Программа дополнительного образования учащихся «Электронные страницы школьной летописи»
рабочая программа по теме

Зеленкин Владимир Иванович

Программа

дополнительного образования учащихся «Интерактивные страницы школьной летописи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stranitsy_shkolnoy_letopisi.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таежный»

Рассмотрено                                                                     Принято

Методическим объединением                                       на заседании Методического Совета

--------------------                                                               протокол №___от ____сентября 2016 г

Протокол №  _____от ___сентября 2016 г.                  

Программа 

дополнительного образования учащихся

«Электронные страницы школьной летописи»

Составитель  Зеленкин В.И. педагог дополнительного образова

П.Таежный 2016 г.

Актуальность программы.

Неотъемлемой частью жизни МБОУ «СОШ» поселка Таежного,  является школьный сайт. Большое количество мероприятий, которые проходят в школе, необходимо иллюстрировать на школьном  сайте.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к ёе быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на  развитие творческих способностей ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание школьной интерактивной летописи позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном кружке поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Создание интерактивной школьной летописи, является современным средством воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьников, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Цель программы раскрыть творческий потенциал учащихся

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

1.Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.

2.Обучить методике подготовки и выпуска тем интерактивной летописи.

3. Познакомить со способами сбора информации.

4. Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

5. Учить давать самооценку результатам своего труда.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 12-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Условия для реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  • Персональные компьютеры с выходом в Интернет;
  • Сканер;
  • Лазерный принтер;
  • Струйный (цветная печать) принтер;
  • Web-камера, цифровой фотоаппарат;
  • Мультимедийный проектор.
  • Программы Microsoft Publisher, Microsoft Word, Adobe PhotoShop.

Программа построена на принципах

  • Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному
  • Наглядности – на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы
  • Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются различные формы работы.
  • Кабинет, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения, оборудован согласно правилам пожарной безопасности

  • Формы занятия
  • 1. Свободная творческая дискуссия;
  • 2. Ролевые игры;
  • 3. Выполнение творческих заданий;
  • 4. Активные методы формирования системы общения;
  • 5. Практическая работа (подготовка материалов для публикаций на школьном сайте).

Ожидаемые результаты

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков работы в команде, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиям

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Методы и приемы работы с настольной издательской системой Microsoft Office Publisher;
  2. Приемы отбора и компоновки материала заданной тематики.

Уметь:

  1. Работать с настольной издательской системой Microsoft Office Publisher;
  2. Структурировать информацию;
  3. Работать с инструментами издательской системы: редактировать и форматировать текст, оформлять заголовки и подзаголовки, создавать колонтитулы, работать с иллюстрациями;
  4. Подготавливать оригинал-макеты различных направлений и тиражировать их;

Получить навыки:

  1. Самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
  2. Рационального подбора информации для публикаций;
  3. Защиты творческих работ;
  4. Работы в коллективе.

Содержание

Раздел I. ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.

1.1. Введение в настольные издательские системы

Введение. История развития издательской деятельности. Виды настольные издательских систем, их различия и особенности. Аппаратный, программный и пользовательский уровень поддержки.

1.2. Знакомство с издательской системой Microsoft Office Publisher

Введение. Правила работы с компьютерной техникой. Запуск и настройка приложения. Создание документа с помощью каталога публикаций. Макетирование и верстка. Работа с текстом, рисунками и объектами. Использование приложения при работе в Интернет. Автоматизация задач и программная поддерж

Раздел II. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ интерактивной летописи.

2.1. Знакомство с примерами публикации на школьном сайте

Обзор тематических Web-страничек. Знакомство с публикациями. Структурирование материала в публикациях и Web-страничках.

2.2. Оформление  интерактивной школьной летописи.

Разработка этапов работы. Создание эскиза. Тематический подбор материала. Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher. Верстка издания. Презентация.

2.3. Оформление Web-странички  школьной летописи на школьном сайте.

Разработка этапов работы. Создание эскиза Web-странички. Тематический подбор материала. Обработка материала средствами MS Publisher. Верстка Web-странички. Защита творческой работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздел

Количество часов

1

ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.

32

2

ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ интерактивной летописи.

38

70

ЛИТЕРАТУРА:

  1. УМК Знание «Учебный курс MS Publisher». М. «Знание», 2004
  2.  Памятники Отечества. Публицистический журнал- 2001.- № 50-51.
  3. Симонович С.В. Интернет для школьников. Знание. Понимание. Применение: Изд. «ДЕСС КОМ», «I-Press», Москва, 2000.
  4. Методическое пособие по работе с Microsoft Publisher (мет.пособие разработано учителем информатики МОУСОШ №24 Исхаковой Э.И.)
  5. Рекомендации для учителей по использованию MS Publisher при создании Web-публикаций (авторские разработки)

Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

число

Раздел I. ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.

Введение. Правила ТБ.

История развития издательской деятельности.

2

1.09

2

Виды настольные издательских систем, их различия и особенности. Аппаратный, программный и пользовательский уровень поддержки. Запуск и настройка приложения.

2

8.09

3

Создание документа с помощью каталога публикаций.

2

15.09

4

Макетирование и верстка. Задание параметров страницы.

2

22.09

5

Создание страницы-шаблона.

2

29.09

6

Совместное размещение текста и графики.

2

6.10

7

Печать документа. Работа с текстом.

2

13.10

8

Работа с текстом. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока.

2

20.10

9

Работа с текстом. Как оформить текст.

2

27.10

10

Работа с рисунками. Как поместить иллюстрацию на страницу.

2

03.11

11

Работа с рисунками. Вставка и редактирование графических блоков.

2

10.11

12

Работа с рисунками. Редактирование рисунков в блоках.

2

17.11

13

Работа с рисунками. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.

2

24.11

12

Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).

2

01.12

13

Работа с объектами (фотографии)

2

08.12

14

Использование приложения при работе в Интернет.

2

15.12

15

Автоматизация задач и программная поддержка.

2

22.12

16

Оформление летописи новогодних праздников

2

29.12

Раздел II. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ интерактивной летописи.

17

Обзор тематических Web-страничек. Знакомство с публикациями.

2

12.01

18

Структурирование материала в публикациях и Web-страничках.

2

19.01

19

Разработка этапов работы. Создание эскиза.

2

26.01

20

Создание эскиза интерактивной страницы.

2

02.02

21

Тематический подбор материала

2

09.02

22

Обработка текстового материала средствами MS Publisher.

2

16.02

23

Обработка графического материала средствами MS Publisher

2

02.03

24

Верстка издания.

2

09.03

25

Оформление Web-странички на школьном сайте Разработка этапов работы.

2

16.03

26

 Тематический подбор материала.

2

23.03

27

Оформление Web-странички на школьном сайте по весенней площадке

2

30.03

28

Тематический подбор материала.

2

06.04

29

Оформление Web-странички на школьном сайте

2

13.04

    30

Дизайн сайта.

2

20.04

31

Трансформация объекта. Палитра слоев. Коррекция изображения.

2

27.04

32

Звуковая информация.

2

04.05

33

Звуковые файлы. Звукозапись.

2

11.05.

34

Защита творческой работы.

2

18.05

35

Публикация в Интернет лучших работ.

2

25.05

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики — особая страница в летописи Янтарного края"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого калининградским космонавтам...

Сценарий"Страницы школьной летописи"

Сценарий конкурсно-познавательной игры, посвященной истории образования в России и истории родной школы...

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать  70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»

Программа дополнительного образования естественно-математического профиля.  Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по математике в 6А классе курса «За страницами школьного учебника»

Данная программа курса дополнительного образования разработана на основе УМК факультативных курсов для обучающихся 6-х классов составителя Т.С.Безлюдовой, Факультативные занятия: Математика после урок...

Программа дополнительного образования физико-математической направленности "За страницами школьного учебника"

Программа допобразования.позволяющая организовать работу с учащимися по развитию интереса к изучению математики...