П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Мы рисуем СЛОНА»
план-конспект на тему

Давыдова Марина Анатольевна

Цель:   Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия  по теме   «Мы рисуем СЛОНА»                                                                                    

 педагога дополнительного образования М.А. Давыдовой

Тема:     Изображение  слона цветными карандашами

     

Цель:   Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета.

         Задачи:  

1. Обучающая: научить владеть карандашом; обучить рисовать цветными карандашами.

2. Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству формировать пространственное мышление;  развивать творческое воображение.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость,  внимание.            

         План:  1.Организационная часть;

                       2. Знакомство с темой;

                       3. Изучение теоретического материала;

                       4. Практическая работа;

                       5. Физкультминутка;

                       6. Выставка творческих работ и краткий анализ;

                          7. Подведение итогов.

Материалы  к   уроку:    бумага для рисования  формата  А4,   графитный  карандаш,  точилка, ластик,  цветные карандаши, фотографии слона.

Ход урока:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы будем рисовать  слона.

(Беседа-рассказ с использованием слайд-шоу «Жизнь слонов»).

           Художники, которые изображают животных называются анималистами (от латинского слова animal – животные). Самым большим  среди существующих наземных млекопитающих является слон. На земле существуют три вида современных слонов, самым крупным из них является Саванный слон, который обитает в Африке, на втором месте по величине находится Азиатский слон, его еще называют Индийским слоном. А третьим по величине, является лесной слон (который до недавнего времени считали подвидом африканского слона). Слоны имеют массивное большое тело, длинный хобот, которым он может поднять предметы весом до 275 килограмм, толстые ноги, короткую шею с большой головой, бивни и огромные уши. Слоны, символ мудрости в азиатских культурах, и славятся своей памятью и высокоразвитым умом.

          А теперь дети отгадайте загадку:

                          Отгадай, кто он такой:

                          Очень сильный и большой,                          

                          У него предлинный нос

                          И короткий тонкий хвост,

                          Бивнями зовут клыки,

                          Уши очень широки.   (Слон)

       Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».

        Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска.

        Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у  слона большие уши. Следующий этап нашей работы  раскрашиваем слона цветными карандашами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Мы нарисовали  слона.  Наш рисунок завершен.  

     В ходе занятия используется веселая физкультминутка

Глазкам нужно отдохнуть.  

Нужно глубоко вздохнуть:              

 Глаза по кругу побегут,

Много- много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои  глазки  все!                                                                                 

Собираем  творческие работы для выставки.

Что нового вы узнали? Вам понравилось рисовать  слона? Это было интересно?

Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Я рисую счастье"

Цель: создать условия для  ответа на вопрос « Что такое счастье? Какого оно цвета?»...

урок ИЗО в 5 классе по теме "Мы рисуем русскую прялку"

Техники украшения русских прялок (работа в цвете)...

План - конспект занятия «Рисуем слона»

Цель:  – Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета....

План - конспект занятия «Рисуем слона»

Цель:  – Научить детей рисовать  пропорции  и строения слона, уметь  передавать характерные особенности изображаемого предмета....

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...