Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
методическая разработка

Грахова Елена Харисовна

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»  

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя математики

Граховой Елены Хариcовны

                                                      2024/2029 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1967

Домашний адрес: РТ,  г.Елабуга

1. Образование:  высшее, Елабужский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики и физики, 1989г., профессиональная  переподготовка на факультете  Института непрерывного педагогического образования, г. Наб. Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-сурдопедагог», специальность «Сурдопедагогика», 2008 г., в объеме 1000 час. 

"Менеджмент в образовании", 2015г., в объеме 648 часов. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ.

2. Предмет:  математика

3. Педагогический стаж: с 23 октября  1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 23 октября  1989 года 

4. Должность:   учитель математики

5. Прохождение курсов:   «Совершенствование предметной и методической компетентности учителя математики (дистанционная)(в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в Елабужском институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа. Удостоверение 0016 № 202100302161, выдано 02.04.2021 г.

6. Тема самообразования:  «Развитие познавательной активности на уроках математики»

7.Методическая тема: школы: «Создание психологически благоприятных условий учащимся для максимальной коррекции и компенсации недостатков нарушения слуха через изучение и овладение педагогами инновационными методиками коррекционно-развивающего направления».

Моя  тема: « Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных,   республиканских, всероссийских и международных конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель МО математического цикла.

11. Творческие замыслы: участие в муниципальном   МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей –дефектологов-сурдопедагогов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 гг.

Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение СФГОС  для детей с ОВЗ, ФГОС общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Адаптированная образовательная программа СКОШИ I, II вида ».

Новинки учебных пособий по сурдопедагогике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020гг.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей математики  в Электронном образовании РТ, в котором состою. Сообщество создано с целью обмена опытом работы, методическими материалами и информацией. Копилочка учителей гуманитарного цикла Казанской школы - интерната I-II вида имени Е.Г. Ласточкиной и семинарах для учителей математики.  Выступление на семинаре учителей –дефектологов-сурдопедагогов  на тему  «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».г.Нижнекамск.  Представление наглядного материала для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-

2020 гг

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.  

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы),  «Требования к современному уроку».

Участие в неделях открытых дверей для учителей математического цикла.  (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-

2020 гг

Участие в работе муниципального МО учителей математики и в республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных «Планета Добра»,  республиканских,  всероссийских и международных  конкурсах и олимпиадах: куратор Международных предметных интернет – олимпиад «Родник знаний» среди школ I, II вида по истории и слухоречевому  развитию.

Участие в ежегодных конкурсах-выставках поделок для детей с ограниченными возможностями , г. Альметьевск.

Ведение персонального сайта  https://infourok.ru/user/grahova-elena-harisovna

http://nsportal.ru/grakhova-elena

Участие в работе школьного сайта  edu.tatar.ru/elabuga/boarding_school

Открытые уроки на школьном,   муниципальном, республиканском  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Обобщение и итоги работы участника федеральной и региональной  экспериментальной площадки учреждения высшего образования «Университет управления «ТИСБИ». Тема  экспериментального исследования «Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений».

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-

2020 гг

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru         

Ежегодное участие во время весенних и осенних каникул в   международных  образовательных научно-практических онлайн-конференциях  «Новая школа: мой маршрут» на базе действующего интернет-сообщества «Образовательная Галактика Intel®», в мастер-классах, тренингах, флеш-мобах, в дистанционных практико-ориентированных семинарах «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС»  

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...