Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал по теме

Галимова Ильсияр Раисовна

     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_galimova_i.r.2010-2015.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя информатики

Галимовой Ильсияр Раисовны

             

2010/2015 г.


Личная карта учителя

Год рождения: 1978

Домашний адрес: РТ  г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д. 36 кв. 178

Контактный телефон:  89046752394

1. Образование:  высшее

2. Предмет: информатика

3. Педагогический стаж: с 15 сентября 2000 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 сентября 2000 года

4. Должность:  учитель информатики

5. Прохождение курсов:   «Современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС НООО и ООО», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологии и ресурсов», город Набережные Челны Республики Татарстан, 108 часов.

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении информатики и ИКТ»

7.Методическая тема: «Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 


                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013

2010-2015 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по информатике и ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2010

2010

2010

2013

2013

2014

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей информатики и семинарах для учителей информатики:

1. Открытый урок «Одномерный массив. Работа с элементами», 10 класс на городском семинаре по теме  «Использование тестовых технологий на уроках математики, физики и информатики как фактор повышения качества подготовки выпускников».

2. Внеклассное мероприятие «Битва умов», 9 класс на городском семинаре по теме «Использование тестовых технологий на уроках математики, физики и информатики как фактор повышения качества подготовки выпускников»

3. Мастер-класс по теме «Функции и формулы в Microsoft Office Excel в приложении к разделу «Квадратные и рациональные уравнения, функции» на Втором Набережночелнинском образовательном форуме «Наша новая школа: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты».

4. Открытое мероприятие «За шестью предметами», 9 класс на городском семинаре-практикуме по теме «Подготовка к ГИА и ЕГЭ через формирование вычислительных навыков у школьников по предметам естественно-математического цикла»,

для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии.

5. Выступление  с презентацией «Игра, творчество и труд на уроках информатики в начальной школе» на региональном семинаре «Творчество как неотъемлемая часть профессионального роста и самореализации учителя» для учителей информатики.

6. Открытое мероприятие «Элементы графики», 4 класс на школьном семинаре по теме «Современные образовательные технологии на уроках технологии», для учителей начальных классов.

Выступление на семинаре учителей информатики на тему «Игра, творчество и труд на уроках информатики в начальной школе».

Обучение на курсах по изучению языка программирования Jawa.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2010 – 2015 год

2010

2012

2014

28.01.

2015

12.02.

2015

19.02.

2015

16.03.

2015

29.08.

2015

2013

2014

2015

2015

2015

2015

2015

2015

2015

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с Федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта:

Мастер-класс «Представление образовательной программы «Информатика и ИКТ» в старшей школе»  на Августовской конференции «Профессиональная компетентность учителя» для учителей информатики.

Выступление «Информационно – коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя» на педсовете по теме «Роль информационно – коммуникационных технологий при формировании практических умений воспитанников».

Выступления на заседаниях ШМО «Практические работы на уроках информатики как средство развития информационной культуры» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в вебинарах учителей информатики и ИКТ:            

1. Вебинар издательства «Просвещение»

 «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания».

2. Вебинар издательства «Просвещение»

«Как выбрать устройство для  работы с электронным учебником?».

3. Вебинар издательства «Просвещение»

«О требованиях к электронным учебникам».

4. Вебинар издательства «Просвещение»

«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником».

5. Семинар  «О проектировании программы развития

универсальных учебных действий

в условиях реализации ФГОС

основного общего образования».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах:

 1. Республиканский конкурс проектов по эффективному внедрению современных технологий в обеспечение рационального пользования энергоресурсами образовательных учреждений.3 место.

2.Олимпиада по основам наук по предмету Информатика и ИКТ, Сертификаты 1, 2 место.

3. Фестиваль науки, мастер-класс «Сбор и программирование робота-манипулятора», Сертификат участника.

4.Научно-практическая конференция школьников «Молодежь в научном поиске». Сертификат участника.

5. Научно-практическая конференция школьников «День науки». Создание мультипликационного фильма.

6. Олимпиада по основам наук по предмету Информатика и ИКТ, Сертификаты 1, 2 место.

7. Конкурс юных аниматоров «Компьютерная графика», Сертификат участника.

8. Научно-техническая выставка «Рационализатор-2015». Сертификат участника.

9. Конкурс юных фотолюбителей «Юность России». Номинация «Компьютерная графика». Сертификат участника.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2010-2015 год

Участие в работе МО учителей информатики и ИКТ и в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ilsiyar-galimova.

Ведение школьного сайта https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch9.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2010-2015 год

2010

2015

2015

Участие в IT-конкурсах для учителей информатики.

Посещение и публикации на сайтах  «Продленка» www.prodlenka.org

Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети nsportal.ru       

1. Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика и ИКТ» в средней (полной) школе (базовый уровень), Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр».

2. Элективный курс по предмету Информатика и ИКТ «Компьютерная грамотность», Образовательный  портал «Продленка» www.prodlenka.org.

3. Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ для 10 класса, Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru .

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...