Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности
статья на тему

Окуловская Юлия Геннадьевна

 

Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необходимо максимально осознанно, поскольку лишь в этом случае можно рассчитывать на максимально полное удовлетворение от будущей трудовой деятельности[2,100; 4, 274].

В  Колпино  функционирует опорный центр профориентации, основной целью которого является профессиональная ориентация обучающихся, преимущественно ориентируясь на специальности технической направленности и популяризации рабочих профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_ya_i_yulya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Окуловская Ю.Г. педагог-организатор опорного центра профориентации детей и подростков Колпинского района Санкт-Петербурга

Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями и предприятиями технической направленности

Мы живём в промышленном районе Санкт - Петербурга, где градообразующие предприятия находятся на Ижорской промышленной площадке, в поселках Металлострой и Понтонный. В Колпинском районе сосредоточено более 30 крупных предприятий и 3542 предприятия малого и среднего бизнеса.

Таким образом, для молодежи Колпино является актуальным выбор профессии технической направленности. Благодаря кружкам ЦДЮТТ с раннего возраста ребята готовят себя к выбору профессии, которая необходима нашему Колпинскому району. Было бы хорошо, чтобы их выбор был осознанным.

Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необходимо максимально осознанно, поскольку лишь в этом случае можно рассчитывать на максимально полное удовлетворение от будущей трудовой деятельности[2,100; 4, 274].

В  Колпино  функционирует опорный центр профориентации, основной целью которого является профессиональная ориентация обучающихся, преимущественно ориентируясь на специальности технической направленности и популяризации рабочих профессий.

 Специалистами нашего центра разработаны и используются различные профориентационные мероприятия для школьников среднего и старшего звена, которые знакомят с миром профессий, дают представление о выборе своего профессионального будущего, учитывая способности  и возможности школьника, а также помогают определиться с выбором учебного заведения и будущей профессии. Некоторые мероприятия проводятся совместно с учебными заведениями Санкт-Петербурга. Заключено около 80 договоров. Например,  районная олимпиада «Финансовая грамотность» для учащихся 10-х классов проводилась совместно с финансово-экономическим колледжем, где представители колледжа являлись членами жюри и экспертами. Позже участники  олимпиады посетили квест на базе колледжа и попробовали себя в роли банкиров и экономистов. Колледж судостроения и прикладных технологий пригласил учащихся 8-х классов на свою учебную площадку, где ребята увидели мастерские и стали участниками профессиональных проб по нанесению лазером гравюры на изделия и крышки мобильных телефонов с использованием станка с ЧПУ. Затем школьники посетили судостроительный завод «Северные верфи». Для учащихся 10- х классов распахнула свои двери высшая школа технологии и энергетики, тут ребята ознакомились с лабораториями, кафедрами и техническими направлениями подготовки ВУЗа, пообщались с преподавателями и студентами,  узнали о дальнейшем трудоустройстве после окончания обучения.

В нашем Центре ежегодно проводятся  ярмарки «Образование. Карьера. Досуг», в которых принимают участие  учебные заведения Санкт-Петербурга  (лицеи, колледжи, университеты). В ноябре прошла очередная  ежегодная ярмарка учебных мест, которую посетили 49 учебных заведений, из них 22 средних профессиональных учебных заведения, 27 высших и 1200 выпускников школ Колпинского района. Также ежегодно проводятся День абитуриента и Родительская Конференция. На таких мероприятиях ведущие технические ВУЗы Санкт-Петербурга и специалисты Образования доводят информацию  родителям и выпускникам о новых правилах поступления в учебные заведения и о нововведениях в сдаче ЕГЭ.

Центр ежегодно проводит анализ трудоустройства и рейтинг востребованности ВУЗов выпускниками Колпинского района. Сравнительный анализ последних лет показал, что выпускники делают свой выбор в пользу технических ВУЗов, где  по результатам анализа 2015 года самые востребованные стали: политехнический университет имени Петра Великого, университет путей сообщения  императора Александра 1, Балтийский технический Университет «ВОЕНМЕХ» имени Устинова. Специалисты-выпускники данных ВУЗов востребованы на промышленных предприятиях  Колпинского района.

НИИЭФА им. Д.В. Ефремова  принимали на своей площадке учащихся 258 школы  с увлекательной экскурсией по предприятию, где учащимся показали  конструкторское бюро, лаборатории и различные установки, которые внедряются во многие медицинские заведения Колпино.  Совсем недавно прошла экскурсия в городской центр управления парковками, где ребята ознакомились с правилами парковки транспортных средств на платных парковках Центрального района Санкт-Петербурга. У нас заключены договора с предприятиями госкорпорации «РОСТАТОМ» «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», ОАО «АКВАФОР», ООО «ИжорРемСервис» и другими предприятиями. Со многими предприятиями, ведутся переговоры.  Также ведутся переговоры о совместной деятельности в сфере профориентации с предприятием «Слюдяная фабрика».

Список литературы

  1. Гурова Е.В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие /Е.В.Гурова, О.А. Голерова.-М.: Просвещение,2010.-96с.
  2. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие/ Э.Ф.Зеер, А.М.павлова, Н.О.Садовникова.-М.: Академический проект,2016.-192с.
  3. Скаткин М.Н. Трудовое воспитание и профориентация школьников/ М.Н.Скаткин, Э.Г.Костяшкин.-М.:Просвещение,1984.– 192с.
  4. Крицкий А. Планирование карьеры старшеклассника //Народное образование.-2009.-№1.-С.207-214
  5. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учебное пособие/ Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников.-М.:Акакдемия,2012.-496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация выпускников к самостоятельной жизни как фактор результативного сотрудничества педагогического коллектива с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования

«Адаптация происходит тогда, когда социальная среда способствует реализации потребностей и стремлений личности, служит раскрытию и развитию ее индивидуальности»...

Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемле­мая составляющая качественного общего образования в современ­ных условиях. Раз...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧЕНИЕ НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ, УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Учитель останется учителем, пока учится сам. Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности уч...

Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности

Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необх...

Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности

Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необх...

Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»

Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»...

"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"

Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....