Георгин
план-конспект на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya_4.docx405.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему: «Георгин».

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.А. Онисар

Дата проведения: 2 февраля 2016 год

Цели  и задачи:

Обучающие:

Познакомить воспитанников с возможностями  использования искусственных цветов в оформлении интерьера, одежды; Научить изготавливать в  технике гильоширования цветок «Георгин».  

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.

Оборудование: выжигательный аппарат со сменной иглой, образцы цветов в технике гильоширования, картин с использованием искусственных цветов, технологическая карта «Изготовление цветка «Георгин», презентация, инструкционная карта, образцы готового изделия.

                                            Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, ребята. Посмотрите друг на друга, все на месте? Тогда можно начинать. Приготовьтесь к занятию, уберите, пожалуйста, все лишние вещи с парт. Итак, сегодня мы будем изготавливать цветок «Георгин» методом гильоширования. (Демонстрация 1 слайда)

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Педагог: Что вы знаете  о гильошировании? Что необходимо для гильоширования? Прежде, чем приступить к цветку «Георгин», вы разделитесь на 2 группы и ваше задание сделать плакат на тему «Техника безопасности с выжигательным аппаратом». Когда обе группы будут готовы, вам предстоит представить свой плакат.

Готовы? Замечательно, обе группы справились хорошо с заданием, таким образом, повторив технику безопасности. Я думаю, что оба плаката хороши, и мы их вывесим на доску сейчас.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Педагог: Не во сне, а наяву
В страну цветов вас поведу.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой…
Всех цветов в лесу не сосчитать,
Кругом такая благодать!

(Демонстрация 2 слайда) Зачем нужны цветы?  Какие цветы вы знаете? Да, в природе очень много цветов! Неисчерпаемая фантазия живой природы поражает воображение. Это и нежность оттенков, и игра контрастов. Часто очень хочется перенести домой частичку природной красоты.  Но нельзя забывать, что жизнь сорванного цветка недолгая, он быстро теряет свою красоту, а так хочется, чтобы она не увядала. Искусственные цветы, выполненные своими руками, позволяют осуществить это желание.

Цветы, которые мы выбираем, - не случайность, они отражают наши скрытые  чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах. (Звучит  «Вальс Цветов»  П.И. Чайковского)

Астра означает «звезда» и символизирует радость. (Демонстрация 3 слайда)

Гвоздика – «божественный цветок», талисман любви, постоянства и верности. (Демонстрация 4 слайда)

Ирис – цветок греческой богини радуги Ирис, означает «нежность». (Демонстрация 5 слайда)

Кувшинке древние славяне приписывали свойства, отгоняющие злых духов. (Демонстрация 6 слайда)

Изображение лилии часто можно встретить на печатях французских королей. У древних же египтян лилия считалась олицетворением надежды и счастья. (Демонстрация 7 слайда)

Мак – символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака. (Демонстрация 8 слайда)

Незабудка – цветок тоски. (Демонстрация 9 слайда)

Пион – цветок пламенной любви. Галантный китаец, желая доставить  особенное удовольствие молодой девушке, подносил ей пион; жених, выражая свою любовь невесте, дарит ей пион. (Демонстрация 10 слайда)

Роза – царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение. Розу любили во все времена: ей поклонялись, ее воспевали. О ней создано столько сказаний, что она может заслуженно носить титул царицы всех цветов. (Демонстрация 11 слайда)

Изготовить методом гильоширования можно различные цветы (показ образцов). А вот где можно использовать такие цветы?

Воспитанники: При изготовлении картин, для украшения одежды, головных уборов, в качестве заколок для волос и т. д.

4 этап. Физкультминутка.

Педагог: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем, сделав небольшое упражнение.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

5 этап. Практическая часть.  

Педагог: Как я говорила ранее, сегодня на занятии мы изготовим цветок «Георгин». Как выглядит этот цветок? (Демонстрация 12 слайда) Где можно его использовать? Какой формы его лепестки?

А вы знали, что георгин назван так в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю. Георгин преподносится в знак уважения и дружбы.

(Педагог демонстрирует изделие, дает воспитанникам возможность лучше и ближе рассмотреть его)

У вас на партах лежит инструкционная карта. Просмотрите ее, если возникнут вопросы, обязательно обращаемся ко мне.

Инструкционная карта  «Изготовление цветка «Георгин».

Последовательность выполнения

Схема

Инструменты  приспособления

1. Изготовить шаблон  лепестка  цветка из мягкой жести.

DSC01170

Ножницы, мягкая жесть

2. Вырезать по шаблону из ткани упругой фактуры необходимое количество лепестков (их может быть от 45 до 96).

DSC01171

Шаблон,  выжигательный аппарат

3. У основания, края каждого лепестка загнуть к центру и закрепить 2 – 3 прижиганиями.

DSC01174

Выжигательный аппарат

4. Вырезать из ткани, сложенной в 4 слоя два круга одинакового диаметра. Диаметр зависит от величины цветка.

DSC01176

Шаблон  круга, выжигательный аппарат

5.На одном круге закрепить готовые лепестки начиная от края к центру: -3 круга по 12 лепестков; -  3 круга по 3 лепестка.

DSC01177

Выжигательный аппарат

6. В середину лепестка вшить вырезанные из ленты цветочки, пайетки, бусины. На втором кружке оформить дырочки для английской булавки, либо  резинки для волос и закрепить их прижиганиями с обратной стороны цветка.

DSC01115

         

Выжигательный аппарат

Ну что ж, приступаем к работе, будьте внимательны и основывайтесь на инструкционную карту.

(Педагог проверяет организацию рабочих мест. Соблюдение безопасных приёмов труда по подготовке материала и изготовлению шаблонов. Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности изготовления цветка. Контроль качества выполненной работы,   осуществление воспитанниками самоконтроля.)

6 этап. Подведение итогов занятия.

Педагог: Давайте проанализируем ошибки, сделанные вами и их причины. У кого, какие трудности были? Что самое легкое для вас было при выполнении цветка «Георгин» методом гильоширование?

Вы большие молодцы! А ваши «Георгины» станут отличным укрощением домашнего интерьера. На сегодня все. До свидания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Георгины"

Стихотворение и презентация ученицы 10А класса Григорьевой Альбины...

Маргаритка и георгин - цветочно-декоративные сложноцветные. Интерактивный плакат

Интерактивный плакат для урока биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида....

Технологические инструкции по изготовлению панно "Георгины"

Приемы изготовления, технические условия , используемые материалы и оборудование для изготовления панно в смешанной технике с элементами бумагопластики....

Методическая разработка «Картина из пластилина «Георгины». Горельеф»

Методическая разработка «Картина из пластилина «Георгины». Горельеф»...

Презентация "Георгин однолетний"

Данная презентация можно использовать на уроках цветоводства и декоративного садоводства. Материал рассчитан для учащихся 5 классов коррекционных школ по программе 8 вида....

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...