"Самопрезентация" Урок в театральной студии. Старшая группа, 10-11 класс
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Забродина Ольга Васильевна

 В данном материале помещен конспект урока (2 часа), кейс-измеритель и технологическая карта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya._urok_v_teatralnoy_studii.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Забродина Ольга Васильевна

Предмет: Сценическая речь. (Театральная студия)

Тема: «Я-бренд!» (самопрезентация)

Класс: Старшая группа (16-17 лет)

Тип занятия: комбинированный (по системе новых ФГОС)

В документе:

  • Технологическая карта
  • Кейс-измеритель
  • Конспект урока.

Приложение (отдельный файл)

  • Презентация к уроку.

Тема

Самопрезентация.(2 академ часа)

Цель

научить детей создавать самопрезентацию и выступать с ней перед разными аудиториями.

Задачи

Образовательные: •        Формулировать свои природные качества •        Отличать позитивные и негативные качества. •        Работать с аффирмацией. •        Создавать искусственную самопрезентацию.
Развивающие: •        Свободно выражать свои мысли •        Понимать цели и задачи аудитории •        Выступить с самопрезентацией перед аудиторией.
Воспитательные: •        Изучить приемы работы с аудиторией.

УУД

 ЛичностныеУУД: ориентация в соц ролях и межличностных отношениях, саморегулирование, нравственная оценка, самоопределение

 Регулятивные УУД: постановка цели, составление плана, прогнозирование, коррекция и оценка

 Коммуникативные УУД: саморегуляция, планирование сотрудничества в группе, коррекция поведения – своего и партнера. Разрешение конфликтов.

 Познавательные УУД: осознанное владение приемами и правилами создания презентаций, анализ, синтез, обобщение, самостоятельное построение творческого процесса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – что такое Самопрезентация, пиар-акция
  • Уметь – их составить и трансформировать к разным аудиториям

Личностные: повышение самооценки учащихся
Метапредметные: развитие речи, умения формулировать и выражать свои мысли.

Основные понятия

Самопрезентация, природная и искусственная, ее цель и структура, зависимость от аудитории. Пиар-акция.

Межпредметные связи

Литература, психология (ОСЛ)

Технологическая карта урока:

Комментарий хода урока

Время

(мин)

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1

Объявляет тему урока. Озвучить эпиграф урока и поставить вопрос: почему именно эти слова я взяла эпиграфом?  Слайд 1 (Титульный)

2

Внимательность

2

Учитель говорит ребятам: «У вас бывают неприятные ощущения, от того, что вы не можете донести свои мысли? Вы испытываете страх перед аудиторией? Вы видели, что вас недооценивают и не так воспринимают, как бы вы этого хотели?» Я уверена, что перед многими из вас вставали эти вопросы.

Что говорят в этом случае?

Что такое самопрезентация? Учитель обобщает ответы детей. Вводит понятия «самопрезентация». Слайд 2

3

Внимательность

Запоминание информации

Точность речи

Рефлексивность

Активность

Понимание проблемы

Построение высказывания - определения

3

Виды: природная и искусственная.

Как вы думаете, чем они отличаются? Слайд 3.

2

Внимательность

Запоминание информации

Ясность речи

Выделять характеристики объекта

Умение делать выводы

4

Таблица (приложение 1)

Учитель: Я раздаю вам таблички. Напишите пять качеств, которые как вам кажется, были с вами с самого рождения. Вспомните, каким вы были ребенком? Как о вас говорили окружающие? В идеале, качества должны быть и  + и  -. У вас на работу 1 мин!

 Результат: написаны природные качества детей.

Посмотрите,  все ли эти качества вам самим нравятся и устраивают окружающих?

5

Коммуник. культура

Культура эмоций

Умение выделять главное

Рефлексивность

Аргументированность

Активность

Оценка себя и качеств собств личности

5

Отлично! С этим ничего нельзя сделать, пока человек не способен на искусственную презентацию себя.

Давайте сформулируем, зачем нужна самопрезентация? Цель искусственной самопрезентации? Слайд 4

4

Точность речи

Культура речи

Постановка промежуточных целей

Выдвижение гипотез и их обоснование

6

Понятие аффирмации.

Преобразование качеств. Например: Капризный- требовательный к окружающим, упрямый – способный эффективно добиваться поставленных задач, занудный- внимательный к деталям, непоседливый- энергичный и т.д.

Учитель предлагает детям заполнить правую часть таблицы, изменив природные качества в лучшую сторону.

7

Точность речи

Культура речи

Культура эмоций

Анализ объектов

Преобразование объектов

7

Схема презентации. Слайд 5

3

Внимательность

Запоминание информации

Анализ объектов

8

Дополнительные советы. Слайды 6 и 7

4

Внимательность

Запоминание информации

Анализ объектов

9

Ребятам дается задание: составить самопрезентацию. На задание – 3 мин. На презентацию – 1 мин.

На этом уроке мы успеваем выслушать 3-4 человек.

11

Умение понять задачу

Выбор способа решения задачи

Умение полно и точно выразить свои мысли

Анализ и синтез

10

Второй урок начинаем с кратких выводов: чему научились? Что непонятно?

5

ВнимательностьЗапоминание информации

Точность речи

Культура речи

Рефлексивность

Аргументированность

Анализ и синтез

11

Сделав первые простые выводы, слушаем еще 3-4 презентации.

5

Внимательность

Точность речи

Культура речи

12

Организуется групповая работа. Ребятам предлагается разделиться на группы и сделать пиар акцию известного политика,  на свой выбор. (группы по 3-4 человека). На задание – 7 мин. На представление презентаций – 10. Оргвопросы – 3 мин

Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения.

20

Точность речи

Культура речи

Культура эмоций

Рефлексивность Выбор объекта Анализ объекта

Постановка цели

Выдвижение гипотез и их обоснование Аргументированность

Планирование прогнозирование понимание потребностей слушателей

Коррекция Саморегуляция Планирование учебного сотрудничества в группе

Коррекция поведения партнера Разрешение конфликтов Коррекция

Управление временем

13

В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

Учитель возвращается к эпиграфу. Предлагает сделать выводы – почему он взят темой урока?

6

Рефлексивность

Умение делать выводы Аргументированность

Умение выдвигать гипотезы

Ясность речи

14

Детям предлагается (и объясняется) разно уровневое домашнее задание:

  1. Переделать свою самопрезентацию в зависимости от высказанных замечаний?»
  2. Сделать презентацию себя в одном из предлагаемых обстоятельств: вы у работодателя, вы новый учитель перед коллегами, вы стоите перед толпой незнакомых враждебных подростков и тд.
  3. Сделать презентацию известного человека самостоятельно выбрав личность и условия.

3

ОтветственностьРефлексивность

Любознательность, гибкость

Планирование прогнозирование

Саморегуляция

Поиск и выделение необходимой информации

Приложение 1.

Ваши природные качества

Преобразованное качество со знаком +

1

2

3

4

5

Кейс-измеритель к данному уроку

Задание: Выполнить  презентацию себя или другого человека.

Критерий

Самопрезентация

Самопрезентация в предлагаемых условиях

Пиар-акция (другого человека)

Цель презентации

Аудитория, ее потребности

Задачи, презентатора

Умение структурировать материал

Умение «подать себя»

Культура речи

Поведение перед аудиторией

Достижение цели

Структура кейс-измерителя:

А - обучающийся работал только с собственной презентацией в общем виде согласно схемы.

В- обучающийся работал с заданными критериями собственной презентации, максимально осознал ее цель и аудиторию, которой она будет представлена.

С- обучающийся создал презентацию другого человека, поставив для нее цель и выбрав аудиторию.

Конспект урока:

«Я-бренд!» (САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ).

«Бог»? – Да это просто бренд на обложке, – ухмыльнулся Ариэль. – Хорошо раскрученный бренд. Ему  текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень. Сильный бренд, которого еще не переплюнул ни один из земных»

 Виктор Пелевин

 Роман «Т»

  1. Я хочу озвучить тему нашего занятия. Дело в том, что все, чем мы занимались до сих пор, связано со сценой. Сегодня мы впервые берем тему, которая нужна не только на сцене.

Это тема «Самопрезентация» или еще говорят «Я-бренд!» Это один из инструментов УСПЕШНОСТИ человека! Обратите внимание на эпиграф. (Читаем) Я вернусь к нему в конце первого часа занятия. И вы ответите мне на вопрос – почему именно эти слова я здесь написала?

  1. «У вас бывают неприятные ощущения, от того, что вы не можете донести свои мысли? Вы испытываете иногда страх перед аудиторией? Сердце бывает выпрыгивает из груди, когда что-то надо говорить в микрофон? Вы видели, что вас недооценивают и не так воспринимают, как бы вы этого хотели?» Я уверена, что перед многими из вас вставали эти вопросы.

Что говорят в этом случае? ? (Выслушать, суммировать. ) Верно. Говорят, что человек «не умеет себя подать»

  1. Так что же такое самопрезентация? (Выслушать, суммировать. )

Вообще – это представление себя другим людям. Сейчас «самопрезентация» - это умение подавать себя (и продавать тоже!) Это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения.

С феноменом Самопрезентации мы сталкиваемся ежедневно! Мы ВСЕГДА в какой то мере ПРЕЗЕНТУЕМ СЕБЯ!

Как вы думаете, что такое природная и что такое искусственная самопрезентация?

Природная всем присуща. Имеет характеристики: «Какой спокойный мальчик!» «Какая активная девочка!» и т.д.

Искусственной занимается весь мир: люди, пиар компании политиков и т.д. Для чего? Для того, чтобы улучшить или исправить мнение о себе!

Что мешает эффективной самопрезентации? (выслушать).

  • Внутренние ограничения (барьеры) (в теме «Выступления перед аудиторией»)
  • Незнание как это делается.
  • Уверены, что мы и так уникальны. Типа «Кому надо, тот и так увидит!» (Спросить: «И как? Увидели? Поняли?» Судьба на печке найдет!)

То есть, лучше все-таки учиться этому!

Итак, как же найти в себе качества, которые позволяют вам легко и свободно выходить к аудитории. (Неважно какой, это может быть просто ваш будущий директор и т.д.)

  1. Я раздаю вам таблички. Напишите пять качеств, которые как вам кажется, были с вами с самого рождения. Вспомните, каким вы были ребенком? Как о вас говорили окружающие? Активный? Спокойный? Шустрый? Что говорили плохого? В идеале, качества должны быть и с + и с -.  (У вас на работу 1 мин!!!)

Ваши природные качества

Преобразованное качество со знаком +

1

2

3

4

5

  1. Это ваша природная самопрезентация! И с этим ничего нельзя сделать, пока человек не способен на искусственную самопрезентацию.

Отложите пока листочки!

Считается, что главный вопрос самопрезентации как себя подать?

Измените  «Как?» на «Зачем?» и ответы на все остальные вопросы найдутся сами собой. Важно понимать, для чего мы делаем самопрезентацию.

 Цель!? Если у вас есть цель, проще получить представление как вы к ней придете.

Правило пяти вопросов.

Ис-во самопрезентации – это искусство задавать себе правильные вопросы. Ответьте себе на 5 вопросов

  1. Какова ваша аудитория?
  2. Каковы ее ожидания?
  3. Каким вы сами хотите быть в глазах окружающих?
  4. Как они поймут, что вы профессиональны, компетентны, уверены в себе?
  5. Что вам может в этом помочь?

После того, как вопросы заданы и ответы пронеслись в вашей голове представьте себе идеального человека, на 200% соответствующего ответам, которые первыми пришли вам в голову.

Как он выглядит? Вы его знаете? Этот человек – вы сами и есть! Просто вас сейчас пропиарили и приукрасили. И подали (продали) более выгодно!

Какая главная цель искусственной самопрезентации?

Искусственная самопрезентация о себе преследует главную цель - завоевание расположения к своей персоне со стороны группы людей, значимых для «презентуемого»

Например (…..)

  1. Допустим, природная презентация невыигрышна с точки зрения работодателя!

Как можно перефразировать эти качества

Капризный- требовательный к окружающим

Упрямый – способный эффективно добиваться поставленных задач

Занудный- внимательный к деталям

Непоседливый- энергичный и т.д.

Учитель предлагает детям заполнить правую часть таблицы, изменив природные качества в лучшую сторону.

Подведем краткий итог этой части:

  1. Вы написали свои природные качества (выделили главное!)
  2. Преобразовали все свои качества в достоинства в соответствии с ситуацией.

Результат – это, как говорят пиарщики «РЫБА». Рыба работы над собой и своими страхами!

7) Схема самопрезентации.

  • Вступление. (представиться, сделать комплимент, кратко сформулировать цель.)
  • «Крючок внимания» (привлечь внимание и запустить мыслительный процесс-в чем основная идея вашей встречи)
  • Заключение (что аудитория может получить от общения с вами)

Самопрезентация должна порождать ЖЕЛАНИЕ  дальнейшего общения с вами!

  1. Специальные приемы повышения эффективности самопрезентации
  1. Слова «вы» и «ваше» должны встречаться в тексте чаще, чем «я» и «мое». Людей больше интересуют ОНИ САМИ!
  2. Больше конкретики! Вам в магазине больше понравится какой слоган? «Мы даем клиентам скидку» или «вы получаете -10%»
  3. Помните! Самопрезентация – это продажа! Дайте ИДЕЮ! Потому что идея – это основа успеха!
  4. Презентация ради презентации – это ошибка! У вас ЕСТЬ цель? Если НЕТ – вы работаете на цели других!
  5. Не надо вкладывать в презентацию как можно БОЛЬШЕ! Вложите ГЛАВНОЕ. Презентация – это мостик, по которому должны ЗАХОТЕТЬ пойти ваши собеседники!

Помните, что Золушка – это всего лишь Замарашка, пропиаренная Крестной!

Вы должны ВЕРИТЬ в то, что делаете и говорите.

Презентация (и самопрезентация) должна быть:

  1. Эмоциональной, доброй
  2. Логичной
  3. Простой
  4. Профессиональной
  5. НЕ пафосной, НЕ занудной.
  6. НЕ «как у всех»

Скромность НЕ украшает презентатора!

  1. Ребятам дается задание: составить самопрезентацию. На задание – 3 мин. На презентацию – 1 мин.
  2.  Простые выводы и замечания
  3.  Организуется групповая работа. Ребятам предлагается разделиться на группы и сделать пиар акцию известного политика,  на свой выбор. (группы по 3-4 человека). На задание – 7 мин. На представление презентаций – 10. Оргвопросы – 3 мин

Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения.

  1.  В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

Учитель возвращается к эпиграфу. Предлагает сделать выводы – почему он взят темой урока?

  1.  Детям предлагается (и объясняется) разно уровневое домашнее задание:
  • Переделать свою самопрезентацию в зависимости от высказанных замечаний?»
  • Сделать презентацию себя в одном из предлагаемых обстоятельств: вы у работодателя, вы новый учитель перед коллегами, вы стоите перед толпой незнакомых враждебных подростков и тд.
  • Сделать презентацию известного человека самостоятельно выбрав личность и условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»...

План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"

Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...

Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (старшая группа)

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокаль...

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...