Программа внеурочной деятельности "Юные друзья пожарных", 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Жураковская Любовь Мэнировна

Программа внеурочной деятельности "Юные друзья пожарных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

Рассмотрено                                                                                                                  Утверждаю

на заседании методического                                                     Директор «МБОУ ООШ №17»:

объединения                                                                                 _____________Н.В.Ермолаева

 Протокол №    от «__»____20____г.                                        Приказ №  от«____» ___20__ г.

Юные друзья пожарных

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности

для учащихся 7 классов

(общеинтеллектуальное направление)

(срок реализации 1 год)

Анжеро-Судженск, 2016

 Составитель: Жураковская Л.М. , учитель химии и биологии высшей квалификационной категории.

 Юные друзья пожарных, рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов., Анжеро-Судженск, 2016 , 9 с.

           Главной целью настоящей рабочей программы является формирование у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации.

Содержание

Планируемые результаты……………………………………………………………………...4

Содержание учебного курса…………………………………………………………………...5

Тематическое планирование…………………………………………………………………..8

3

Планируемые результаты

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

         Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму познавательной социальной пробы (приобретение ребенком социально-значимых представлений о правилах пожарной безопасности в деятельности, совместно со взрослыми).

         Результаты второго уровня достигаются организацией КТД, основным морально- этическим принципом которого создатель метода КТД И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

        Результаты третьего уровня достигаются через социально-творческое проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня

Личностные результаты проявляются в:

.  выраженной устойчивой познавательной мотивации;

  положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;

  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных;

 дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;  установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

 выражающихся в поступках, направленных на помощь;

Метапредметные результаты:

 • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

 • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

4

Содержание учебного курса

Раздел 1  «ВВЕДЕНИЕ» (2 часа) 

Тема 1. Историческая справка о пожарной охране нашей страны (2часа). Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, откуда появилась пожарная охрана. Разъяснение значения пожарной службы в жизни. (Беседа).

 Раздел 2 «Общие знания» (12 часов) 

Тема 2. Огонь-друг и враг человека (2часа) Показ на примерах, что огонь может быть и другом и врагом; Вырабатывать навык осторожного обращения с огнём. (Дискуссия)

 Тема 3. От чего происходят пожары (2часа) Узнать причины возникновения пожаров; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность. (Познавательная беседа).

Тема 4. Опасные пожарные ситуации (2часаа) Выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. (Беседа).

Тема 5. Противопожарный режим в школе (2 часа) Уточнить представления об особенностях профессии пожарной службы. Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека; практическое освоение правил безопасного поведения при пожаре в школе. (Практическое занятие)

Тема 6. Средства обнаружения и тушения пожаров (1часа) Рассказать учащимся о средствах обнаружения и тушения пожаров, привить элементарные навыки борьбы с огнем.( Практическое занятие)

Тема 7. Первичные средства пожаротушения (2 часа) Рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения, научить учащихся пользоваться огнетушителями. (Практическое занятие)

Раздел 3 «Безопасный дом» (14 часов) 

Тема 8. Берегите жилище от пожаров (2 часа) Учить выполнять основные правила противопожарной безопасности. (Беседа)

Тема 9. Экскурсия в пожарную часть (2 часа) Экскурсия в пожарную часть с целью профилактики и предупреждения пожаров с гибелью на них детей. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. (Экскурсия)

Тема 10. Знаки пожарной безопасности (2 часа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с различными знаками и их назначением. (Беседа).

Тема 11. Средства индивидуальной защиты (2 часа) Расширить знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК) либо и медицинских средствах индивидуальной защиты (МСИЗ). Познакомить с возможностями и способами применения СЗК и МСИЗ. (Практическое занятие)

Тема 12. Классификация пожаров. (2 часа) Познакомить учащихся с основными понятиями и терминами по ПБ.(Беседа)

Тема 13. Что делать в случае пожаров на даче? (1 часа) Проработать упражнения по спасению при пожаре на даче и домах находящихся в сельской местности. (Игровое занятие).

5

Тема 14. Основные поражающие факторы (2 часа) Формирование у учащихся знаний о правилах пожарной безопасности. Раскрыть значения опасных факторов; Донести до учащихся, какой вред здоровью могут принести данные факторы.(Беседа)

 Раздел 4 «Безопасное поведение» (38 часов) 

Тема 15. Правила безопасного поведения при пожарах (2 часа) добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности; Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.(Беседа)

 Тема 16. Первая помощь при пожаре (2 часа). Познакомить детей с правилами оказания первой помощи человеку, пострадавшему при пожаре. (Практическое занятие)

 Тема 17. Пожары и паника (2 часа) Проговорить действия как правильно действовать в случае пожара; (Беседа)

Тема 18. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование (2 часа) Чтение рассказов и стихов о пожарных. (Круглый стол)

Тема 19. Средства оказания медицинской помощи (2 часа) Дидактическая игра по теме. Тема 20. Первая помощь при отравлении угарным газом (2 часа) Ознакомить учащихся с источниками угарного газа, симптомами отравления газом. Учить оказывать первую помощь при отравлении газом. (Практическое занятие)

Тема 21. Первая помощь при ожогах (2 часа) Уточнить правила оказания первой помощи при ожогах. (Практическое занятие)

Тема 22. Первая помощь при поражении электричеством (2 часа) Научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током. (Практическое занятие)

Тема 23. Первая помощь при поражении молнией (2 часа) Научить оказывать первую помощь при поражении молнией. (Практическое занятие)

Тема 24. Средства оказания медицинской помощи (2часа) Беседа с мед работником. Провести практикум по оказании первой помощи. (Практическое занятие)

Тема 25. Правила пользования электробытовыми приборами (2 часа) Дидактическая игра по теме.

Тема 26. Правила пользования газовыми приборами (2 часа) Зачем человеку газовые приборы? Какую пользу и какой вред они приносят человеку? (Практическое занятие)

Тема 27. Особенности тушения пожаров в городе (2часа) Узнать алгоритм тушения пожаров в городе. (Беседа)

Тема 28. Особенности тушения пожаров на загородном участке (2 часа) Узнать алгоритм тушения пожаров на загородном участке. (Беседа)

Тема 29. Особенности лесных пожаров (2 часа) Выяснить основные причины возникновения лесных пожаров.  (Беседа)

 Тема 30. Особенности торфяных пожаров (2 часа) Рассказать основные причины возникновения торфяных пожаров. (Беседа)

Тема 31. Новые технологии на страже пожарной безопасности (2 часа). Беседа с пожарным.

Тема 32. Практическая отработка навыков оказания первой мед помощи пострадавшему при пожаре (2 часа) Инструктаж по технике безопасности. Практика по перевязке, обработке ран, ожогов.

Тема 33. Обобщение полученных теоретических знаний по курсу пожарной безопасности (2 часа) Вспомнить изученное. Выставка рисунков.

Раздел 5 «Подведение итогов» (4 часа). Проводится в форме игровой деятельности.

Тема 34. Что я узнал нового, чему научился.

7

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов в разделе

Количество часов в теме

1

                Введение  

2

История пожарной охраны

2

2

Общие знания

12

Огонь: друг или враг

2

От чего происходят пожары

2

Опасные пожарные ситуации

2

Противопожарный режим в школе

2

Средства обнаружения и тушения пожаров

2

Первичные средства пожаротушения

2

3

Безопасный дом

14

 Берегите жилище от пожаров

2

Экскурсия в пожарную часть

2

Знаки пожарной безопасности

2

Средства индивидуальной защиты

2

Классификация пожаров

2

Что делать в случае пожаров на даче?

2

Основные поражающие факторы

2

4

«Безопасное поведение»

38

Правила безопасного поведения при пожарах

2

Первая помощь при пожаре

2

Пожары и паника

2

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование

2

Средства оказания медицинской помощи

2

Первая помощь при отравлении угарным газом

2

Первая помощь при ожогах

2

Первая помощь при поражении электричеством

2

Первая помощь при поражении молнией

2

Средства оказания медицинской помощи

2

Правила пользования электробытовыми приборами

2

Правила пользования газовыми приборами

2

Особенности тушения пожаров в городе

2

Особенности тушения пожаров на загородном участке

2

Особенности лесных пожаров

2

Особенности торфяных пожаров

2

Новые технологии на страже пожарной безопасности

2

Практика по перевязке, обработке ран, ожогов.

2

Выставка рисунков.

2

5

«Подведение итогов»

4

Что я узнал нового, чему научился

2

Что я узнал нового, чему научился

2

Итого

70 часов

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные друзья пожарных"

В программу кружка"Юные друзья пожарных" входит пояснительная записка и темы, которые расматриваются на занятии. Данная программа рекомендуеися для учащихся 7-8 классов....

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Программа внеурочной деятельности «Друзья природы»

Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требования...

Программа внеурочной деятельности " Юный пожарный"

Программа внеурочной деятельности " Юный пожарный" - социальное направление, расчитана на 32 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Мы с компьютером друзья"

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Т.А. Рудченко А.Л.Семенова «Информатика» для 3 класса общеобразовательной школы.Программа соответствует федерально...

Программа внеурочной деятельности "Друзья здорового образа жизни"

Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе  "Друзья здорового образа жизни" ....