Открытый урок. Тема "Профилактика метеопатических реакций".
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ямщикова Анастасия Сергеевна

Тема открытого урока: «Профилактика метеопатических реакций»

Цели:

  • Учебная: обучение профилактике метеопатических реакций.
  • Развивающие: развитие критического мышления, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в группе.
  • Воспитательная: расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «метеопатическая реакция».
  2. Познакомить учащихся с причинами возникновения метеопатических реакций.
  3. Обучить учащихся профилактике метеопатических реакций.

Возраст: 11 – 12 лет.

Планируемые результаты обучения: у учащихся объединения «Эколог» сформировано представление о понятии «метеопатическая реакция» и причинах её возникновения, дети осведомлены о способах профилактики метеопатических реакций.

Форма урока – урок-исследование.

Оборудование: мультимедиа, электронный и механический тонометры.

План урока.

  1. Что такое метеопатическая реакция?
  2. Влияние погодных условий на возникновение метеопатических реакций.
  3. Профилактика метеопатических реакций.

 

Ход занятия:

  1. Что такое метеопатическая реакция?

На климат нечего пенять, коль в местности такой родился, 
Где снег весной, вода весеннею порой 
Такая, что возможно утопиться.

А летом гнус кусает, режет, лижет, жжёт… бывает ядовитым тот укус. 
А в степь сбежишь – здесь ураганы, смерчи, перепугают всех до смерти. 
Россия – родина твоя, её суровые края от юга тёплого до северных морей 
Заселены людьми выносливых кровей: 
На крайнем севере живут и процветают города, 
Где люди трудятся, влюбляются и ходят в школы: 
Тюмень, Сургут, Советский, Воркута…

 

Как вы уже догадались сегодня наше занятие посвящено воздействию погодных условий на здоровье человека. В ходе нашей беседы мы познакомимся: с понятием «метеопатическая реакция», а также со способами профилактики метеопатических реакций.

Все ниже сказанное есть метеопатические реакции организма человека. «Метеопатическая реакция» – реакция организма, возникающая в ответ на неблагоприятные погодные условия, проявляющаяся плохим самочувствием. Особенно метеопатические реакции свойственны метеозависимым людям (те, чье самочувствие напрямую зависит от климатических факторов).

Мы познакомимся с климатическими факторами, вызывающими метеопатические реакции организма человека.

  1. Влияние погодных условий на

возникновение метеопатических реакций.

Ультрафиолетовое излучение уничтожает микроорганизмы на коже, предупреждает рахит, повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям и другим болезням. Специальные наблюдения установили, что дети, получавшие достаточное количество ультрафиолета, в десять раз менее подвержены простудным заболеваниям, чем дети, не получавшие достаточного количества ультрафиолетового облучения. При недостатке ультрафиолетового облучения увеличивается чувствительность организма к инфекционным заболеваниям и к простуде, снижается работоспособность человека. Особенно чувствительны к «световому голоду» дети, у которых он приводит к развитию авитаминоза Д (к рахиту).

Низкая и высокая температура воздуха также оказывают воздействие на человека. Так, например, одежда не по погоде приводит к обморожению, переохлаждению, простуде, либо наоборот к солнечному и тепловому удару, солнечному ожогу.

Низкая влажность воздуха сушит слизистые, при повышенной влажности частыми становятся простудные заболевания.

Магнитные бури и резкая смена атмосферного давления приводят к общей слабости, ССЗ, беспокоят головные боли.

  1. Профилактика метеопатических реакций.
  • Закаливание
  • Плавание
  • Ходьба, бег
  • Частые прогулки на свежем воздухе
  • Здоровое и полноценное питание
  • Достаточный сон
  • Прием витаминов
  • Питание сезонными продуктами
  • Отказ от вредных привычек
  • Нормализация веса
  • Самоконтроль АД (артериального давления)

 

Кто знает с помощью чего можно контролировать артериальное давление? (ответы детей) Правильно! С помощью тонометра. Тонометр – это прибор для измерения артериального давления. Тонометр состоит из манжеты, устройства для подачи воздуха в манжету и манометра, который собственно и производит измерение давления воздуха в манжете. Кроме того, в зависимости от вида, тонометр оснащается стетоскопом или электронным устройством, с помощью которого регистрируется пульсация воздуха в манжете.

Тонометры бывают электронные и механические. Сегодня мы научимся с вами измерять артериальное давление с помощью механического тонометра.

Основные правила для точного измерения давления тонометром.

·        Не стоит проводить измерение, если Вам очень хочется в туалет, т.к. полный мочевой пузырь способствует увеличению показаний.

  • Измерять артериальное давление нужно в спокойной комфортной обстановке, при комнатной температуре.
  • Измерение кровяного давления должно производиться в сидячем и расслабленном положении, не ранее чем через 5 минут, как он расслабиться.
  • Руку, на которую будет надеваться манжет, необходимо установить в такое положение, чтобы ее локоть был приблизительно на уровне сердца.
  • Рука обязательно должна быть полностью расслаблена.
  • Во время процедуры, нельзя разговаривать и двигаться.
  • Между двумя измерениями необходимо выдержать 3-5 минутную паузу, чтобы давление в сосудах, после их сдавливания манжетой тонометра нормализовалось.

 

Как измерить артериальное давление механическим тонометром?

1. После предварительной подготовки, наденьте на руку манжет, как и говорилось, на уровне сердца, но таким образом, чтобы манжет был на 3-5 см выше локтевого сгиба руки.

2. Приложите  фонендоскоп к центру внутреннего сгиба руки и наденьте его. В этом месте, во время спускания воздуха из манжеты, мы сможем отчетливо услышать пульс.

3. Накачайте манжету до 200-220 мм рт. ст. Если у Вас есть подозрение, что давление может быть выше, накачайте манжету еще больше.

4. Медленно, со скоростью 2-4 мм в секунду, ориентируясь на циферблат тонометра, спускайте воздух и слушайте в стетоскопе удары (пульс).

5. Как только Вы услышали первый удар, запомните показания прибора, т.к. это показатель верхнего давления (систолическое артериальное давление).

6. Когда Вы перестаете слышать удары, это показатель нижнего давления (диастолическое артериальное давление).

7. Сделайте измерение 2-3 раза. Среднее значение между ними и будет показателям Вашего артериального давления.

 

Таким образом, не смотря на резко меняющийся климат можно смягчить неблагоприятное воздействие климатических факторов на наш организм.

Подведение итогов занятия. Что мы узнали нового, чему научились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_meteopaticheskih_reaktsiy.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока: «Профилактика метеопатических реакций»

Цели:

  • Учебная: обучение профилактике метеопатических реакций.
  • Развивающие: развитие критического мышления, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в группе.
  • Воспитательная: расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «метеопатическая реакция».
  2. Познакомить учащихся с причинами возникновения метеопатических реакций.
  3. Обучить учащихся профилактике метеопатических реакций.

Возраст: 11 – 12 лет.

Планируемые результаты обучения: у учащихся объединения «Эколог» сформировано представление о понятии «метеопатическая реакция» и причинах её возникновения, дети осведомлены о способах профилактики метеопатических реакций.

Форма урока – урок-исследование.

Оборудование: мультимедиа, электронный и механический тонометры.

План урока.

  1. Что такое метеопатическая реакция?
  2. Влияние погодных условий на возникновение метеопатических реакций.
  3. Профилактика метеопатических реакций.

Ход занятия:

  1. Что такое метеопатическая реакция?

На климат нечего пенять, коль в местности такой родился, 
Где снег весной, вода весеннею порой 
Такая, что возможно утопиться.

А летом гнус кусает, режет, лижет, жжёт… бывает ядовитым тот укус. 
А в степь сбежишь – здесь ураганы, смерчи, перепугают всех до смерти. 
Россия – родина твоя, её суровые края от юга тёплого до северных морей 
Заселены людьми выносливых кровей: 
На крайнем севере живут и процветают города, 
Где люди трудятся, влюбляются и ходят в школы: 
Тюмень, Сургут, Советский, Воркута…

Как вы уже догадались сегодня наше занятие посвящено воздействию погодных условий на здоровье человека. В ходе нашей беседы мы познакомимся: с понятием «метеопатическая реакция», а также со способами профилактики метеопатических реакций.

Все ниже сказанное есть метеопатические реакции организма человека. «Метеопатическая реакция» – реакция организма, возникающая в ответ на неблагоприятные погодные условия, проявляющаяся плохим самочувствием. Особенно метеопатические реакции свойственны метеозависимым людям (те, чье самочувствие напрямую зависит от климатических факторов).

Мы познакомимся с климатическими факторами, вызывающими метеопатические реакции организма человека.

  1. Влияние погодных условий на

возникновение метеопатических реакций.

Ультрафиолетовое излучение уничтожает микроорганизмы на коже, предупреждает рахит, повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям и другим болезням. Специальные наблюдения установили, что дети, получавшие достаточное количество ультрафиолета, в десять раз менее подвержены простудным заболеваниям, чем дети, не получавшие достаточного количества ультрафиолетового облучения. При недостатке ультрафиолетового облучения увеличивается чувствительность организма к инфекционным заболеваниям и к простуде, снижается работоспособность человека. Особенно чувствительны к «световому голоду» дети, у которых он приводит к развитию авитаминоза Д (к рахиту).

Низкая и высокая температура воздуха также оказывают воздействие на человека. Так, например, одежда не по погоде приводит к обморожению, переохлаждению, простуде, либо наоборот к солнечному и тепловому удару, солнечному ожогу.

Низкая влажность воздуха сушит слизистые, при повышенной влажности частыми становятся простудные заболевания.

Магнитные бури и резкая смена атмосферного давления приводят к общей слабости, ССЗ, беспокоят головные боли.

  1. Профилактика метеопатических реакций.
  • Закаливание
  • Плавание
  • Ходьба, бег
  • Частые прогулки на свежем воздухе
  • Здоровое и полноценное питание
  • Достаточный сон
  • Прием витаминов
  • Питание сезонными продуктами
  • Отказ от вредных привычек
  • Нормализация веса
  • Самоконтроль АД (артериального давления)

Кто знает с помощью чего можно контролировать артериальное давление? (ответы детей) Правильно! С помощью тонометра. Тонометр – это прибор для измерения артериального давления. Тонометр состоит из манжеты, устройства для подачи воздуха в манжету и манометра, который собственно и производит измерение давления воздуха в манжете. Кроме того, в зависимости от вида, тонометр оснащается стетоскопом или электронным устройством, с помощью которого регистрируется пульсация воздуха в манжете.

Тонометры бывают электронные и механические. Сегодня мы научимся с вами измерять артериальное давление с помощью механического тонометра.

Основные правила для точного измерения давления тонометром.

  • Не стоит проводить измерение, если Вам очень хочется в туалет, т.к. полный мочевой пузырь способствует увеличению показаний.
  • Измерять артериальное давление нужно в спокойной комфортной обстановке, при комнатной температуре.
  • Измерение кровяного давления должно производиться в сидячем и расслабленном положении, не ранее чем через 5 минут, как он расслабиться.
  • Руку, на которую будет надеваться манжет, необходимо установить в такое положение, чтобы ее локоть был приблизительно на уровне сердца.
  • Рука обязательно должна быть полностью расслаблена.
  • Во время процедуры, нельзя разговаривать и двигаться.
  • Между двумя измерениями необходимо выдержать 3-5 минутную паузу, чтобы давление в сосудах, после их сдавливания манжетой тонометра нормализовалось.

Как измерить артериальное давление механическим тонометром?

1. После предварительной подготовки, наденьте на руку манжет, как и говорилось, на уровне сердца, но таким образом, чтобы манжет был на 3-5 см выше локтевого сгиба руки.

2. Приложите  фонендоскоп к центру внутреннего сгиба руки и наденьте его. В этом месте, во время спускания воздуха из манжеты, мы сможем отчетливо услышать пульс.

3. Накачайте манжету до 200-220 мм рт. ст. Если у Вас есть подозрение, что давление может быть выше, накачайте манжету еще больше.

4. Медленно, со скоростью 2-4 мм в секунду, ориентируясь на циферблат тонометра, спускайте воздух и слушайте в стетоскопе удары (пульс).

5. Как только Вы услышали первый удар, запомните показания прибора, т.к. это показатель верхнего давления (систолическое артериальное давление).

6. Когда Вы перестаете слышать удары, это показатель нижнего давления (диастолическое артериальное давление).

7. Сделайте измерение 2-3 раза. Среднее значение между ними и будет показателям Вашего артериального давления.

Таким образом, не смотря на резко меняющийся климат можно смягчить неблагоприятное воздействие климатических факторов на наш организм.

Подведение итогов занятия. Что мы узнали нового, чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"

тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательная.В результате урока ученики узнают:что такое реакция обмена;как отличить реакцию обмена от других химических реакций;что такое реакц...

Открытый урок Тепловой эффект химической реакции 8 класс

Данную разработку можно использовать при проведении открытого урока по химии.По календарно-тематическому планированию урок входит  в раздел «Кислород». Данный открытый  урок разработан...

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"

Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная   реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....

открытый урок на тему: "Реакции разложения"

"Реакции разложения "  8 класс химия.  сприложением слайдов....

Открытый урок. Признаки химических реакций. 8 класс

Открытый  урок  по  х и м и и в  8 – ом  классе МБОУ  СОШ с.  Комгарон  на  тему:    Практическая работа  по теме«Признаки...

Методическая разработка открытого урока "Скорость химических реакций. Химическое равновесие.".

Методическая разработка содержит цели и задачи занятия, план занятия, ход занятия. Содержит конспект урока и презентацию по этой теме. Также приводится тест для закрепления изученного материала....

Презентация к открытому уроку " Типы химических реакций"

Презентация к оккрытому уроку " Типы химических реакций"...