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору)

28

2     Работа с различными материалами.      56

2.1

Вводная беседа. Техника безопасности.

2

2.2

Лепка из соленого теста.

18

2.3

Аппликация из засушенных растений.

18

2.4

Аппликация из соломки.

18

3    Работа с тканью в технике «Вышивание»  30

3.1

Вводная беседа. Техника безопасности.

2

3.2

Изготовление изделий в технике вышивание

28

         ИТОГО:

216

10

206

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения

Раздел 1. Работа с тканью.

Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности.

Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. План работы объединения, цели и задачи занятий. История рукоделия.

Тема 1.2. Лоскуты из сундука.

        Виды тканей. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками.

Тема 1.3. Обработка срезов (изготовление прихватки)

Обработка навыков работы с иголкой. Соединительные, декоративные швы.

Тема 1.4. Оборка, рюш, петли (изготовление фартука, игольниц, сувениров)

        Основные приемы и элементы лоскутного шитья. Отделочные элементы: стежка, сборка, рюши, фестоны.

Тема 1.5. Разноцветная «спираль»

Обработка по образцам навыков составления узоров из различных лоскутных элементов: полос, квадратов, треугольников, многоугольников.

Тема 1.6. Полоска к полоске

        Технология сшивания полосок (с основной, без неё, диагональные, бревенчатая изба.ананас)         цветовое решение.

Тема 1.7. Веселые квадратики

        Правила сшивания квадратиков, цветовое сочетание.

Тема 1.8. Удивительные треугольники

        Способы сшивания «мельница», «звезда», «алмаз».

Тема 1.9. Необычные ромбы

        Способы сшивания ромбов. Цветовое решение.

Тема 1.10. Забавные уголки

        Способы изготовления уголков и их соединения.

Тема 1.11. Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору)

        Изготовление лоскутных мелочей по выбору.

Раздел 2. Работа с различными материалами.

Тема 2.1 Вводная беседа. Техника безопасности.

        Правила безопасности труда.

Тема 2.2. Лепка из соленого теста.

        Изготовление изделий по выбору.

Тема 2.3 Аппликация из засушенных растений.

Изготовление коллективного панно.

Тема 2.4 Аппликация из соломки.

Изготовление индивидуальных работ.

Раздел 3. Работа с тканью в технике «Вышивание»

Тема 3.1 Вводная беседа. Техника безопасности

        Правила безопасности труда.

Тема 3.2 Изготовление изделий в технике вышивание.

В результате  обучения дети должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества;
  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
  • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • Правила организации рабочего места;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место;
  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  2-года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

теоретические

практические

1.

Раздел 1. Работа с бисером.

46

9

37

2

Раздел 2. Вышивка.

63

12

51

3

Раздел 3.Вязание крючком.

107

12

95

Итого:

216

33

183

Календарно-тематический план 2-го года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

план

Факт

   1             Работа с бисером.                                     46

1.1

Введение. Применение исторических традиций и современное развитие. Простые цепочки «в одну нить»

1

1.2

Простые цепочки «в две нити»

6

1.3

Ажурное плетение

8

1.4

Плотное плетение

8

1.5

Плетение на проволоке

11

1.6

Оплетение предметов

12

2 Вышивка                                      63

2.1

«Вышивание – старинное женское ремесло». Инструменты, материалы, приспособления. ТБ при работе с иглой.

3

2.2

Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку».

9

2.3

Стебельчатый шов, односторонняя гладь.

9

2.4

Вышивание крестом на канве.

18

2.5

Миниатюра по выбору

24

3         Вязание крючком                                   107

3.1

Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к рабочему месту.

6

3.2

Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями.

6

3.3

Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора.

16

3.4

Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края.

16

3.5

Вязание столбиков без накида по кругу. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика.

16

3.6

Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения пышного столбика.

12

3.7

Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель.

18

3.8

Свободное творчество

17

          ИТОГО:

216

33

183

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 2-года обучения

Раздел 1. Работа с бисером.

Тема 1.1 Введение. Применение исторических традиций и современное развитие. Простые цепочки «в одну нить». Знакомство с программой курса. История техники бисероплетения. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Цепочки «зигзаг», «цветок в 8 лепестков». Плетение браслетов.

Тема 1.2. Простые цепочки «в две нити». Плетение двумя иглами. Варианты плетения: «крестик», «колечки», «лодочки». Разбор и зарисовка схемы плетения. Возможные цветовые сочетания. Плетение одного из выбранных вариантов браслета.

Тема 1.3. Ажурное плетение. Основные способы плетения ажурного полотна «лесенка», «сетка», «фонарик». Расчет ширины ажурного полотна. Разбор и зарисовка схемы плетения. Различные цветовые сочетания (2 цвета). Способы закрепления и наращивания нити. Варианты подплетения подвесок к цепочке.

Тема 1.4. Плотное плетение. Виды плотного плетения: «мозаика», «полотно», «кирпичный стежок». Разбор и зарисовка схем. Особенности плетения. Возможные цветовые сочетания (2-3 цвета). Способы закрепления и наращивание нити. Подплетение цепочки к брелку или кулону. Плетение браслета, брелка  для ключей.

Тема 1.5. Плетение на проволоке. Техника параллельного плетения. Инструменты и материалы. Основные приемы: «в замок», «рыбка», «змейка». Способы наращивания и закрепление нити. Подготовка основы для плоского панно. Общие сведения о композиции. Соединения отдельных деталей, крепление фигур к основе. Оформление работы в рамках. Изготовление панно по темам «цветы» и «ягоды» или «сюжетные картинки» по выбору.

Тема 1.6. Оплетение предметов. Техника ажурного оплетения ручки, карандаша или вазочки. Основные приемы: оплетение «цепочками», оплетение «сеткой», комбинирование «сетки» и «цепочек», оплетение «жгутом». Разбор и зарисовка схемы жгута. Способы наращивания и закрепления нити. Плотность облегания предмета. Цветовые сочетания.

Раздел 2. Вышивка

Тема 2.1. «Вышивание – старинное женское ремесло». Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности при работе с иглой. Отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязывание узелка.

Тема 2.2. Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку». Вышивание салфетки простейшими декоративными швами. Отработка навыков выполнения декоративных швов («вперед иголку», «назад иголку») на материале. Стебельчатый шов. Крест. Двусторонняя гладь. Декоративная бахрома.

Тема 2.3. Стебельчатый шов, односторонняя гладь.

Тема 2.4. Вышивание крестом на канве.

Тема 2.5. Миниатюра по выбору

Раздел 3. Вязание крючком

Тема 3.1. Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Ленточка для волос, закладка, браслет.

Тема 3.2. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Вязание образцов.

Тема 3.3. Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Вязание образцов.

Тема 3.4. Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края. Выполнение уголков. Прихватка.

Тема 3.5. Вязание столбиков без накида по кругу. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика. Вязание фрагментов (листьев, цветов). Прикрепление вязаных фрагментов на тканевую основу. Панно из вязаных фрагментов.

Тема 3.6. Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения столбика с двумя накидами, пышного столбика. Знакомство с правилами ухода за вязаными изделиями.

Тема 3.7. Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель.

Тема 3.8. Свободное творчество. Итоговая выставка работ учащихся.награждение победителей. Подведение итогов. Творческие задания на лето.  

По завершении второго года обучения учащиеся должны знать:

  • Что такое бисер; различать разные виды бисера (круглый, рубленный );
  • Основные приемы работы с бисером;
  • Технику безопасности труда и личной гигиены;
  • Инструменты и приспособления необходимые для работы с бисером;
  • Знать способы бисероплетения («в одну и две нити», «мозаикой», «крестиком»);
  • Простейшие виды бисерных украшений (браслет, кулон, цепочка, ожерелье, колье);
  • Технику и основные приемы вязания крючком;
  • Условные обозначения при вязании крючком;

Должны уметь:

  • Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • Правильно начинать и заканчивать изделие, наращивать нить, пришивать замок к готовому изделию;
  • Владеть основными техниками бисероплетения;
  • Уметь изготовлять несложные украшения и небольшие сувениры из бисера;
  • Работать со схемой будущего изделия, разбираться в направлении движения нитей, подбирать несложные цветовые сочетания (2-3 цвета);
  • Различать разные виды плетения (плотное и ажурное);
  • Пользоваться инструментами для вязания (крючком);
  • Выполнять воздушные петли и различные виды столбиков (полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, пышный столбик);
  • Правильно начинать и заканчивать работу;
  • Выполнять узор по схеме и описанию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Количество часов

теоретические

практические

1.

Раздел 1.Ткани и отделочные материалы.

81

8

73

2

Раздел 2.Искусственные цветы из ткани.

52

6

46

3

Раздел 3.Вышивка лентами.

83

6

77

Итого:

216

20

196

Календарно-тематический план 3-го года обучения

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

план

Факт

  1 Ткани и отделочные материалы.             81

1.1

Введение. Выбор ткани и отделочных материалов.

1

1.2

Цвет и его свойства. Цвет в интерьере.

1

1.3

Швейные работы. Ручные швы.

7

1.4

Машинные швы.

18

1.5

Изготовление дополнительных и декоративных деталей

18

1.6

Обработка срезов и углов.

18

1.7

Изготовления элементов декора в различных техниках.

18

2    Искусственные цветы из ткани.                 52

2.1

Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов.

3

2.2

Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувениров «корзина с цветами».

15

2.3

Изготовление розы. Стилизованные цветы.

16

2.4

Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.

18

3       Вышивка лентами.                                  83

3.1

Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы.

3

3.2

Швы, используемые в вышивке лентами. С чего начинать и как закреплять шов.

9

3.3

Тамбурный шов. Шов «полупетельки с прикрепкой». Шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»

7

3.4

Шов «петельки с прикрепкой сверху», шов «узелки»

7

3.5

Шов «петельки по кругу». Шов «петелька с глазком». Шов «вытянутый стежок с завитком».

9

3.6

Стебельчатый шов. Шов «наметка зигзагом». Шов «стянутая по центру наметка»

9

3.7

Шов «сетка». Шов «крест».

7

3.8

Узор «роза», узор «бантик». Разработка рисунка для изготовления панно.

8

3.9

Выполнение шкатулки с вышивкой на крышке. Обтягиванье тканью донышка, крышки и боковой детали. Сборка и отделка шкатулки.

8

3.10

Выполнение рамочки для фотографии, обтянутой тканью с вышитым узором.

7

3.11

Подготовка рисунков для вышивки лентами. Варианты изделий: игольницы, мешочки, сумки, вышивка на одежде.

9

             ИТОГО:

216

20

196

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 3-года обучения

Раздел 1. Ткани и отделочные материалы.

Тема 1.1  Введение. Выбор ткани и отделочных материалов.

Тема  1.2 Цвет и его свойства. Цвет в интерьере.

Тема 1.3 Швейные работы. Ручные швы.

Тема 1.4 Машинные швы.

Тема 1.5 Изготовление дополнительных и декоративных деталей.

Тема 1.6 Обработка срезов и углов.

Тема 1.7 Изготовления элементов декора в различных техниках.

Раздел 2. Искусственные цветы из ткани.

Тема 2.1 Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов.

Тема 2.2  Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувениров «корзина с цветами».

Тема 2.3 Изготовление розы. Стилизованные цветы.

Тема 2.4 Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.

Раздел 3. Вышивка лентами.

Тема 3.1 Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы (иглы, пяльцы, ленты, ткани). Как перевести рисунок на ткань. Способы перевода рисунка на ткань.

Тема 3.2 Швы, используемые в вышивке лентами. С чего начинать и как закреплять шов. Шов «вытянутый стежок». Шов «перекрученный вытянутый стежок», шов «вытянутый стежок с прикрепками».

Тема 3.3 Тамбурный шов. Шов «полупетельки с прикрепкой». Шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»

Тема 3.4 Шов «петельки с прикрепкой сверху», шов «узелки»

Тема 3.5 Шов «петельки по кругу». Шов «петелька с глазком». Шов «вытянутый стежок с завитком».

Тема 3.6 Стебельчатый шов. Шов «наметка зигзагом». Шов «стянутая по центру наметка»

Тема 3.7 Шов «сетка». Шов «крест».

Тема 3.8 Узор «роза», узор «бантик». Разработка рисунка для изготовления панно. Подбор ткани и лент. Перевод рисунка на ткань. Вышивание узора изученными швами. Оформление вышивки в рамочку.

Тема 3.9 Выполнение шкатулки с вышивкой на крышке. Обтягиванье тканью донышка, крышки и боковой детали. Сборка и отделка шкатулки.

Тема 3.10 Выполнение рамочки для фотографии, обтянутой тканью с вышитым узором. Определение размера изделия, подготовка картонной основы. Выбор рисунка, ткани, лент. Выполнение вышивки. Обтягивание тканью с вышивкой картонной основы.

Тема 3.11 Подготовка рисунков для вышивки лентами. Варианты изделий: игольницы, мешочки, сумки, вышивка на одежде. Выполнение изделий на выбор.

После третьего года обучения учащиеся должны знать:

  • технику и основные приемы вышивки лентами;
  • технику безопасности при выполнении швейных работ.

Должны уметь:

  • составлять рисунки для вышивки;
  • подбирать ткань, нитки и ленты для вышивки;
  • соблюдать технику безопасности.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Кабинет для занятий оборудован необходимыми материалами и приспособлениями (учебной доской, специально оборудованными столами, шкафами для хранения материалов,  гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.Таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями и схемами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика.- М., 1993.
  2. Вышивка крестом, ришелье, гладью. – Дмитриев, Моск. Обл., 1992.
  3. Грин, М.Э. Шитье из лоскутков. М., 1981.
  4. Еременко, Т.И. Кружок вязания крючком.- М., 1984.
  5. Костикова, И.Ю. Школа лоскутной техники.- М., 1997.
  6. Петрова, М.Е. Узоры для вышивания.-СПб.,1993.
  7. Халезова, Н.Б. Народная пластика, декоративная лепка. – М., 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...

Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия

программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие" для 5-9 классов, рассчитанная на 35 часов в год...

Статья "Рукоделие лечит? Рукоделие лечит. Рукоделие лечит!"

В данной статье рассказывается о влиянии различных видов рукоделия на организм человека. Рукодельничайте и будьте здоровы!...