Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста
материал на тему

Мезитова  Алсу Мянсуровна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoy_plan.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период методиста туристско – спортивного  направления на 2013-2017 год

Мезитовой Алсу Мянсуровны

Личная карта методиста

Год рождения: 1968 г.

Домашний адрес: г. Буинск, ул. Ефремова, д. 160

Контактный телефон: 89375264988

1. Образование: высшее, Современная гуманитарная академия 2011 г.

2. Педагогический стаж: с 1 августа 1988 года.

3. Должность: методист 

4. Направление – туристско – спортивное (туризм, краеведение, патриотизм, спорт, музейное дело)

5. Прохождение курсов:

  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы», г. Казань, 108 академических часов, регистрационный № 13481/2015, дата выдачи 28 марта 2015 года
  •  Тема: "Роль методической службы в обновлении содержания и повышения качества дополнительного образования детей на современном этапе"
  • «Республиканский центр спортивно-патриотической о допризывной подготовки молодежи «Патриот»», октябрь 2016 г.
  • «Современные подходы и технологии гражданско-патриотического воспитания»

6.Тема самообразования:«Инновационные подходы к системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан».

7.Методическая тема: «Становление и социальное самоопределение личности ребенка в условиях дополнительного образования через объединения физкультурно-оздоровительного, туристско-краеведческого и военно – патриотического направления»

8. Цель деятельности: создание благоприятных условий для развития  индивидуальных творческих способностей обучающихся, получение  дополнительных практических и теоретических знаний по основным направленностям, приобретение опыта участия в выставках,  конкурсах, соревнованиях, фестивалях.

9. Задачи:

привлечение участников к процессу обучения, пополнение багажа знаний по истории родного края, организация активной деятельности  самостоятельности;
становление личности –социально активной, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, отчему краю, отчему дому;
формирование души и духовных моральных качеств – тоже важная задача, так же и нравственное, духовное воспитание учащихся, достижение оптимального уровня взаимодействия руководителя и учащегося в воспитании и социальной реабилитации детей.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма самообразования
  • Ожидаемые результаты

4. Этап работы. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. Сроки выполнения 2013 – 2018 гг.

5.Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности.

6.Работа с родителями.

7. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

 Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками.  И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. Немаловажное место в этом занимают требования к ведению методистом его собственной документации. Документация методиста - это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность. Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист. Отсутствие единых требований  дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста.

Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу методиста учреждения внешкольного воспитания и обучения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет методист, его должностных обязанностей, его направления деятельности , специфики учреждения, требований администрации. Все авторы статей и разработок в области организации работы методических служб, не едины в своем мнении. Поэтому можно определить минимальный перечень рабочей документации, который необходимо иметь методисту учреждения дополнительного образования.

1. Анализ работы за предыдущий  учебный год.

2. План работы на год.

 3. План - сетка на каждый месяц.

 3. Журнал учета консультаций.

 4. Журнал учета посещения учебных занятий.

 5. Документация  творческих объединений педагогов:

       - положение;

      -  программы (планы работы на год).

      - протоколы заседаний; материалы заседаний.

 6. Положения о конкурсах, смотрах, соревнованиях и др.

 7. Банк данных о педагогических кадрах.

 8. График проведения открытых занятий педагогов.

 9. Аналитические материалы текущего и итогового характера (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

 10. Тематические папки.

Современный методист должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к методисту как к копилке методических знаний.

Программа профессионального развития методиста

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы дополнительного образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества дополнительного образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности методиста, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация методистов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития методиста необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий и мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, также опроса и педагогов – организаторов и кураторов детского движения, который проводится либо самим методистом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы методиста на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности методиста и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта методической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов методической деятельности:

Методическая продукция

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов деятельности методиста:

Мастер-класс

Семинар - практикумы

Акции

Соревнования

Туристические походы

Творческая мастерская

Проект

Профессиональные конкурсы

Оценка содержания методического материала.

Оценка эффективности способов деятельности.

Оценка целей и результатов проведенного мероприятии.

Оценка содержания методического материала:

актуальность, связь с жизнью;

степень новизны, проблемность и привлекательность методической информации;

оптимальность объема материала.

Методическая продукция (документация)

Тематические планы.

Описание методических особенностей отдельных программ, разделов, курсов.

Программно-методическое обеспечение.

Проекты (конспекты) семинаров, деловых игр, сценарии праздников, мероприятий, акций, сессий, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов-организаторов;

продолжать изучать методическую литературу и опыт других методистов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности методиста в самореализации путем непрерывного образования.

Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В этой работе методистом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров, клубов,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Предполагаемый результат:

формирование у обучающихся положительного отношения к дополнительному образованию, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, акциях, соревнованиях, мастер классах, вебинарах;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, акциях, смотрах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества дополнительного образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

этапы

содержание работы

сроки

практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2018 год

Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (курирующие ДОО) и методистов.

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих методичек в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях

Участие в олимпиадах, конкурсах по профессии.

Публикации в Социальной сети  мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2016 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах,слетах, акциях, интернет – проектах, вебинарах

Ведение персонального сайта  Мероприятия на муниципальном и республиканском уровне.

Консультативная помощь педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей от 14 сентября 2014г;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам Миргалиевой Гузель Наилевны

В плане определены основные напрвления работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам, а именно: физическая культура, ОБЖ, технология, музыка...