Сценарий"Страницы школьной летописи"
методическая разработка на тему

Фурасеева Галина Алексеевна

Сценарий конкурсно-познавательной игры, посвященной истории образования в России и истории родной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО КОНКУРСА

«СТРАНИЦЫ ШКОЛЬНОЙ ЛЕТОПИСИ»

Дата проведения 30 октября 2009 г. время: 10 час, 12 час, 14 час

Место проведения - СЮТур

1.        Встреча участников конкурса, размещение в зале на 2-м этаже  согласно табличкам с номерами школ

Звучат позывные мелодии «Школьная страна»

Ведущий: Сегодня на Станции юных туристов собираются ребята из разных школ города и района, чтобы участвовать в конкурсе: «Страницы школьной летописи». Конкурс является частью подготовки экскурсионных программ «От школьного порога», в разработке которых второй год участвуют школьники города.

Мы от всей души приветствуем вас и желаем удачи в конкурсе.

Оценивать конкурс будут (представить жюри)

1-ый этап нашего путешествия - это знакомство

«Здравствуйте, это мы!»

(Выступления школьных команд с рассказом о школе)

Ведущий: Спасибо, ребята. Вот и познакомились. Для того чтобы перейти к следующему этапу «Как это начиналось», прослушайте короткую справку

«Как это начиналось»  (Презентация)

1  -ый ведущий

В допетровской России умение читать и писать было доступно лишь небольшой части духовенства и социальной верхушки, Первый букварь появился во второй половине 17-го века. Умение читать и писать жестко требовалось от мужской части дворянства. Грамотность стала распространяться и среди купечества, т.к. им это требовалось по роду занятий.

2-ой ведущий:

В 1884 году повсеместно в городах и на селе открывались ЦПШ - церковно-приходские школы или земские начальные училища для детей низших слоев, «дабы утвердить в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщить первоначальные полезные сведения». Открывались они приходскими священниками или земскими управами, Могли они быть 2-х классными или 4-х классными. Преподавали Закон Божий, чтение церковное и гражданское, письмо, начало арифметики.

1-ый ведущий;

Реальные училища появились в 20-е годы 19-го столетия по частной инициативе для распространения технических знаний среди крестьян, мещан, ремесленников, и постепенно были доведены до общеобразовательных учреждений.

В 1864 г. издан устав о реальных и классических гимназиях и прогимназиях. Семилетние гимназии давали право поступать в высшие технические заведения.

В 1871 г. оставлены только классические гимназии, дававшие право поступления в университеты.

Так все начиналось в России, а у нас в Богородске. Внимание на экран.,, (текст сопровождается показом фотографий).

Фото 1.

В середине 19 века городское 3-х классное училище для мальчиков находилось в этом здании. Вы его конечно, узнали. Это  ПТУ-№ 37 в центре города, рядом с фонтанным комплексом

Богородское женское начальное 3-х классное училище открылось в январе 1860 г. С 1873 г. это уже прогимназия, где

учились от 4 до 5 лет. В 1905 году оно было преобразовано в гимназию и  учились 8-10 лет.

Фото 2

Здание, которое вы видите на экране, построено в 1908 году знаменитым архитектором Александром Васильевичем Кузнецовым в стиле «модерн», специально для женской гимназий. Вот уже 100 лет оно украшает наш город.

Фото 3,

Богородское реальное училище для мальчиков открылось в городе в 1907 году и первоначально располагалось в здании, в котором сегодня находится Центр искусств имени Калиниченко (рядом с городской детской поликлиникой). Это здание пожертвовал городу Арсений Иванович Морозов,

Фото 4.

В связи с увеличением числа учащихся в 1913 году для реального училища было построено новое просторное здание. Вы узнаете его? В этом здании сейчас располагается педагогический колледж.

Фото 5 (старое здание школы № 4).

В 1917 году в Богородском уезде было 27 земских и церковно-приходских школ.

Фото 6 ( школы 4, 5. 16. 21...).

Сегодня в Ногинском районе более 120 образовательных учреждений (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования...). Только в этом году за парты село 1500 первоклассников. Столько же учащихся предполагается выпустить в конце этого учебного года.

Ведущий :А теперь послушаем самые яркие страницы школьных историй. Слово за вами ребята /Выступления команд/

Ведущий: Вот, мы и познакомились с замечательными фактами из биографии школ. Спасибо всем!

/Музыкальная заставка/

Ведущий:   Мы  продолжаем   путешествие  по  страницам

школьной летописи. Известно, что любой коллектив силен своими традициями, и вы готовы рассказать о своих любимых традициях.

«А что у вас?»

/Выступления команд/7

Спасибо, ребята за интересные выступления. Пусть ваши традиции крепнут год от года. Новых творческих находок вам.

Ведущий: Известно всем, что успех школы зависит во многом от коллектива, а коллектив , в свою очередь силен людьми, которые вписывают страницы в летопись школы. И на протяжении многих лет одни уходят незаметно, другие являются гордостью школы на многие времена. Оних пойдет наш рассказ.мы переворачиваем еще одну страничку истории и назовем ее

«Галерея портретов».

/Выступления команд/

Ведущий: Я хочу поблагодарить всех этих людей, кто внес огромный вклад в дело образования и воспитания детей в нашем городе. Низкий им поклон. (?)

Предварительные итоги жюри: ……………………..

Ведущий:   Время -  понятие  неуловимое,   находится   в постоянном движении Сейчас оно есть, а через минуту становиться историей

Блиц перекличка времен

Так называется   викторина,   посвященная  истории образования в России.

/Виктонина/-

Ведущий: Наш конкурс подходит к завершению. И пока жюри подводит итоги, мы хотим коротко рассказать о ваших замечательных проектах «Школа будущего».

Заключительное слово жюри

Награждение победителей и участников конкурса

ВИКТОРИНА

«История образования в  России»

Источники Учебник истории для 7 х классов

1.        Самые старшие по возрасту школы в Ногинске. (№1,2,10,14)

Вам предлагается ряд слов, обозначающих названия учебных заведений. Какое слово в этом ряду лишнее? 1) школа, 2) гимназия, 3) библиотека, 4)лицей

Расставить в хронологическом порядке предметы, которые использовались для письма на бумаге.,

1) металл, перо, 2) гелиевая ручка 3) авторучка, 4) гусиное перо 5) шариковая ручка. Ответ:4-1-3-5-2

4.        В этой баночке речной песок. Очень мелкий. Я промыла его, прокипятила,
просушила, насыпала в баночку. Представьте, что вы современник Пушкина, и учитесь с ним в лицее. На парте у вас кроме тетради, чернильницы, гусиного пера стоит баночка с песком. Для чего использовался песок при письме.

1) для заточки острого конца пера, 2)для снятия ворсинок с пера, 3) для просушки чернил, 4) для стирания кляксы

5.        На чем писали в древней Руси?

1) папирус, 2) пергамент, 3) бумага 4) береста

6.        Пергамент это: 1) глиняная дощечка, 2) телячья кожа 3) спрессованное
растение?

7,         Чем писали на бересте? Металлическим пером, острой палочкой, авторучкой, гелиевой ручкой, (предмет из бересты)

Первые русские школы создавались в Древнем Киеве. Матери не хотели отдавать детей в школу, плакали «по них...аки по мертвых». При каком киевском князе создавались первые русские школы?

Владимир Святой (повелел в монастырях обучать книжному чтению! Святослав, Ярослав Мудрый (дочери Ярослава организовали первые школы, где обучались женщины), Владимир Маномах

При Петре I в России открыли более 40 школ в провинциальных городах. Как эти школы назывались? 1) Буквенные школы, 2) Цифирные школы.

Для дворян обучение в цифирной школе было обязательным. Какое наказание придумал Петр! для тех, кто не хотел учиться? Им запрещалось: 1} выезжать за границу, 2) появляться на балах, 3) служить при дворе, 4) жениться.

В морской школе, созданной при Петре I в каждом классе сидел солдат. Для чего они сидели, что входило в обязанности этих солдат? L-Охрана учащихся, 2-порка ленивых учеников и двоечников, (у солдат были хлысты)

Разложить фотографии школьников разных времен в хронологическом порядке.

Раздать значки с портретом маленького Ленина. Кто носил эти значки? Первоклассники, второкласники, октябрята, сентябрята.

Продемонстрировать алый галстук. Кто в школе носил такие галстуки? Скауты, пионеры, тимуровпы

Как переводится слово пионер? Отважный, смелый, первый, бравый

Поставьте в хронологическом порядке слова от самого простого счетного устройства к самому сложному: 1) калькулятор, 2) арифмометр, 3) счеты, 4) логарифмическая линейка   (

Сколько школ в г. Ногинске?

10, 20 30,40

Подготовить реквизит:

Презентация с вопросами викторины для наглядности

К вопросу № 3 Сделать планшет с предметами и их номерами на картоне или на рамке.

Подготовить баночку с песком речным

Подготовить фотографии для вопроса № 12 Школьники в разные периоды истории, чтобы четко была видна форменная одежда

Октябрятский значок

Пионерский галстук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики — особая страница в летописи Янтарного края"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого калининградским космонавтам...

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать  70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...

Сценарий последнего звонка "Страницы школьной жизни"

Сценарий последнего звонка 2014г. для 9 и 11 классов...

Сценарий проведения последнего звонка в школе. «По страницам школьной жизни»

В это майское утро, этой теплой весной,Всё как прежде как будто, всё идет чередой.Только все при параде, при улыбках, цветах,Зал в красивом наряде и гостей много так.Знаем мы, что сегодня вам не нужен...

Программа дополнительного образования учащихся «Электронные страницы школьной летописи»

Программадополнительного образования учащихся «Интерактивные страницы школьной летописи»...